Что такое запрос на изменение (Change Request)?
Change Request – формальная просьба о внесении изменений в проект, процесс или систему. Его может создать любая заинтересованная сторона, например, клиент, пользователь или член команды проекта. Благодаря этой процедуре компания может эффективно управлять и контролировать свои изменения.
Запрос на изменение может иметь разные цели.
Во–первых, с его помощью заинтересованные стороны могут выразить свои потребности, а также предложить улучшения или корректировки к текущему состоянию продукта.
Во–вторых, благодаря Change Request удается улучшить качество и функциональность продукта или услуги. Запрос на изменение позволяет решать проблемы или исправлять ошибки.
Пример:
Клиент обнаружил недостаток в функциональности продукта и хочет это изменить и добавить новую возможность. Для этого он подает запрос на добавление изменений команде разработчиков.
После этого разработчики анализируют запрос, оценивают его влияние на текущий проект и принимают решение о включении или отклонении. В случае, если Change Request одобрен, команда принимается за работу, чтобы внести необходимые изменения.
Обычно запрос на изменение оформляется в виде документа, в котором указывается информация о причине запроса, предлагаемые изменения и ожидаемые результаты. Кроме того, он также может содержать данные о сроках выполнения, доступных ресурсах и бюджете, необходимых для реализации изменений.
Запрос на изменение имеет важную роль в управлении проектом. Благодаря ему заинтересованные стороны активно участвуют в процессе разработки и улучшают продукт или услугу. Change Request дает возможность команде проекта эффективно контролировать и управлять процессом разработки. Тем самым он обеспечивает достижение поставленных целей и требований клиента.
Кто может подавать запросы на изменение?
Запрос на изменение — не просто важный, но и очень полезный инструмент для управления проектами и разработки. Он позволяет улучшать качество продукта в соответствии с запросами заинтересованных лиц. Далее мы рассмотрим, кто именно может подавать Change Request.
1. Команда проекта.
Подать запрос на изменение проекта может любой член команды: разработчик, тестировщик, дизайнер или любые другие специалисты. Они могут предлагать оптимизировать работу продукта за счет улучшения его функциональности или исправления ошибок.
Таким образом на выходе заказчик получит более качественный продукт, который будет иметь большую ценность и эффективность.
2. Заказчик.
Несмотря на то, что перед началом работы с проектом, заказчик уже определил список требований к продукту, в процессе он может принять решение об изменении. Он является главным пользователем продукта и имеет право выразить свое мнение о том, каким хочет видеть его в конечном виде.
Таким образом компания, которая занимается разработкой, повысит лояльность заказчика и его уровень удовлетворенности. Это может повод для дальнейшего сотрудничества или для рекомендаций.
3. Пользователи.
Кроме того, подать запрос на изменение могут действующие или потенциальные пользователи продукта. Так же, как и другие заинтересованные лица, они имеют возможность предлагать новые функции для улучшения интерфейса или исправления ошибок. Обычно неточности обнаруживаются в процессе использования продукта.
Важно при подаче Change Request указать причины запроса, чтобы команда разработчиков могла оценить целесообразность этих изменений.
Пример:
Предположим, что заказчик обратился к команде разработки с запросом на изменение. В документе он указал, что текущая функциональность продукта не соответствует его требованиям, поэтому требуются дополнительные возможности для эффективной работы. Кроме того, заказчик предложил добавить новую функцию, чтобы автоматизировать определенные процессы в продукте.
После рассмотрения обращения, команда разработчиков приняла решение внести соответствующие изменения для удовлетворения потребностей заказчика.
В чем состоит процесс запроса на изменение?
Change Request является формальным запросом на изменения и дает возможность обеспечить гибкость и адаптивность проекта к новым требованиям и условиям. Запрос на изменение возникает, когда появляются новые требования, изменяются условия или выявляются ошибки в уже выполненных работах.
Чтобы соблюсти все формальности, запроса на изменение необходимо заполнить в специальной форме документа. Таким образом заказчики четко обозначают, какие именно изменения стоит внести и какие ожидания есть по этому поводу. А команда получает техническое задание, которое позволит им определить объем работы и количество времени, необходимо на ее реализацию. Обе стороны могут обезопасить себя на случай возникновения конфликтов.
Рассмотрим, какие формальности нужно соблюсти, чтобы подать заявку на изменения продукта или услуги.
1. Заявка на изменение (Change Request).
Главный документ, содержащий подробное описание причины запроса на изменение. Кроме того, он описывает сами предлагаемые изменения и дает его оценку по времени и ресурсам, необходимым для проведения работ.2. Формулировка проблемы (Problem Statement).
Документ с содержанием четкой формулировки проблемы или другой причины, по которой необходимо внести изменения.
3. Анализ воздействия (Impact Analysis).
Документ, который содержит информацию с оценкой воздействия предлагаемого изменения на проект. В том числе необходимые ресурсы, бюджет и график предполагаемых работ.
4. Оценка рисков (Risk Assessment).
В этом документе содержится информация с анализом возможных рисков, связанных с предлагаемыми изменениями, а также предполагаемыми мерами по их снижению.
Пример:
В процессе разработки программного обеспечения, заказчик решил внести изменения. Для этого он заполнил документ, в котором указал причины изменений, предложил решение и описал свои ожидания по результатам. На основе этого команда разработчиков провела анализ целесообразности изменений, оценила объем и время работы, а также ресурсы, необходимые для реализации работ.
После того, как запрос был одобрен, команда принялась за внесение изменений в проект с учетом новых условий и времени на его исполнение.