Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 8 equalizer 4

Performance Review 📊 — оценка и обзор эффективности работы персонала

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Performance Review — это любая форма обратной связи, которая дается сотруднику или команде относительно результативности и эффективности. Эту обратную связь лучше давать в живом разговоре, но можно использовать и любые другие способы донесения информации.

Для того, чтобы выявлять сильные и слабые стороны персонала, а также чтобы коммуницировать с сотрудниками так, как нужно, требуется иметь инструмент оценки. Performance Review как раз является таким инструментом, за счет которого можно дать оценку результативности («перфоманса») конкретного сотрудника или целой команды.

Также иногда как синоним этого термина говорят про «performance appraisal» или «annual review» («годовой отчет»), но мы будем использовать Performance Review, так как этот термин является более распространенным, и он не предписывает то, как часто такое мероприятие должно проводиться.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Преимущества использования Performance Review

Performance Review

Преимущества Performance Review для сотрудника:

  • Сотрудник понимает, что он делает хорошо и что он может улучшить

  • Связка для сотрудника его действий с широкими целями компании, с общим видением и стратегией развития

  • Понимание и прозрачность для сотрудника, какие есть ожидания от его работы

Преимущества Performance Review для менеджеров:

  • Менеджеры могут успешно выявлять наиболее эффективных и перспективных сотрудников

  • Менеджеры могут раньше выявлять проблемы и решать их до того, как они станут слишком значительны

  • Менеджеры могут эффективно коммуницировать ожидания, с опором на конкретику

  • Менеджеры могут поощрять развитие и рост сотрудника, способствовать его вовлеченности в работу компании

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Как давать Performance Review

Чтобы дать обратную связь по перфомансу конкретного сотрудника, вы можете сфокусироваться на следующих «мишенях»:

  • Конкретные метрики или KPI — конкретные цели, реализация которых напрямую связана с эффективностью компании

  • Долговременные и стратегические цели — все, связанное с позиционированием компании и долговременными планами по развитию

  • Обучение и поведение — любые другие показатели перфоманса сотрудника, связанные с работой и жизнью

Другими словами, вы можете делать обзор перфоманса, связанный с конкретными задачами которые решает сотрудник, с реализацией стратегических задач компании и с личностным развитием сотрудника, которое также влияет на работу.

Самый прямой способ дать такой обзор — напрямую поговорить с человеком. Лучше всего, если это делает прямой начальник, который чаще всего взаимодействует с сотрудником. Но можно использовать и любой другой инструмент, такой как

На основе использования этих мишеней, на которые вы обращаете внимания, вы можете сформировать план развития сотрудника.

Естественно, внимание вы будете обращать на коррекцию негативных результатов и на освоение тех областей, где сотрудник еще не проявляет себя.

Это также поддерживает культуру непрерывного совершенствования персонала, дает и сотрудникам и компании ясные перспективы и цели, к которым можно стремиться. Это снижает вероятность застоя и деградации, поддерживает тонус и рабочую атмосферу.

Давайте разберем эти более детально мишени, на которые может быть направлен Performance Review.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Конкретные метрики или KPI

Вы можете обсудить с сотрудником те «цифры», на которые ориентируетесь вы и ваша компания.

Например, количество контрактов (в случае отдела продаж) или количество обработанных вопросов (в случае отдела обслуживания клиентов) — типичные цифры, с которыми можно работать.

Если сотрудник остается позади и не успевает за общими результатами, если его перфоманс низкий — здесь это будет очень хорошо заметно. Это то, на что конкретно можно показать.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Долговременные и стратегические цели

Вам важно ориентировать сотрудников на достижение долговременных целей, если вы хотите, чтобы и сотрудник и ваша компания побеждали.

Кратковременные цели — это конкретные цифры, которые важны для результативности здесь–и-сейчас. Например, для отдела сервиса это может быть время ответа на заявку, а для отдела продаж — конкретное количество контрактов. Это больше про метрики.

Долговременные цели — это может быть что–то, связанное с удовлетворенностью клиента, повторными продажами, позиционирование компании и бренда. Другими словами, это то, что не приносит деньги конкретно сейчас, но в долговременной перспективе крайне важно для компании, для ее стратегических целей.

Если ваш сотрудник успешно справляется со своими KPI, или у его должности не может быть конкретных цифр, на которые можно ориентироваться — есть смысл сосредоточиться на этой мишени.

Обучение и поведение

Даже если сотрудник справляется со своими задачами, есть еще много вещей, которые можно делать лучше.

Пример этой мишени — «soft skills», такие как навыки общения (и с клиентами, и с коллегами), соответствие ценностям и принципам компании, личная ответственность, креативность, лидерские качества, эмоциональный интеллект и т.д.

оценка эффективности работы персонала

Это особенно важно, если вы хотите не просто иметь рабочую силу, а взращивать в сотрудниках управленческие компетенции, чтобы в дальнейшем они могли заменить ключевые позиции.

Дополнительные рекомендации по проведению Performance Review

Устанавливайте новые цели в результате общения

Хорошо, если ваш обзор результативности продолжается установлением новых целей и перспектив.

Именно это ведь вам и нужно, это то, для чего проводится такое общение — чтобы направить сотрудника или команду в нужное русло, дать новое видение и стратегию развития.

Также вы сможете использовать эти установленные цели, чтобы дать оценку в дальнейшем.

Делайте обзоры регулярными и предсказуемыми

Есть смысл сразу добавить прозрачности в вопрос того, когда и как будет произведен следующий обзор. Так сотрудники будут держать в уме те цели, которые вы установили, и будут стремиться к их реализации в конкретный интервал времени

Такие обзоры должны быть и регулярными для того, чтобы поддерживать культуру развития у персонала и чтобы всегда имелись новые перспективы и цели.

По времени такие обзоры можно делать с разной степенью частоты. Например, в некоторых компаниях используются только один обзор в год (тот самый «annual review» или «годовой отчет»), а в Scrum наоборот оценка результативности может производиться достаточно часто, вплоть до каждой недели (обычно — в момент проведения ретроспективы спринта).

Избегайте осуждений и негативных оценок

Это скорее часть, относящаяся к вопросу того, как общаться с сотрудниками, но тем не менее это важный момент.

Следует избегать того, чтобы ваш Performance Review превращался в публичное осуждение тех, кто не достигает ожидаемых результатов.

Наоборот, это мероприятие должно быть проведено максимально понимающе и с сочувствием. Вам нужно помочь персоналу найти возможности и ресурсы для роста, выявить возможные блоки и затруднения, которые выступают на пути.

Результатом должно стать какое–то принятое решение, которое меняет ситуацию.

Это не значит, что вы не можете говорить о том, что при невыполнении планов по результатам может последовать увольнение или изменение оплаты. Это скорее про то, что вам нужно донести все причины того, что происходит и почему это важно.

Сотруднику нужно понимание и прозрачность, а не ваши реакции.

Если вы даете эту прозрачность и вы выходите на решение — велика вероятность, что ситуация улучшится. Если просто дается куча негатива это приводит просто к дизморали и может даже ухудшить перфоманс.

Воспринимайте плохой перфоманс не как проблему, а как задачу, которую можно и нужно решить.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд