Что такое Kudo карты
Kudo (с англ. «почет») карты представляют из себя миниатюрные открытки и могут, напрмер, служить способом выразить признательность своему коллеге.
Для чего используются Kudo карты
Kudo карта позволяет выразить благодарность или передать сообщение и обеспечить мгновенную обратную связь как снизу вверх, так и сверху вниз. За счет этого усиливается взаимодействие в организации и смазываются рамки иерархичности. Отдельная личность получает моральную мотивацию к улучшению работы.
Какова выгода для компаний от применения Kudo карт
На практике эти внутренние мотивационные посылы более устойчивы и обычно стоят меньше денег.
Kudo карты
Вопрос выстраивания верной системы менеджмента является основой успеха любой компании. И сегодня есть множество управленческих подходов и инструментов, применяемых в зависимости от конечной цели самого бизнеса. Один из них – система Менеджмента 3.0. Суть данного инструмента заключается в рассмотрении организации как единой сети. Он нацелен на максимальное вовлечение участников команды в процессы компании, как в игру, для применения системного мышления, раскрытия их потенциала и повышения гибкости мышления. В этом процессе управления человеческие отношения приобретают особую роль и задача их улучшение для укрепления связей в организации выходит в разряд приоритетных. Один из способов развития и укрепления взаимоотношений является использование Kudo карты.
В настоящем тексте попробуем разобраться, что же такое Kudo карты, как и зачем они применяются в системе Менеджмент 3.0.
Как выглядят Kudo карты?
Итак, Kudo (с англ. «почет») карты представляют из себя миниатюрные открытки и могут, напрмер, служить способом выразить признательность своему коллеге. Выглядят они примерно так:
Место и роль Kudo карт в Менеджменте 3.0
Теперь разберемся, какое место и роль отведены данному инструменту в системе Менеджмента 3.0. Для этого зайдем издалека и посмотрим более обширно на саму эту систему
Система Менеджмента 3.0 была разработана Юргеном Аппело. Она является практической базой для применения подходов Adjile менеджмента и в концептуально предполагает расширение системного мышления.
Как уже было сказано, организация в данной системе менеджмента – это сложный единый механизм, постоянное развитие которого зависит от каждого элемента системы. Здесь на первый план выходят человеческие отношения как один из способов достижения максимально эффективной работы всей системы.
Весь процесс работы организации при применении системы менеджмента 3.0 организуется в форме игры (gamification).
Так как основным девизом менеджмента 3.0: является призыв правильно делать правильные вещи, то достижение конечной цели организации при применении данной системы становится возможным благодаря коллективной ответственности за конечный результат.
Таким образом, приоритетной становится задача усиления взаимосвязи между каждыми участниками команды за счет усиления и улучшения их отношений.
Менеджмент 3.0 основан на командности, вовлечении людей, непрерывном улучшение системы, восторге от процесса, управлении всей системой, а не сотрудниками, совместной работе.
Роль и действие Kudo карт
Так как настоящий текст посвящен раскрытию понятия Kudo карт, углубляться в тонкости работы этих принципов не будем. Отметим только, что именно принцип совместной работы предполагает совместное создание общего поведения сотрудников для организации процесса командной работы или творчества, в том числе за счет предоставления друг другу обратной связи.
И вот здесь мы плавно подошли к роли Kudo карт во всем этом творческом процессе.
Несмотря на то, что Kudo карта – это всего лишь маленькая открытка, тем не менее она несет очень большую роль в достижении цели укрепления коллективных межличностных связей.
Только вдумайтесь, одна маленькая карточка позволяет сломать целую иерархическую систему! Теперь разберемся, как у нее это получается.
Механизм их применения следующий. Как уже отмечалось, весь принцип работы системы Менеджмента 3.0 геймефицирован, в том числе применение Kudo карт. Правила игры на этом участике такие: Kudo карты нужно складывать в Kudo коробку, и время от времени коробка вскрывается и карточки раздаются адресатам. Частота вскрытия коробок определяется самим коллективом, это может быть раз в день или раз в неделю. По итогам сотрудники получают похвалу не только от непосредственного отправителя, но и от коллектива за получение карточки.
Важно, что Kudo карта позволяет выразить благодарность или передать сообщение и обеспечить мгновенную обратную связь как снизу вверх, так и сверху вниз. Помимо этого, она дает возможность не только усиливать взаимодействие отделов, но и разных организаций.
Таким образом, отдельная личность в этой системе получает мощнейшую поддержку и мотивацию к улучшению своей работы в коллективе за счет получения моральных бонусов.
Ценность для организации от Kudo карт
В чем выгода для самой организации от применения этого инструмента? На первый взгляд все просто: мы получаем хорошо замотивированную команду. Но это лишь на первый взгляд, на деле все намного глубже. Нужно всегда помнить, что любая организация стремиться к максимизации своей прибыли. И это достижимо не только за счет качественной работы ее сотрудников, но и путем снижения затрат. Так вот стимулы от применения Kudo карт гарантируют, что люди будут делать свою работу не только ради удовольствия от работы и денежного вознаграждения за нее, но за счет внутренней мотивации станут применять более гибкие методы и повышать свою производительность и эффективность. Хитрость в том, что на практике эти внутренние мотивационные посылы более устойчивы и обычно стоят меньше денег (затраты на сами карточки и коробку).
Таким образом, по сути, Kudo карты – это тонкий психологический механизм настройки сознания сотрудника. Он имеет сугубо индивидуализированный характер. Kudo карты создают у каждого отдельного человека ощущение об отсутствии сильной системы иерархии и мотивируют его к повышению своей эффективности за счет выделения его индивидуальной значимости в общей работе всей организации.