LeadStartup
Переквалификация в IT–сферу на позицию продакт–менеджера, скрам-мастера или руководителя проекта
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Применение каденций в методологии Канбан для повышения производительности. Изучите, как регулярные каденции помогают оптимизировать рабочие процессы и улучшить поток задач.

Применение каденций в методологии Канбан для повышения производительности. Изучите, как регулярные каденции помогают оптимизировать рабочие процессы и улучшить поток задач.

Kanban – гибкая Agile–методология управления проектами и задачами. Она основана на принципах визуализации рабочего процесса и ограничении количества задач, которые могут выполняться одновременно на разных этапах проекта. Kanban–каденция – фиксированный интервал времени, за который команда выполняет задачи. Чаще всего каденция измеряется в неделях. Этот метод помогает управлять задачами и временем проекта, а также повышать его прозрачность и предсказуемость.
Нравится
0
Редактировать

Что такое Kanban-каденция?

Kanban–каденция – промежуток времени, в рамках которого команда выполняет определенный объем задач. Этот метод позволяет управлять процессами и ресурсами в рамках проекта. Каденция основана на принципах визуализации и ограничений количества одновременных задач. То есть команда может наглядно отслеживать прогресс выполнения проекта в рамках временной шкалы. Кроме того, контролировать нагрузку в команде, чтобы избежать риска человеческого фактора или дублирования работы.

Продолжительность Kanban–каденции варьируется в зависимости от конкретной команды и проекта. Обычно, наиболее распространенной практикой является использование двухнедельных каденций. В этот промежуток времени удается выполнить оптимальное количество задач независимо от цели проекта.

Перед началом каждой каденции команда проводит совещание, которое называется Kanban–ретроспектива. На нем анализируется прошлая каденция и обсуждаются возможные улучшения. После этого планируется следующая каденция с учетом приоритетов и доступных ресурсов.

Во время каденции команда использует такой инструмент, как Kanban–доска. Она содержит информацию о текущих задачах и отображает их статус. Оглядываясь на эти показатели команда старается поддерживать равномерный поток выполнения задач, чтобы избежать перегрузки.

В завершении каденции команда снова проводит ретроспективу. В этот раз они анализируют прошлую работу, определяют слабые стороны и проблемы в процессах, которые можно улучшить в будущем.

Kanban–каденции обеспечивает эффективное и предсказуемое выполнение работ. Они дают возможность управлять потоком задач, сокращать время ожидания и тем самым увеличивать производительность. Регулярные ретроспективы обеспечивают непрерывное улучшение бизнес–процессов и командной работы. В конечном счете заказчик получает качественный продукт, который удовлетворяет его требованиям и ожиданиям.

Для грамотной организации процессов внутри проекта Kanban–каденции выступают эффективным инструментом из Kanban–методологии. Благодаря им команда может выполнять работу в срок без переработок и потери качества продукта.

Нравится Что такое Kanban-каденция?
0
Комментарий Что такое Kanban-каденция?
0
Редактировать Что такое Kanban-каденция?
Редактировать
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Какие бывают типы Kanban-каденций в управлении проектами?

Выбор типа Kanban–каденции — ответственное мероприятие. Если выбрать неверную продолжительность каденции, то команда может столкнуться с большим количеством трудностей. Снизится производительность из–за перегруза участников проекта, возникнут ошибки в процессах, которые будут тормозить работу, может пострадать качество самого продукта.

Чтобы правильно определиться с продолжительностью каденции, нужно учесть несколько важных факторов, таких как сложность проекта и его конечные цели. Ниже подробнее разберемся в типах Kanban–каденций и какие они имеют особенности. Это поможет сделать правильный выбор при планировании работ.

1. Еженедельная каденция.

Продолжительность такой каденции равна одной неделе. Этот тип каденции выбирают в том случае, если проект требует частых обновлений и оценки прогресса работ. Например, это может быть короткая задача по улучшению функциональности уже готового проекта. На ее реализацию требуется не так много времени, как на полноценную разработку, поэтому команда может выбрать короткую каденцию.

2. Двухнедельная каденция.

В этом случае продолжительность каждой каденции будет равно двум неделям. Наиболее частый тип, который применяется в большинстве проектов. Так же двухнедельную каденцию рекомендуют использовать в том случае, если методология Kanban только внедряется в процессы организации.

3. Месячная каденция.

Достаточно продолжительный тип каденции продолжительностью в один месяц. Его применяют в сложных проектах, где большое количество задач и трудоемкие процессы. Например, это может быть разработка системы управления для промышленного предприятия с численностью более 1000 человек.

4. Персонализированная каденция.

Последний тип каденции является персонализированным, когда его продолжительность может меняться в процессе реализации проекта. На разных этапах разработки может быть разное количество задач с разной степенью сложности. Поэтому в некоторых случаях объем работы нельзя разместить равномерно. Кроме того, на продолжительность каденции может влиять время ожидания обратной связи от заказчика. Пока согласовывается результат одного этапа работы, следующий начать нельзя.

Правильный выбор типа кампании крайне важен для эффективности проекта. От него будет зависеть распределение необходимых ресурсов и уровня нагрузки на членов команды. Все это в конечном итоге отразится не только на производственных процессах, но и на качестве продукта.

Нравится Какие бывают типы Kanban-каденций в управлении проектами?
0
Комментарий Какие бывают типы Kanban-каденций в управлении проектами?
0
Редактировать Какие бывают типы Kanban-каденций в управлении проектами?
Редактировать
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Какие инструменты используются при организации Kanban-каденций?

Ранее мы уже обозначили, что при организации Kanban–каденций используются различные инструменты для управления рабочим процессом. Они могут быть как физические, так и электронные. Выбор того или иного вида зависит от размеров и целей проекта, а также численности и сложности команды.

Рассмотрим несколько популярных инструментов управления проектами из методологии Kanban для применения в каденции.

1. Доска Kanban.

Пожалуй, этот инструмент можно назвать самым главным в методологии Kanban, потому что он визуализирует все рабочие процессы в виде карточек с задачами. Каждая из них содержит не только описание работы, но и статус исполнения: "В очереди", "В процессе", "Согласование", "Завершено". Благодаря этому инструменту команда может отслеживать прогресс проекта, проводить анализ проделанной работы, выявлять слабые места и возможности для роста. Kanban доска позволяет проводить ретроспективу и планировать задачи на следующую каденцию.

2. Электронные инструменты.

Существует множество электронных инструментов, помогающих в организации Kanban–каденций. По сути, это не физические, а электронные кандан доски, которые имеют разный интерфейс и свой набор функционала.

Среди таких электронных инструментов существуют такие, как Trello, Jira, Asana, Microsoft Planner и другие. В отличие от физической доски, которая чаще всего используется в небольших командах с простыми проектами, онлайн–платформы имеют возможность удаленного доступа. Их можно использовать для работы нескольких команд, которые находятся в разных подразделениях. Причем, будь то большая организация со сложной структурой или несколько компаний, которые работают над одним проектом.

3. Колонки и ячейки.

Независимо от того, в каком виде существует доска, она может иметь дополнительные инструменты, такие как колонки и ячейки. Их используют для дополнительной сегментации и управления задачами. Это может пригодиться в том случае, если каденция имеет не стандартную продолжительность две недели, а гибкую – от месяца и больше.

4. Маркеры, стикеры и магниты.

В физической версии канбан доски используются маркеры, стикеры или магниты, которые помогают могут обозначать уровень важности задач или оставлять комментарии к ним.

Благодаря Kanban–доске удается визуализировать все рабочие процессы. С помощью различных ее функций можно распределять задачи по степени важности, определять их статус и выстраивать взаимосвязи. Все это потребуется для составления отчета для заказчика или для планирования во время каденции.

