Что такое когорта
Когорта – это группа людей, которая характеризуется общим опытом, интересами или другими особенностями. Такие объединения людей часто становятся объектом исследования социологов и маркетологов. Это потому, что изучение отдельных объединений людей позволяет изучить существующие тенденции и изменения.
Сбор данных и когортный анализ можно осуществлять различными методами. Одним из наиболее популярных методов анализа становится проведение опросов и интервью. Этот способ позволяет сравнить мнения отдельных клиентов о продукте, к примеру, или собрать комментарии представителей целевой аудитории различных возрастов. После этого можно проанализировать полученные данные.
Когортный анализ можно проводить также с помощью оценки статистических данных. Можно разделить когорту на доли или пропорции, чтобы определить процент людей с определенными предпочтениями. Также хорошим методом когортного анализа становится оценка временных рядов, которая позволяет оценить изменения в поведении или предпочтениях людей на протяжении определенных временных промежутков.
Как определить количество людей в когорте
Определить количество людей в когорте можно следующим образом:
Определение временного периода. Важно заранее определить, за какой срок будет формироваться когорта. То есть, если необходимо определить количество новых пользователей сайта за месяц, временной период формирования когорты составит месяц.
Определение характеристик когорты. В процессе формирования когорты важно учитывать определенные характеристики, например, демографические данные или интересы.
Сбор данных. После определения важных для формирования когорты характеристик и временного периода для ее определения необходимо собрать информацию о тех людях, которые входят в когорту. Вы можете включить в форму регистрации на сайте опрос, который позволит вам получить минимальную информацию, или же обратить внимание на социальные сети клиентов и доступные базы данных.
Анализ данных. После сбора данных можно проанализировать когорту, используя заранее выбранные метрики и показатели.
Как когортный анализ помогает в бизнесе
Когортный анализ позволяет качественно проанализировать интересы отдельных групп клиентов, их ожидания от продукта. Он помогает предсказать то, как именно будут себя вести пользователи вашего ресурса и какие именно действия они будут совершать. Это полезно как для доработки функциональности, так и для грамотного дизайна продукта, который будет помогать пользователям сориентироваться на сайта или в приложении.
Когортный анализ имеет следующие преимущества перед другими видами оценки поведения пользователей:
Разделение людей на группы. Когортный анализ требует разделения пользователей на группы по отдельным характеристикам, как демографическим, так и личностным. Это концентрирует внимание не только на различиях в поведении пользователей, но и на факторах, от которых эти различия зависят.
Оценка поведения пользователей в перспективе. Когортный анализ предполагает изучение поведения пользователей на протяжении определенного временного периода. Это позволяет оценить, что именно меняется в поведении отдельных групп пользователей с течением времени, выявить определенные тенденции и изменить продукт в соответствии с ними.
Измерение эффективности маркетинговой стратегии. Когортный анализ позволяет оценить, как именно отдельные рекламные кампании влияют на выделенные группы пользователей продукта и их поведения. При использовании когортного анализа для сравнения поведения различных групп пользователей можно понять, как именно маркетинговая стратегия способствует притоку новых клиентов и удержанию уже существующих, какие инструменты наиболее эффективны при работе с отдельными когортами пользователей.
Когортный анализ полезен для бизнеса тем, что он помогает оценить не только различия в поведении пользователей, но и те факторы, которые влияют на появление этих различий. Он способствует пониманию того, как именно клиенты компании принимают решения. Когортный анализ помогает выработать грамотную маркетинговую стратегию и разработать пути контакта с пользователями.
Как когортный анализ может быть полезен для управления продуктом
Когортный анализ дает следующие преимущества при управлении продуктом:
Идентификация сложных групп пользователей. Когортный анализ позволяет определить те группы пользователей, которые имеют больше всего проблем с использованием продукта или не удовлетворены его качеством. Это можно определить путем сравнения поведения отдельных групп клиентов и их особенностей. Если одна из когорт имеет меньшую активность или чаще отказывается от использования продукта компании, стоит обратить на нее внимание и выяснить, какие именно факторы приводят к такому результату.
Определение и проработка ключевых возражений. Когортный анализ позволяет выявить ключевые моменты, во время которых происходит отказ пользователей от использования продукта. Это помогает выявить и устранить наиболее сложные моменты в использовании продукта, решить существующие проблемы и улучшить товар или услугу для того, чтобы улучшить уровень удержания пользователей.
