Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Такое 🏁  Keep Stop Start, Как Работает Этот Метод + Примеры Вопросов
Что Такое 🏁  Keep Stop Start, Как Работает Этот Метод + Примеры Вопросов
Что Такое 🏁  Keep Stop Start, Как Работает Этот Метод + Примеры Вопросов
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Что такое Keep Stop Start, как работает этот метод + примеры вопросов

22 отзыва, в среднем 5 из 5
Что такое Keep Stop Start и как он работает на примерах

Что такое Keep Stop Start?

Это метод, чтобы давать обратную связь. В нем три вопроса: что начать делать, что перестать делать и что продолжать делать. Вопросы задают себе руководители о сотрудниках, тогда сотрудник получает обратную связь. Или клиенты отвечают о компании.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

На какие вопросы отвечает руководитель по методу Keep Stop Start?

Что сотрудник должен начать делать или делать больше? Что сотрудник должен прекратить делать? Что сотрудник должен продолжать делать?

Где применять Keep Stop Start?

Для еженедельных контрольных совещаний Для масштабных и глубоких обсуждений по целями и развитию Для комментариев по компетенциям В методе оценки персонала 360°.

Keep Stop Start

Keep Stop Start — это методика для обратной связи от руководства сотрудникам и от клиентов для компании. Метод еще называют Start Stop Continue.

Давать качественную обратную связь трудно. Потому что сложно соблюсти баланс: никого не обидеть и сказать по делу, что не так и как это исправить.

Впервые этот метод упоминается в книге Марка Эффрона «Управление талантами: краткий курс». Он пишет, что Keep Stop Start используют во многих дисциплинах: от управления эффективностью, до оценки проектов и обсуждений в agile и scrum, а также в проведения ретроспектив в качестве одного из самых распространенных сценариев.  Обратная связь по этому методу  говорит сотруднику или компании, как действовать дальше, признает успехи и предлагает, что улучшить.

Keep Stop Start Примеры обратной связи по методу Keep Stop Start

Как работает Keep Stop Start

Keep Stop Start — простой инструмент. Если перевести название на русский, получится: начать, остановить, продолжать. Еще его называют делать больше, не изменять, делать меньше.

Keep Stop Start — это три вопроса. На них отвечает тот, кто дает обратную связь. В ответах говорится о человеке, для которого предназначена обратная связь.

Start: начать

Первый вопрос: что сотрудник должен начать делать или делать больше?

Руководитель заглядывает вперед и описывает, что он хочет получить от  сотрудника в ближайшем будущем. Это может быть поведение, задачи, навыки, которые сотруднику следует развивать и совершенствовать. Могут быть указаны цели или задачи, которые сотрудник должен сделать.  Ответы на вопросы Keep помогают руководителю понять, каких ресурсов не хватает сотруднику.

Stop: прекратить

Что сотрудник должен прекратить делать?  Руководитель анализирует поведение или действия, которые не сработали или не помогли успеху сотрудника.  Сюда же включают цели и задачи, которые провалились.

Руководитель должны привести четкие примеры и объяснить, почему что–то не сработало. Когда сотрудник прочитает эту часть обратной связи, руководитель обсуждает ее с ним.

В этой обратной связи есть критика действий сотрудника, поэтому стоит расположить ее в середине. И обязательно проговорить трудные моменты.

Keep Stop Start Такие лица будут у сотрудников, когда они услышат обратную связь Keep

Keep: продолжать

Что сотрудник должен продолжать делать? В ответе на этот вопрос перечисляют действия, поведения, навыки сотрудника, которые сработали и помогли достичь цели.

Это часть с признанием успеха, поэтому ее дают в конце. Сотруднику указывают на моменты, где он хорошо сработал. Пишут, какие навыки развивать дальше, чтобы закрепить успех.

Где применять Keep Stop Start

Метод Keep Stop Start подходит для частой обратной связи по проекту или для более глубокого анализа работы сотрудника за долгий период.