Нравится Какие инструменты используются при организации Kanban-каденций?
0
Комментарий Какие инструменты используются при организации Kanban-каденций?
0
Редактировать Какие инструменты используются при организации Kanban-каденций?
Редактировать
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Какие ошибки возникают при организации Kanban-каденций?

Организация Kanban–каденций требует наличие знания и навыков методологии Kanban. В таком случае, есть возможность значительно снизить количество ошибок, которые могут возникать в процессе. Ниже разберемся, какие именно проблемы появляются в случае неправильной организации каденции.

Неправильное определение типа каденции.

В некоторых случаях команды могут выбрать неправильный тип каденции. Это может произойти по разным причинам: непонимание конечной цели проекта, неправильное распределение ролей и нагрузки в команде, слишком большой объем работ на короткий период времени и другие.

При определении типа каденции стоит обратить внимание на ресурсы команды и текущие возможности, а также на сложность и цели самого проекта.

Недостаточное участие команды.

Если участники команды не вовлечены в процесс, например, не участвуют в планировании и выполнении задач, это может привести к снижению эффективности рабочих процессов. Причиной может быть слабая коммуникация и недоверительные отношения внутри коллектива. В конечном счете это не только ухудшит производительность команды, но и уменьшит качество продукта.

Поэтому перед началом проекта важно собрать команду вместе, чтобы определить роли, выстроить взаимосвязи и обозначить цели. Кроме того, для того, чтобы создать доверительную атмосферу, стоит внедрить ежедневные планерки и выстроить открытую коммуникацию.

Отсутствие ясных и понятных правил.

Несмотря на то, что Kanban является гибкой методологией, это не значит, что в коллективе не должно быть дисциплины, а также четких правил и границ. Если существуют нарушения в этой области, то могут возникнуть конфликты на фоне интересов.

Чтобы создать здоровые отношения в коллективе, важно изначально четко обозначить роли и обязанности каждого члена команды и обозначить их зону ответственности.

Неправильное распределение задач.

Несмотря на то, что в некоторых ситуациях нет возможности сделать каденции с одинаковой продолжительностью, необходимо позаботиться о том, чтобы задачи распределялись равномерно.

Таким образом можно не только проще контролировать прогресс и рабочие процессы, но и избегать перегруженности некоторых участников команды, а также неполного использования потенциала других.

Невозможность адаптации.

Чтобы каденция прошла успешно, важно, чтобы в процессе ее исполнения команда сохраняла гибкость и адаптацию к возникающим изменениям. В противном случае это может привести к простою и потере времени.

Например, в процессе работы над проектом может выясниться, что команда не владеет инструментом, необходимым для успешной реализации проекта. В таком случае потребуется дополнительные средства и время на то, чтобы приобрести этот инструмент и внедрить его в работу.

Недостаточное общение и обратная связь.

Выше мы уже обозначили, что отсутствие открытой коммуникации может стать причиной конфликтов. Помимо этого, недостаточное общение и обратная связь не позволяют своевременно находить проблемы и своевременно решать проблемы. В таком случае ситуация может стать критичной и привести к снижению эффективности и производительности команды. Тогда это отразится на качестве продукта, а также отсрочит его выпуск на рынок.

Регулярные собрания, а также внедрение общей системы управления проектом, позволит команде или нескольким подразделениям работать синхронизировано. Таким образом получится выстроить прозрачную и открытую коммуникацию и позволит снизить риск возникновения ошибок.

Опытный Kanban–специалист сможет грамотно организовать каденции и эффективно управлять ими в процессе. Кроме того, он поможет выстроить доверительные и открытые взаимоотношения как внутри отдельно взятой командой, так и между несколькими подразделениями. Благодаря гибким подходам Kanban получится выстроить эффективный рабочий процесс, который позволит быстро достичь цели и вывести продукт на рынок или до заказчика.

Нравится Какие ошибки возникают при организации Kanban-каденций?
0
Комментарий Какие ошибки возникают при организации Kanban-каденций?
0
Редактировать Какие ошибки возникают при организации Kanban-каденций?
Редактировать
Виктория Щепина
Продакт–менеджер