Оценка эффективности продукта. При добавлении новых функций или изменении продукта когортный анализ позволяет оценить реакцию пользователей разных групп. Изменения в поведении пользователей подсказывают, какие функции нравятся клиентам, а какие уменьшают конверсию и удержание пользователей.
Как когортный анализ может помочь в улучшении клиентского опыта
Когортный анализ помогает улучшить клиентский опыт следующим образом:
Определение эффективности маркетинговых кампаний. Когортный анализ помогает определить, на какие группы пользователей лучше всего работают рекламные инструменты и каким образом необходимо изменить их функциональность, чтобы привлекать больше клиентов из целевой аудитории.
Определение факторов успеха продукта. Анализ поведения отдельных групп клиентов помогает выявить те факторы, которые влияют на их поведение. Изменение этих факторов помогает увеличить лояльность пользователей и сделать их постоянными клиентами вашего сервиса. Когортный анализ также позволяет определить проблемы продукта и изменить его таким образом, чтобы больше клиентов из разных когорт заинтересовались товаром или услугой.
Оптимизация клиентского опыта. Когортный анализ позволяет выявить те проблемы продукта, которые мешают пользователям продолжать его использование или ухудшают их мнение о товаре или услуге, и исправить существующие недостатки. Если, к примеру, основная причина отказа пользователей от дальнейшего использования продукта – его ненадежность или низкая производительность, исправление этих проблем улучшить пользовательский опыт и сделает продукт более популярным среди клиентов.
Когортный анализ позволяет не только определить эффективность маркетинговых кампаний и отдельных рекламных инструментов, но и улучшить пользовательский опыт. Он помогает сфокусироваться на отдельных категориях пользователей и тех сложностях, с которыми они сталкиваются, сделать выводы о факторах, которые влияют на поведение пользователей.
Какие ограничения и недостатки имеет когортный анализ
Когортный анализ имеет следующие недостатки:
Ограничения в периоде анализа. Когортный анализ требует определения определенного временного интервала, во время которого и производится анализ поведения отдельных групп пользователей. Так как когортный анализ ограничен определенным временным промежутком, он может не учитывать долгосрочные эффекты отдельных изменений.
Неполнота данных. Проведение когортного анализа требует полных и точных данных об особенностях пользователей в определенном временном интервале. Все необходимые данные может быть получить очень сложно, особенно если пользователи не дают согласия на обработку информации о себе или при сборе информации существуют технические проблемы.
Маленькая выборка клиентов в когорте. При анализе продукта, рассчитанного на небольшую аудиторию, или выпущенного на нишевом рынке, выборка пользователей может быть недостаточной для получения полного результата. Это приводит к искажению данных и мешает их правильно проанализировать.
Неполное понимание поведения пользователей. Когортный анализ позволяет оценить эффективность маркетинговых кампаний и выпущенных продуктов на основе отдельных данных о пользователях. Со временем же клиенты могут поменять свое поведение, поэтому оценка поведения групп пользователей может не дать объективного результата и точного представления об эффективности продукта.
Какие шаги нужно выполнить, чтобы провести когортный анализ
Для проведения когортного анализа важно сделать следующее:
Собрать данные. Перед тем, как начать анализировать поведение отдельных групп пользователей, необходимо собрать информацию об отдельных пользовательских группах. При этом когорты важно грамотно разделить между собой по отдельным данным или событиям. Например, часто используется разделение пользователей на когорты по датам регистрации или первого визита на сайт.
Определение периода наблюдения. Необходимо определить время, в течение которого будет проводиться анализ поведения отдельных групп пользователя. Важно, чтобы сроки наблюдения были достаточными для сбора большого количества информации об интересах и особенностях поведения отдельных групп пользователей.
Анализ метрик. После сбора необходимой информации важно проанализировать полученные данные, опираясь на заранее определенные показатели. При определении показателей важно опираться на то, какие именно выводы вы хотите получить. Если вам важно оценить результативность маркетинговых процессов, нужно определить конверсию клиентов, количество активных пользователей.
Визуализация результатов. Важно представить результаты анализа таким образом, чтобы их можно было легко воспринимать визуально. Представление данных в виде графиков или диаграмм облегчает понимание результатов когортного анализа и полученных показателей поведения отдельных групп пользователей.
Когортный анализ помогает выявить особенности поведения пользователей, изучить те сложности, с которыми сталкиваются определенные группы клиентов, и оценить эффективность маркетинговых кампаний. Он способствует принятию обоснованных решений и повышает уровень клиентского опыта, что способствует увеличению лояльности пользователей к компании.