Теория без практики усваивается плохо. Поэтому давайте применим модель на реальном живом примере из бизнеса.
Допустим, вы — SMM–менеджер.
Ваш клиент — небольшая пиццерия. Готовят вкусно, но посетителей мало. Владелец хочет раскрутку и красивые фотографии в инстаграме, и вообще полное ведение аккаунта. Чтоб «как у людей». И чтобы приток посетителей увеличился.
Ваша задача — помочь клиенту и качественно выполнить свою работу.
Методика SCORE здесь сыграет вам на руку.
Приведём примерные вопросы по каждому из пунктов модели. Их список может быть шире, это индивидуально.
«Симптомы»
Как у вас сейчас идут дела? Что мешает работе?
Сколько в среднем посетителей в день?
Оставляют ли они отзывы, дают обратную связь?
Если да, то какие пожелания или замечания высказывают?
Как обстоят дела с доставкой? С организацией труда?
Причины
Какой бюджет был у пиццерии изначально?
Как распределяются траты? Сколько уходит на рекламу? Где размещается реклама?
Кто вёл аккаунт до обращения к SMM–специалисту? Кто делал фотографии и составлял контент–план? Кто писал и оформлял посты?
Почему именно этот человек занимался ведением аккаунта? Экономия средств или не нашли другого?
На что делают фотографии? (телефон или профессиональная камера)
Пытались ли раскручивать аккаунт другими средствами? Если да, то какими? Как давно? Насколько успешно?
Результаты
Каким вы представляете себе идеальный аккаунт вашей пиццерии?
Сколько подписчиков хотите? Важнее их число или вовлечённость?
Какой прирост ожидаете?
С какой частотой должны выкладываться посты? О чём они будут? В каком стиле? Продающие или информационные?
Нужны ли сторис? Интерактивы, конкурсы, акции?
Ресурсы
Здесь можно начать обсуждение о бюджете клиента на раскрутку и предложениях SMM–специалиста о том, как всё это обустроить.
Эффекты
Что будет после качественной и удачной раскрутки? Какой эффект? Что вы ожидаете от неё?
Как это будет сказываться в перспективе? Как повлияет на узнаваемость бренда и приток посетителей? Активность в соцсетях?
Теперь у вас есть вся нужная информация. Осталось лишь структурировать её поудобнее и начать анализировать, делать выводы, строить планы и стратегии. Ну и выкладывать посты со вкусными фотографиями.
Благодаря модели SCORE сбор информации проходит намного легче, чем если задавать вопросы, не придерживаясь конкретной схемы. И ответы на эти вопросы имеют чёткую направленность на решение проблемы.
К тому же работа идёт сообща. Это повышает шанс на то, что клиента устроит итоговый результат — ведь он озвучит его сам в ходе беседы. Остаётся достичь намеченной цели, и тогда все будут счастливы.