Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Working Backwards 🔙 — Как «работать из Будущего»
Working Backwards 🔙 — Как «работать из Будущего»
Working Backwards 🔙 — Как «работать из Будущего»

Working Backwards 🔙 — Как «работать из Будущего» и Делать Продукт Лучше

Working Backwards (можно перевести как «работать начиная с конца») — это принцип продуктовой разработки, используемый в Amazon для принятия решения о том, стоит ли разрабатывать продукт, и как именно это нужно делать.

Что такое Working Backwards

В основе принципа Working Backwards лежит фокусировка на итоговом состоянии клиента и/или мира.

  • Сначала прорабатываем образ желаемого будущего, как если бы все наши активности по разработке и улучшению продукта уже имели бы желаемый результат.
  • Далее начинаем думать, находясь в этом идеальном состоянии — каким образом мы пришли сюда, что позволило этого добиться и так далее. То есть находясь в будущем обсуждаем прошлый опыт.

Стив Джобс очень хорошо выразил этот принцип: «Вам нужно начинать с пользовательского опыта, и двигаться назад в сторону технологий». Другими словами, мы сначала понимаем что мы хотим сделать, и потом ищем возможности для технической реализации.

Working Backwards

Может показаться, такой подход похож на фантазирование в духе «как было бы если». Отчасти это и правда так. Но высокую эффективность этого метода, который позволяет Amazon и другим компаниям добиваться выдающихся результатов относительно разработки и совершенствования продуктов — не стоит недооценивать.

Как это работает?

Суть в том, что любые мысленные процессы текут значительно проще и быстрее, если направляем свое внимание в прошлое, а не в будущее.

Мы привыкли ощущать (и это действительно так), что будущее обладает огромной неопределенностью. Даже если вас спросить, как сегодня пройдет ваш день — у вас могут начаться сомнения относительно отдельных элементов.

В то же время направлять внимание в прошлое как правило значительно легче, даже если это было много лет назад. Даже если мы не помним всего, мы можем вкратце описать тот «маршрут», которым мы пришли в текущее положение.

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Зачем нужен принцип Working Backwards

Применение принципа Working Backwards к продуктовой разработке помогает:

  • Понять, стоит ли вообще разрабатывать продукт / нужную функцию (В этом образе будущего — именно этот продукт / функция позволили достичь результата? Или что–то другое что по–настоящему сработало?)
  • Сформировать видение продукта. Каким он должен быть, какими особенностями обладать и т.д. С помощью Working Backwards можно относительно легко добиться высокой детализации этого видения, потому что нам легче увидеть эти детали, находясь «там–и-тогда».
  • Ускорение процесса генерации идей. Когда мы мыслим от итогового результата, мы лучше фокусируемся на том, что должно быть сделано.
  • Детализация и приоритезация. Когда мы мыслим от итогового результата, все лишнее как правило отпадает, а все неясности — хорошо детализируются. В результате мы можем достаточно легко и быстро получить план развития продукта.
🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно

Как применять Working Backwards

Давайте разберем, что конкретно можно делать, чтобы «работать с конца».

Пресс–релиз из будущего

Ian McAllister, генеральный директор Amazon, предлагает следующую практику: попробуйте делать «внутренний пресс–релиз» до начала разработки продукта.

Как это работает?

Пресс–релиз подразумевает, что вы избавляетесь от всех деталей относительно реализации, технических особенностей, а также от особенностей дизайна.

Вместо этого вы фокусируетесь на том, что важно для конечного пользователя и его опыта. И на том, чтобы донести ценность вашей идеи в понятных словах, без жаргонов и технической терминологии — ведь клиенту это вообще не важно.

Если пресс–релиз получился — похоже, вы действительно делаете что–то стоящее. Если пресс–релиз сложно написать, или он не очень убедительный — значит, продукт, скорее всего, будет плохим (независимо от того, насколько качественно вы его реализуете).

Мы обычно думаем последовательно. Вначале продукт — потом презентация. Однако реализация принципа Working Backwards в этом вопросе помогает снять риски, что вы будете делать что–то ненужное.

«Итерации по пресс–релизу намного быстрее и дешевле, чем итерации по самому продукту» — как пишет Ian McAllister. Не поспоришь!

Вот какую структуру такого пресс–релиза предлагает директор Amazon:

  • Заголовок — назовите продукт так, как его поймет читатель (т.е. ваша целевая аудитория).
  • Подзаголовок — опишите, кто является рынком для продукта и какую выгоду они получают. Будьте проще — пусть это будет одно предложение!
  • Резюме — дайте краткое описание продукта и выгоды для клиента. Держите в уме, что читатель, возможно, больше вообще ничего не прочитает (ведь это то, что его в первую очередь интересует). Поэтому сделайте этот абзац хорошим.
  • Проблема — опишите проблему или боль, которую решает ваш продукт.
  • Решение — опишите, как ваш продукт решает проблему, с чем он помогает, какую ценность клиент получает от покупки.
  • Цитата от вас — цитата из представителя вашей компании.
  • Как начать — опишите, как клиент может легко начать пользоваться продуктом, что для этого нужно.
  • Цитата клиента — предоставьте цитату от гипотетического клиента, которая описывает, как он получил ценный для него результат. Возможно, будет полезно, что у вас есть карта эмпатии этого клиента, или вы проработали его методом построения персон.
  • Призыв к действию — дайте читателю понять, куда ему нужно делать дальше.

Некоторые советы про процессу написания пресс–релиза:

  • Будь проще.
  • 3-4 предложения для большинства параграфов.
  • Возможно, полезно будет сопроводить пресс–релиз FAQ (ответы на распространенные вопросы).

Ретроспектива из будущего

Andre Theus, президент по маркетингу из ProductPlan, предлагает использовать следующий инструмент: попробуйте сделать рестропективу разработки продукта. Как если бы он уже был реализован и вы обсуждали, как все прошло.

Опять же, это принцип Working Backwards в действии: вы помещаете себя в будущее, и находясь там–и-тогда обсуждаете прошлое.

Что обсуждать?

Обсудите успехи и неудачи. Что получилось хорошо, что плохо, что можно улучшить. Что вы будете продолжать делать, что вам нужно перестать делать, что нужно оставить как есть.

Чем это поможет?

Такой подход помогает убрать все лишние страхи и опасения, касающиеся разработки продукта, и заметить то, что скорее всего действительно может произойти. И, соответственно, вы можете заранее продумать, как вы с этим справитесь.

📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Получите таблицу расчета юнит–экономики и долей стартапа, а также базу Excel–таблиц для продактов
Скачать модель

Заключение

Принцип Working Backwards можно реализовать различными способами. Основная идея этого инструмента — «положить себя в будущее» и находясь в этом будущем прорабатывать прошлое.

Суть этого метода в том, чтобы начать лучше понимать, что нужно клиентам, прежде чем начать работать над чем–либо. Это снижает степень неопределенности и фокусирует вас и вашу команду на достижение того, что по–настоящему важно. Именно такой подход приведет ваших клиентов к счастью, а ваш бизнес — к прибыли.

