Так как настоящий текст посвящен раскрытию понятия Kudo карт, углубляться в тонкости работы этих принципов не будем. Отметим только, что именно принцип совместной работы предполагает совместное создание общего поведения сотрудников для организации процесса командной работы или творчества, в том числе за счет предоставления друг другу обратной связи.
И вот здесь мы плавно подошли к роли Kudo карт во всем этом творческом процессе.
Несмотря на то, что Kudo карта – это всего лишь маленькая открытка, тем не менее она несет очень большую роль в достижении цели укрепления коллективных межличностных связей.
Только вдумайтесь, одна маленькая карточка позволяет сломать целую иерархическую систему! Теперь разберемся, как у нее это получается.
Механизм их применения следующий. Как уже отмечалось, весь принцип работы системы Менеджмента 3.0 геймефицирован, в том числе применение Kudo карт. Правила игры на этом участике такие: Kudo карты нужно складывать в Kudo коробку, и время от времени коробка вскрывается и карточки раздаются адресатам. Частота вскрытия коробок определяется самим коллективом, это может быть раз в день или раз в неделю. По итогам сотрудники получают похвалу не только от непосредственного отправителя, но и от коллектива за получение карточки.
Важно, что Kudo карта позволяет выразить благодарность или передать сообщение и обеспечить мгновенную обратную связь как снизу вверх, так и сверху вниз. Помимо этого, она дает возможность не только усиливать взаимодействие отделов, но и разных организаций.
Таким образом, отдельная личность в этой системе получает мощнейшую поддержку и мотивацию к улучшению своей работы в коллективе за счет получения моральных бонусов.