Инструмент подходит:

  • Для еженедельных контрольных совещаний
  • Для масштабных и глубоких обсуждений по целями и развитию
  • Для комментариев по компетенциям
  • В методе оценки персонала 360°.

Инструмент  Keep Stop Start помогает руководителям мягко указать сотрудникам на слабые стороны и похвалить за достижения, показать, в каком направлении развиваться дальше.

Keep Stop Start в командах

Метод Keep Stop Start подходит и для командной работы. Во время каждой встречи команда фокусируется на одном члене  и  все ают ему обратную связь.

  • Члену команды говорят, что ему следует прекратить делать и что он может улучшить. Например, если менеджер не позволяет своим сотрудникам самостоятельно принимать решения, значит, он неправильно готовит своих сотрудников к тому, чтобы они сами стали менеджерами.
  • В середине обратной связи говорят, что сотрудник должен начать делать, чтобы стать лучше.
  • В конце сессии лидеры команды дают обратную связь о том, что член команды делает хорошо, и что ему следует развивать и дальше.

Ошибки в Keep Stop Start

Сам метод Keep Stop Start очень прост в использовании. Давать обратную связь по вопросам несложно.  Но может возникнуть соблазн переформулировать и повторять одни и те же пункты в разных разделах.

Start: отправлять по вечерам электронные письма всей команде.

Stop: забывать отправлять электронные письма всей команде.

Чтобы не допускать таких ошибок, руководители перечитывают свои пункты, смотрят, не дублируют ли они друг друга. Часто эта ошибка происходит по недосмотру.

Честность в Keep Stop Start

Чтобы в обратной связи не было предвзятого отношения и необъективных оценок, руководители заранее анализируют поведение и результаты сотрудников. Обязательно приводят примеры в каждом пункте: в какой задаче сотрудник проявил себя лучше, где и почему он сработал плохо и так далее.

Руководители задают себе вопрос: почему я так решил? Почему я  составил такое мнение о человеке?

Удобно вести подробные записи и учитывать результаты работы сотрудников на постоянной основе, чтобы ссылаться на ключевые моменты и использовать их при составлении обратной связи.

Плюсы Keep Stop Start

Метод Keep Stop Start  дает сотрудникам и руководителям проанализировать свою работу, определить точки для  улучшений.

  • Помогает сотрудникам наметить их развитие в компании.
  • Придает импульс и энергию сотрудникам, чтобы они прокачивали навыки, знали, в чем они сильны.
  • Руководители получают материал для анализа, чтобы улучшить свои управленческие качества.
  • Сотрудники получают сбалансированную обратную связь: хорошую, плохую и отличную.

Систему Keep Stop Start  используют, когда руководитель садится за стол переговоров с сотрудниками, проводит контрольные встречи или перегруппировку. Метод полезен при обсуждении общих результатов работы, отдельных целей или проектов и даже поведения персонала. Он также может быть использован для создания основы для коллегиальной оценки 360°.

Keep Stop Start — это простой, но эффективный способ давать обратную связь сотрудникам.  Вопросы и ответы создают основу для обсуждений результатов работы между руководителями и сотрудниками.

Опыт Masterworks по использованию Keep Stop Start

Masterworks — маркетинговое агентство. В компании начали применять метод Keep Stop Start, чтобы руководители давали обратную связь подчиненным, коллеги — коллегам.

Как отмечают менеджеры агентства, метод помог им понять тип личности сотрудников, их подходы к работе, почему человек делает то, что делает.  Отношения в командах улучшились, стала более понятной корпоративная культура.

Keep Stop Start для клиентов

В методе Keep Stop Start для клиентов используется всего три вопроса:

  • Что компании начать делать — то есть что добавить в продукт/услуг, чего им не хватает.
  • Что компании перестать делать — от каких функций продукта избавиться, что лишнее, что клиентам не нравится.
  • Что компании продолжать делать — что нравится в продукте/услуге, почему покупают и рекомендуют другим.

Клиенты отвечают на эти вопросы, перечисляют, что им понравилось, что нет. Компания в итоге получает подробную и качественную обратную связь.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией