Что такое Impact Mapping
Это построение карты влияния — визуального отображения всех стейкхолдеров вашего продукта или проекта.
Зачем нужен Impact Mapping
С помощью этого инструмента вы сможете выявить всех значимых стейкхолдеров, после чего спланировать способы работы с ними — чтобы усилить их позитивное влияние и снизить негативное.
Как сделать Impact Mapping
Задайте себе четыре вопроса: кто влияет на ваш продукт, как этот субъект влияет, что именно он делает или может делать. Визуализируйте это через mindmap или другой инструмент декомпозиции. Примите решения на основе полученной карты — как вы можете повлиять на этих субъектов.
Преимущества Impact Mapping
По сравнению с другими инструментами для планирования и менеджмента, Impact Mapping имеет ряд преимуществ.
Сокращает расходы и издержки
Читай — трату времени и денег, которые могут возникнуть в результате совершения активностей, которые не ведут к цели.
Типичный пример — когда компания планирует и даже совершает какие–то активности, которые не ведут к деньгам, и которые даже не являются частью какого–то эксперимента, то есть мы при этом не получаем никакой новой информации. Ну, разве что мы теперь знаем, какая активность была бессмысленной для бизнеса и забрала время и деньги.
А бывает и так, что получается прямо противоположный результат.
Что может быть хуже для бизнеса, чем потратить время и деньги, чтобы потерять время и деньги?
Обеспечивает прозрачность
За счет того, что в результате мы имеем наглядную Impact Map, мы можем отслеживать затраты и достижимость целей проектов.
Благодаря этому мы можем вовремя отследить, приводят ли наши инвестиции к желаемым результатам, и прекращать отдельные проекты до того, как закончатся деньги.
Быстрое применение
Применение Impact Mapping не требует большого количества времени на реализацию. Это достаточно быстрый для применения инструмента, если уже имеется опыт применения этого инструмента.
Достаточно собрать команду, и вместе пройтись по основным вопросам, и зафиксировать полученные результаты визуально (например, на стикерах).
Рекомендации для применения Impact Mapping
Есть ряд рекомендаций, которые помогут применить инструмент максимально эффективно.
Во–первых, желательно очное присутствие всех участников команды, присутствие лицом–к–лицу.
Присутствие каждого члена команды дает возникать все возникающие вопросы, и каждый участник может поднять вопрос о необходимости той или иной активности. Находясь в одном пространстве лицом–к–лицу у каждого участника есть возможность видеть всю картину целиком, и это упрощает коммуникацию.
Во–вторых, необходима визуализация карты. Иногда для этого требуется достаточно большое пространство для визуализации и большая комната, чтобы зафиксировать все элементы карты.
Базовые компоненты Impact Mapping
В Impact Mapping есть четыре базовых компонента.
Цель. Зачем мы делаем то, что делаем?
Субъект. Кто может повлиять на нашу цель?
Влияние. Как именно субъекты могут повлиять?
Реализация. Какие активности помогут субъектам достигнуть целей?
Каждый из этих компонентов соотносится с определенным вопросом, который мы задаем к бизнес–задаче: «Зачем» (Цель), «Кто» (Субъект), «Как» (Влияние), «Что» (Поставка).
Построение карты начинается с выделения основной цели. Цель — это основная мишень этой карты, и смысл всех дальнейших активностей.
Цель нужно подобрать в соответствии с задачами вашего бизнеса. Она может быть достаточно широкой, такой как обобщенное «Извлечение прибыли».
Цель может быть также более узкой — под какой–то конкретный проект, который вы хотите реализовать.
После этого мы выбираем субъектов, которые могут влиять на достижение этой цели, описываем по пунктам все варианты воздействия, который эти субъекты могут совершать, и выбираем конкретные активности, которые эти субъекты могут реализовать.
Чем более полной будет Impact Map — тем лучше.
Impact Mapping - кратко
Impact Mapping — это процесс написания полноценной карты влияния на бизнес–цели различных субъектов, и описание того, как именно они влияют.
Использование Impact Mapping полезно для определения того, какие задачи ведут к бизнес–целям, а какие нет. Это позволяет прекратить делать то, что не ведет к ценности, и сфокусироваться на том, что ведет к результату.
Приоритизация различных задач на карте влияния позволяет определить, чем заниматься в первую очередь. И если задача решена, или гипотеза оказалась неверной — продолжить дальше в порядке приоритета.
Такой подход позволяет бизнесу сфокусироваться на главных вещах в развитии продукта и на получении прибыли.