Блокер в разработке
Блокер в разработке – проблема или преграда, которая появляется в процессе разработки и мешает ее успешному завершению. Причин для возникновения блокеров достаточно много и они разнообразны: недостаток ресурсов, технические сбои, новые требования к продукту, смена приоритетов и другие.
В свою очередь, это может сказаться на времени выполнения задач и привести к изменению планов и перераспределению ресурсов. Какие–то из блокеров могут быть решены быстро, что не сильно повлияет на качество продукта или производительность команды. Но в некоторых случаях возникновение проблем и преград имеет больше последствий. Это не только снижает эффективность проекта, но также может привести к различным издержкам.
Для разработчиков важно быть готовыми к появлению блокеров, чтобы грамотно управлять ими. Поэтому участники проекта должны обладать развитыми навыками анализа и коммуникации. Это поможет им выявлять возможные препятствия для продуктивной работы и совместно находить пути их решения.
Важно не игнорировать блокеры, чтобы избежать тяжелых последствий. Активные действия для обнаружения проблем могут включать в себя:
Привлечение дополнительных ресурсов. Например, увеличение команды для того, чтобы справиться с большим объемом работы.
Перераспределение задач. В некоторых случаях такое решение позволит сократить время разработки и сделать работу более эффективной.
Общение с заинтересованными сторонами. Пользователи или владелец продукта могут дать оценку проделанной работе, которая позволит улучшить продукт. Кроме того, регулярное общение с заказчиком позволит своевременно узнать о внедрениях изменений в проект и добавить новые задачи в план работы.
Принятие стратегических решений. При возникновении серьезных блокеров, компания должна быть готова оперативно принять решение о внесении изменений в стратегию разработки. Например, может выйти новое законодательство, которое оказывает прямое влияние на работу продукта. Тогда владелец продукта вместе с командой обсуждает, каким образом изменить проект, чтобы он соответствовал своей изначальной цели и не нарушал новые требования.
Быстрое и эффективное обнаружение блокеров позволит улучшить производительность команды и повысить качество разработки.
Причины возникновения блокера в разработке
В предыдущем разделе мы кратко обозначили некоторые причины возникновения блокеров в разработке. Теперь рассмотрим их более подробно. Это даст возможность учитывать данные факторы при работе над проектом.
1. Недостаток ресурсов.
Часто причиной блокеров в разработке становится нехватка ресурсов. Это может быть и недостаток времени, бюджета, технические сложности, нехватка сотрудников и их низкая квалификация. Все это может быть связано с неправильным распределением ресурсов или планированием разработки. Например, команда неправильно определила количество времени на выполнение задач. В итоге они не смогли справиться с запланированным объемом работы, который пришлось перенести на следующий спринт. Таким образом возник риск того, что проект будет завершен не вовремя.
2. Технические сложности.
Другим не менее распространенным блокером могут стать технические сложности. Причем это могут быть как небольшие неполадки, связанные со слабым интернет соединением, так и более серьезные сложности. Такие, как несовместимость различных компонентов системы, ошибки в коде или внедрение новых требований в проект. Например, заказчик решил расширить функционал приложения в разгар разработки. Для реализации этой идеи потребуются дополнительные ресурсы, возрастет трудоемкость процессов. От этого могут сдвинуться сроки разработки и продукт с опозданием попадет на рынок.
3. Неправильное взаимодействие с внешними командами.
Когда над проектом трудятся несколько команд, в качестве блокера может выступить недостаточная коммуникация и взаимодействие между подразделениями. Обычно это происходит в тех случаях, когда отсутствует единый инструмент управления проектами. Кроме того, возникновение блокера в коммуникации может спровоцировать недостаточное количество встреч, в рамках которых выстраиваются доверительные и открытые отношения. Информация недостаточно прозрачная из–за того, что не находится в открытом доступе. Это может быть важным нюансом, от которого зависит качество продукта и процесс разработки.
Например, несколько компаний объединились для работы над одним большим и сложным проектом. Команды имеют разные системы управления, поэтому между ними не происходит постоянного обмена данными о состоянии продукта. Возникающие проблемы удается обсудить в рамках встреч, которые также проходят нечасто. Из–за этого разработка продвигается медленно, с большими трудозатратами, так как некоторые задачи дублируются.
4. Конфликты в команде.
При работе над проектом важны не только профессиональные навыки, но и гибкие. Благодаря им удается выстроить эффективное взаимодействие. Что в свою очередь способствует продуктивности команды. Однако, если в начале проекта участники не получили четкого представления о ценности продукта и целях его использования, то могут возникнуть разногласия. Каждый разработчик будет работать с учетом собственных представлений и опыта, что будет противоречить мнению других членов команды. В итоге это приведет к конфликту, от чего упадет производительность и качество продукта.
Например, несколько команд работают над разработкой программного обеспечения. После проведения общей встречи, на которой обсуждались цели и задачи проекта, руководители вернулись к своим разработчикам. Каждый из них преподнес информацию со своей точки зрения, что привело к искажению данных. В процессе разработки выяснилось, что продукт не соответствует требованиям заказчика и нуждается в серьезной доработке.
5. Изменение приоритетов и требований.