Программы обучения всех тренингов LeadStartup, упакованные в единый цифровой курс. Доступно на ПК, в App Store и Google Play.
  • Это не обычный курс с теорией, а симулятор решения реальных управленческих задач в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа, с помощью в получении международного сертификата по окончанию курса.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Стоимость 3 000 рублей
Содержание 14 модулей, 172 задачи
Сертификация от LeadStartup и международных организаций Lean Startup Professional, Certified Agile Professional. По желанию — PSM I и Management 3.0
Обучение цифровизации корпоративных бизнес–моделей
  • Внедрение digital-инструментов с фокусом на возврат инвестиций
  • Аналитика экономической эффективности внедренных инструментов
  • Методология внедрения инноваций в компаниях
  • Сокращение производственных и операционных издержек
  • Кейсы успешной реализации DT в IT, банках, E-commerce и производстве
  • Экономика трансформации, модель расчета
  • Пошаговый план внедрения digital-инструмента с фокусом на ROI
  • Бережливая разработка внутренних корпоративных продуктов
  • Big-data и AI
Стоимость 15 540 рублей
Дата проведения 7 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🌟 Освоите методологию роста трафика, активаций и конверсий в продажи.
  • Метрики быстрого роста стартапа, roadmap быстрого роста
  • Методологии поиска точек кратного роста
  • Бережливый маркетинг со страховкой от потерь бюджета
  • Чек-лист маркетинговой стратегии вашей компании
  • Фреймворки быстрой проверки гипотез
  • Growth Hacking Product Launch - тестирование до этапа разработки
  • Принцип Fail Fast - как не бояться совершать провалы и извлекать из них пользу
  • Кросс-инструментарий: аналитика, perfomance, digital-трансформация
  • Запуск, коучинг и формирование команды роста внутри комании
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 9 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💎 Подготовите бизнес–модель, экономику и презентацию идеи нового бизнес–направления.
  • Создание прототипа продукта (Lean Canvas, модель Остервальдера) с нуля
  • Расчет юнит-экономики будущего продукта - разбор бизнес-модели через цифры?
  • Принятие решений на основе данных - что делать дальше и почему?
  • Тестирование продуктового спроса через "Get Out of the Building"
  • Customer Development - практика клиентских интервью онлайн
  • Продуктовые гипотезы и Impact Mapping
  • ADCDX-сегментация клиентов - принцип поведенческого разделения клиентов
  • Когортный анализ - аналитическая с данных о пользователях и клиентах
  • PIVOT - быстрая смена бизнес модели, примеры кейсов
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 11 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🏄‍♂️ Научитесь проводить внедрение, а также получите международный сертификат PSM.
  • История появления Agile майндсета / Agile-манифест
  • Scrum как самая наглядная модель работы Agile команды
  • Ритуалы в Scrum, правила проведения, сложности соблюдения и удержания
  • Сокращение сроков поставки продуктов и его инкрементов на рынок (Time-to-Market)
  • Увеличение ценности разработки для клиентов
  • Кроссфункциональность команды, правила подбора участников
  • Фасилитация мероприятий, инструменты и методологии фасилитатора
  • Мотивация команд, отстройка от привязки к финансовым ценностям
  • Игры и практики, способы развития и коучинга команд
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 14 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💳 Сделаете первые продажи у вашего стартапа, используя бесплатные онлайн–каналы. С нуля.
  • Вы будете учиться создавать продукты, которые покупают
  • Вы получите собственные кейсы по бережливому запуску новых продуктов
  • CEO–Level мышление — прибыль, последствия, возврат инвестиций
  • Качество обучения — как для крупных компаний
  • Сертификация навыков — Lean Startup Professional
  • Тренера — управляющие партнеры LeadStartup
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 16 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Научитесь подбирать наилучший Agile-фреймворк для работы вашей команды и быстро запускать его в работу
  • Agile Manifesto - основа майндсета: зачем и как он появился
  • Фреймворки Agile (Scrum, Kanban, XP, Lean Startup, OKR), основы и различия
  • Business Agility: критерии гибкости продуктовой команды
  • Agile-планирование в условиях крайней неопределенности
  • Ключевые ритуалы каждого фреймворка / Scrum как MVP Agile
  • Трансформация корпоративной культуры посредством гибкости мышления
  • Базовые навыки проведения ретроспектив для улучшения процесса
  • Построение карьеры в Agile команде: какую роль выбрать, как расти
  • Планирование, оценка, критерии готовности, User Story, Story Points
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 18 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Корпоративный абонемент
📑 На протяжении года вы сможете посещать любые тренинги LeadStartup, в любое время.
Приобрести абонемент
Стоимость 59 600 рублей
Максимум тренингов 7
Форматы тренингов Любые
Доступ к приложению Да
Возможность замены участника Да
Бесплатные места на тренингах
Даем возможность участвовать бесплатно, при наличии невыкупленных мест на тренингах.
Возможность доступна при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1. Вы участвовали в любом тренинге LeadStartup или приобрели доступ к нашему приложению
2. Опубликовали авторскую статью в базу знаний
3. Участвовали в наших корпоративных тренингах, или являетесь нашим клиентом
4. Вы с нами запартнерились в любом виде :)