- Acceptance Criteria должно быть написано с точки зрения пользователя.
Acceptance Criteria — это способ взглянуть на проблему с точки зрения клиента. Они должны быть написаны в контексте реального опыта пользователя.
В конце концов, вы создаете свой продукт для своих пользователей, верно?
- Критерии должны быть четкими, краткими, понятными.
Acceptance Criteria не следует путать с документацией.
Важно, чтобы ваши критерии были максимально простыми и понятными. Их будет читать и на них будет ориентироваться ваша команда. Каждый должен понимать ваш Acceptance Criteria.
Ваши критерии бесполезны, если ваши разработчики не могут их понять.
Если вы не уверены в том, что что–то понятно, найдите время, чтобы спросить и внести изменения, пока все не станет ясно.
- Acceptance Criteria не о том «как». Это о том «что».
Как и User Story, Acceptance Criteria не являются задачами.
Они представляют собой скорее технологию общения о User Story, инструмент обсуждения.
- Acceptance Criteria может быть повторением User Story с точки зрения пользователя.
Это возможно, только если история пользователя не слишком сложна.
Вот пример того, о чём речь.
Допустим, User Story звучит так: «Как финансовый сотрудник, я хочу принимать счета, чтобы иметь возможность отслеживать все мои финансовые движения».
Acceptance Criteria звучит просто: «Когда я выполняю действие «принять», счёт принимается (и это проверяется путем проверки записей для счётов)».