10 вещей, которые вам надо сделать сейчас, чтобы не профакапить с карьерой в будущем?
1. Прямо сейчас начать проводить хотя бы одну новую встречу онлайн с незнакомым человеком из индустрии в день. Это ваще просто Must Go!
2. Сократить CV до 1, максимум 2 страниц.
3. Внедрить ChatGPT в работу, потому что в будущем это начнут требовать.
4. Начать продавать руками хоть что–нибудь. Хоть скупать на Авито книги и продавать их дороже. Так вы поймете, как работает коммерческий бизнес. Иначе вы — просто офисный человек. Продажи = дело всех лиц в компании.
5. Начать проходить хотя бы одно собеседование в неделю вне зависимости от наличия актуальной работы.
6. Сделать загранпаспорт, если у вас его нет.
7. Освоить Miro, Notion и Figma, если еще не освоили. Просто стандарт.
8. Начать писать хотя бы 2 поста в неделю текстом в профессиональных соцсетях. О чем угодно. Хоть об особенностях какашек вашей собаки и влияния их на корпоративную культуру управляющей компании вашего дома.
9. Начать работать с психоаналитиком или психотерапевтом. Даже если вы думаете, что у вас все ок. С синдромом самозванца все–равно работать придется рано или поздно. А поздно = охренеть как сложно.
10. Начать погружаться в криптовалюты хотя бы просто на уровне покупки USDT. Не стоит быть инвестором, но понимать от лица пользователя, как оно работает — точно надо.
Если вы боитесь отказов на собесах, возможно, эти примеры вам помогут
Стив Джобс: Сооснователь Apple Inc., Джобс был уволен из своей же компании в 1985 году, что, хотя и не является отказом на собеседовании, было значительным профессиональным фейлом. Позже он вернулся в Apple и превратил её в одну из самых дорогих компаний в мире.
Брайан Чески: Перед тем как Airbnb достигла успеха, Брайан Чески вместе со своими сооснователями столкнулся с множественными отказами от инвесторов. Они не смогли увидеть потенциал в идее аренды жилого пространства в частных домах незнакомцами. Сегодня Airbnb является ведущей платформой в индустрии частной аренды жилья, сильно упрощая хлопоты во время путешествий.
Джек Ма: Основатель Alibaba, одной из крупнейших в мире электронных торговых платформ, Джек Ма столкнулся с серией отказов при устройстве на работу, включая отказ в работе в KFC. Ему также 10 раз отказали в приеме в Гарвардскую школу бизнеса. Несмотря на эти неудачи, Ма построил безумно успешную интернет–империю в Китае.
Уолт Дисней: Диснея уволили с позиции редактора газеты за то, что он "недостаточно фантазировал и не имел хороших идей". Позже он создал одну из наиболее влиятельных развлекательных компаний в мире.
Илон Маск: Прежде чем основать компании, такие как SpaceX и Tesla, Маск подал заявление на работу в Netscape, но так и не получил ответа. Затем он решил создать свою собственную компанию Zip2, которую позже продал почти за 300 миллионов долларов.
Томас Эдисон: Эдисону говорили, что он "слишком глуп для обучения" его учителя, и он столкнулся с тысячами неудачных экспериментов, прежде чем изобрел лампочку. Его настойчивость перед лицом отказов и неудач привела к значительным вкладам в мир.
Джефф Безос: Прежде чем начать работу над Amazon, Безос работал в финансовой сфере и столкнулся с отказами на ранних попытках обеспечить финансирование для Amazon. Он не сдался, и впоследствии Amazon стала одной из самых доминирующих компаний в области электронной коммерции и IT в мире.
Как не волноваться перед собеседованием?
Волнение перед собеседованием или перед любой важной встречей — это нормально. Вопрос только в том, насколько это сильное волнение и насколько оно переходит в мандраж, который мешает эффективно показать результат.
Почти все мы немного волнуемся, когда нас оценивают, независимо от того, что это за событие — собеседование, публичное выступление, встреча выпускников, первое свидание или переговоры с инвесторами. Но почему так происходит?
Причин может быть много, но одна из основных причин, которую я для себя определил — это завышенная важность этих событий. Так случается из–за того, что эти события выделяются из вашей привычной рутинной жизни.
Первое свидание отличается от просто очередного похода в кафе с партнером.
Встреча выпускников отличается от регулярного похода в бар со старыми друзьями.
Финал чемпионата отличается от тренировки.
И так же собеседование отличается от обычной поездки в офис и обычной рабочей встречи со своей командой. И происходит это не только потому, что вас в этих случаях оценивают, а еще и потому, что обычно это случается значительно реже.
Я вывел следующую формулу: Редко = Важно = Страшно
Если вы выступаете перед аудиторией важдый день, то очередная конференция не будет вас пугать. Если вы часто ходите на свидания, то вы не будете бояться первой встречи и знакомства.
И, соответственно, если вы часто ходите на собеседования, то вы уже не будете так сильно мандражировать. Чувство важности конкретно этого события для вас не будет завышено, даже в том случае, если вам очень нужна работа.
Любое собеседование — это вариации. Понравитесь вы или нет, будете сокультурны или нет, зайдут ли выши компетенции нанимающему менеджеру или нет. Шансы пройти одно отдельно взятое собеседование почти всегда 50/50, даже если на него приходят кандидаты с разным уровнем экспертности.
Что с этим делать? Увеличивайте количество повторений. Увеличивайте воронку на входе, и тогда вы автоматически повышаете себе конверсию в оффер при снижении важности каждой отдельной попытки.
А если собеседование уже завтра, то решите для себя, что таких будет еще много и что не надо рассматривать это как последний шанс на трудоустройство.
Видео про то, как не волноваться перед собеседованием, можно посмотреть по ссылке: «Как не волноваться перед собеседованием».
ТОП-10 рекомендаций для выхода на зарплату от 300к = от 3к$
1. Резюме на 2 страницы максимум. Больше нет смысла, никто ничего не читает.
2. Послушайте выступления топов крутых компаний на YouTube. Вникайте в их риторику.
3. Оттренируйте питч вашего резюме максимум за 3 минуты, детали успеете рассказать.
4. Не ищите вакансии на hh.ru — там будет конверсия = 0.
5. Идите в соцсети и общайтесь с представителями крутых компаний, каждый из них = ваш потенциальный вход в компанию.
6. Нет смысла выкладывать ваше CV в соцсетях публично, если у вас меньше 1000 друзей, охват будет говно.
7. На собеседовании просите ЗП 500+ минимум на руки = это повод для торга.
8. Посмотрите выступления топов тех компаний, в которые идете и оперируйте их словами на собесе. В т.ч. как аргументами. Есть большая вероятность, что ваши собеседники эти видео не смотрели.
9. Добавляйте рекрутеров в соцсетях каждый день и шлите им CV.
10. Не тупите, другие тупить не будут и займут ваше место.
Как оценить компетенции и скиллы кандидата правильно?
По результатам последних нескольких консультаций по трудоустройству и отработки ряда частых и уже классических вопросов и совмений хочу еще раз поделиться своим видением вопроса оценки компетенций и профессионального уровня.
Понимание сути гораздо важнее теории.
Кто–то переживают, что никогда не проводил кастдевы. Я не считаю это проблемой.
Кто–то засчитывает себе в сильные стороны то, что провел сотни и тысячи кастдевов. Я не считаю это за результаты и достижения.
А я всегда спрашиваю другое — почему и нахрена.
Почему было проведено 100 кастдевов? Или почему их не было?
Какие были результаты? Какие решения были приняты?
То, что вы провели адское количество исследований, когда предпочтительнее быстрый тест–релиз и компании нужна прибыль, не делает вас в моих глазах сильным экспертом. И так же не делает слабым. Каждый кейс уникален.
То, что вы сами никогда не проводили исследования и не знаете сотни фреймворков, не делает вас плохим продактом.
Вопрос — где деньги? Где value? И просто "почему и зачем?"
При этом, как часто бывает, правильных ответов тут нет.
Но я рекомендую думать о смысле, а не об инструментах и количестве закрытых в CV компетенций.