В процессе разработки проекта команда демонстрирует промежуточные результаты заказчику, а также проводит тестирование на пользователях. После чего разработчики получают обратную связь, которая может подразумевать внесение изменений. В некоторых случаях это приводит к перераспределению ресурсов.
Например, команда занимается разработкой большого проекта, работа над которым рассчитана на 2 года. В течение этого времени команда делится промежуточными результатами с владельцем продукта. На очередном этапе он внес значительные изменения в функционал ПО, что вызывало блокер.
Команде пришлось приостановить работу, чтобы разобраться с новыми требованиями и перераспределить ресурсы. Чтобы справиться с проектом без больших опозданий и избежать переработок, им пришлось нанять большее количество сотрудников.
6. Отсутствие поддержки заказчика.
Не каждый заказчик имеет возможность давать обратную связь на регулярной основе. Команда от этого сильно зависит, поэтому у нее возникают блокеры в разработке. Им требуется время на ожидание обратной связи, чтобы внести необходимые корректировки в продукт. Например, на этапе обсуждения функционала веб–приложения, заказчик не смог вовремя предоставить обратную связь. Из–за этого команда не может приступить к разработке.
Активный поиск блокеров и управление ими позволит выстроить эффективный рабочий процесс и быстрее добиваться поставленных целей.
Какие инструменты используются для поиска и устранения блокера в разработке?
Для обнаружения и устранения блокеров в разработке используются различные инструменты. Для охвата различных аспектов работы над проектом можно одновременно использовать несколько вариантов.
Ниже рассмотрим, какие инструменты могут потребоваться для поиска и устранения блокеров.
Трекеры задач.
Для управления задачами используются такие инструменты, как Jira, Trello или Asana. Они имеют набор функций, которые позволяют отслеживать прогресс выполнения проекта, проводить анализ данных и визуализировать рабочие процессы. Таким образом команда может на постоянной основе контролировать эффективность работы и качество продукта. Эти инструменты дают возможность находить слабые места, которые требуют доработки, или производить перераспределение ресурсов.
Например, в процессе работы над приложением команда обнаружила, что неправильно спланировала количество задач в спринте. Они провели анализ скорости выполнения работы и внесли корректировки в план на будущую итерацию.
Коммуникационные платформы.
Не устанем повторять, что для эффективности работы крайне важна регулярная, прозрачная и открытая коммуникация. Для этого используются не только регулярные встречи, но и специальные инструменты, такие как Slack, Microsoft Teams или Discord.
Особенно важно их использовать в больших командах, которые могут быть географически разрознены. Благодаря платформам коммуникации команды могут обмениваться актуальной информацией о текущем состоянии проекта. Таким образом разработчики имеют возможность заблаговременно находить проблемы и решать их до тех пор, пока они не станут критичными.
Например, в рамках ежедневного онлайн–стендапа разные команды могут докладывать о работе, которую они выполнили вчера, и обозначить планы на сегодня. Это позволит участникам следить за прогрессом проекта и иметь представление о проблемах, которые возникают в процессе разработки.
Инструменты для совместной работы.
Команда может работать с использованием пакета офисных программ, например, таких как Google Docs, Microsoft Office Online и Figma. Они могут содержать информацию о целях проекта, требования к продукту, контент и прочие важные данные. Обычно такие инструменты дают возможность оставлять комментарии к работе и указывать на какие–то неточности или предлагать варианты улучшений.
Например, контент–менеджер может создать документ со структурой будущего лендинга, где указать примерное содержание и расположение текста, картинок, видео и ссылок. Другие участники проекта могут зайти в документ и оставить свои комментарии по поводу контента. Попросить внести изменения в расположение или добавить какую–либо информацию.
Инструменты для отслеживания кода.
Инструменты для контроля версий, например Git и SVN, дают возможность команде отслеживать изменения в коде. Это могут быть ошибки, которые приводят к возникновению багов.
Например, тестировщики заметили, что продукт разработки стал работать медленнее. Они использовали инструмент для проверки кода и обнаружили несколько критических ошибок. После этого информация была передана команде разработчиков для устранения проблем.
Интегрированные среды разработки (IDE).
IDE предоставляют набор инструментов для разработки и отладки кода, такие, как Visual Studio Code, или Eclipse. Это универсальные средства для эффективной работы с кодом. Они совмещают в себе несколько функций, в том числе тестирование. Оно позволяет находить различные ошибки и устранять их. Таким образом удается повышать качество продукта.
Например, благодаря интегрированной среде разработки, команде удалось найти несколько критических ошибок, которые снижали уровень производительности продукта. После их обнаружения были поставлены задачи по устранению проблем и доработке проекта.
Автоматизированные системы сборки и развертывания.
Для ускорения разработки используются инструменты автоматизации процессов сборки, тестирования и развертывания приложений. Для этого можно использовать такие системы, как Jenkins или CircleCI. Они сокращают риски возникновения критических ошибок и влияния человеческого фактора.
Например, благодаря автоматизированной системе тестирования удалось сократить время на проверку приложения, что позволило ускорить процесс разработки и выпуска продукта на рынок.
Это некоторые из доступных инструментов, которые используются разработчиками при работе над проектами и для устранения блокеров. Чтобы выбрать необходимый вариант или создать набор инструментов, необходимо учитывать потребности проекта и предпочтения команды разработчиков.