Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Изучите, как использовать матрицу приоритетов Эйзенхауэра для оптимизации управления временем и задачами, улучшая организацию и производительность.

Матрица приоритетов Эйзенхауэра — иногда её называют просто «матрица Эйзенхауэра» — это шаблон и инструмент для приоритизации задач по векторам «важность» и «срочность». Применение этого инструмента повышает личную эффективность.
Нравится
7
Редактировать Матрица Эйзенхауэра
Редактировать

Матрица Эйзенхауэра: определение

Это простая модель, которая помогает расставлять приоритеты в работе на основе двух векторов: важности и срочности работы. Например, при работе с бэклогом продукта.

Нравится Матрица Эйзенхауэра: определение
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Зачем нужна матрица Эйзенхауэра

Ее используют для быстрой расстановки приоритетов. Так вы сможете быстро понять, чем сейчас стоит заниматься, что вы можете делегировать, а что можно просто отбросить как ненужное. На основе этой приоритезации вы сможете понять, например, что можно взять в работу в ближайший спринт.

Нравится Зачем нужна матрица Эйзенхауэра
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как использовать матрицу Эйзенхауэра

Нарисуйте таблицу по шаблону. Отнесите все ваши работы к одному из разделов матрицы. Примите решения о том, как вы будете работать дальше.

Нравится Как использовать матрицу Эйзенхауэра
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Матрица Эйзенхауэра

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр [Dwight D. Eisenhower] — был очень продуктивным человеком. Генерал Второй мировой войны, 34-й президент Соединенных Штатов. Как ему это удавалось? Во многом здесь сыграло свою роль его понимание фундаментального различия между срочным и важным.

В своей «матрице приоритетов» он выделил эти две характеристики задач, и дал каждой из них свое пространство. Каждая задача так или иначе попадает в одно из этих пространств, и таким образом она получает свой приоритет — высокий, или низкий.

За счет такого простого и эффективного разграничения приоритетов вы можете лучше сфокусироваться на том, что сейчас по–настоящему важно и чем стоит заняться.

Нравится Матрица Эйзенхауэра
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как выглядит Матрица Эйзенхауэра

В матрица приоритетов Эйзенхауэра 2 вектора:

  • Важность

  • Срочность

Соответственно, каждная задача может быть важной или не важной, и срочной или не срочной.

Если изобразить это графически, может получиться четыре квадрата:

  • Важные и срочные дела

  • Важные и несрочные

  • Срочные и неважные

  • Несрочные и неважные

Шаблон модели может выглядеть вот так:

Имея на руках этот шаблон, вы можете распределить все ваши задачи по этой матрице.

Но что делать дальше? Как относиться к каждому квадрату? Давайте разберем их подробнее.

Нравится Как выглядит Матрица Эйзенхауэра
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Срочные и важные дела

Это дела, которые нужно начать делать прямо сейчас. Классическая история — когда горит какой–то дедлайн.

У таких дел есть четкие дедлайны и такие же четкие последствия , если не сделать работу.

Лучше всего, если у вас таких дел не очень много — ведь вы не должны жить в аврале и терять фокусировку. Для того, чтобы не допускать такого, лучше всего начать лучше планировать свои дела.

Некоторые вещи вы не можете планировать, поэтому в любых планах лучше оставлять небольшой зазор времени, чтобы вы могли делать срочные и важные дела. Если их не будет — вы всегда сможете использовать этот зазор, чтобы отдохнуть и восстановиться, что тоже повысить вашу продуктивность в дальнейшем.

Если и это не помогает, возможно, дело в особенностях ваших рабочих процессов, и их нужно лучше структурировать. С этим может помочь, например, персональный канбан.

Примеры срочных и важных дел:

  • Закончить проект клиента

  • Ответить на некоторые email

  • Забрать больного ребенка из школы

Такие дела надо делать. Чем быстрее — тем лучше.

Нравится Срочные и важные дела
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Важные и не срочные дела

Это такие дела, которые не имеют явных дедлайнов, но при этом именно они приближают тебя к заветным целям.

Кстати, именно такие дела — те самые, над которыми мы чаще всего прокрастинируем. Отсутствие четких рамок у таких дел позволяют это.

Такие дела нужно планировать. Если вы не запланируете их — есть большой риск, что вы про них забудете, или просто не будете делать никогда.

Примеры не срочных, и при этом важных дел:

  • Стратегическое планирование

  • Профессиональное развитие

  • Нетворкинг

Нравится Важные и не срочные дела
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Не важные и срочные дела

Это такие дела, которые нужно сделать в любом случае, при этом они не требуют ваших специфических навыков. Рутиная работа, и скучная.

Как правило, лучше всего — дилегировать такую работу. Если вы не будете такие вещи дилегировать, есть риск погрязнуть в рутине, и при этом не сделать того, что по–настоящему важному.

Частый источник таких задач — это другие люди и их интересы. Нас часто побуждают к чему–то, что нам не интересно, но мы можем соглашаться на это из лояльности к человеку. Иногда решить проблемы с этим квадратом можно, просто начав экологично говорить «нет».

Общая рекомендация по обхождению с этим квадратом — будьте амбициознее.

Примеры срочных и не важных дел:

  • Загрузить посты для блога

  • Планирование расписания

  • Ответить на некоторые email (в отличие от email в первом квадрате — на менее важные)

  • Готовка еды

Нравится Не важные и срочные дела
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Не важные и не срочные дела

Удалить, удалить, удалить.

Эти задачи просто отвлекают — избегайте их, и удаляйте их, если это возможно. Опять же, здесь вам поможет волшебное слово «нет».

Если источник такой задачи другой человек — скажите это «нет» ему. Иногда достаточно просто объяснить, почему вы не будете этого делать.

Если дело даже не в другом человеке — просто говорите «нет» и будьте смелее в том, чтобы делать то. что по–настоящему важно.

Заключение

Используя матрицу приоритетов Эйзенхауэра вы сможете лучше управлять приоритетами задач в своей жизни и в работе.

Попробуйте разбить текущие задачи по описанным квадратам. Посмотрите, как вы прямо сейчас обходитесь с ними. Если нужно — примите решения о том, что вы измените в том, как все происходит.

Успеха вам в ваших свершениях!

Нравится Не важные и не срочные дела
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1