Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Принцип Fail Fast ⛔️ — «Провались Быстро»
Принцип Fail Fast ⛔️ — «Провались Быстро»
Принцип Fail Fast ⛔️ — «Провались Быстро»

Принцип Fail Fast ⛔️ — Почему Нужно «Проваливаться Быстро» в Бизнесе

Fail Fast принцип в бизнесе — это принцип, согласно которому нам нужно максимально быстро выявлять нежизнеспособные гипотезы, чтобы не вкладывать ресурсы туда, куда не нужно.

Принцип Fail Fast

Это ключевой принцип «бережливого» менеджмента. Используя этот принцип вы можете сократить риски, связанные с разработкой и запуском нового продукта, а также улучшить итоговое качество продукта.

У этого принципа есть ряд схожих, которые часто ставятся в одну линию вместе с ним:

  • Fail Early — «Проваливайся рано»
  • Fail Often — «Проваливайся часто»
  • Fail Cheap — «Проваливайся дешево»
  • Learn Fast — «Учись быстро»

принцип fail fast

В этой статье мы разберем, почему важны эти принципы и как они могут улучшить ваш процесс разработки и запуска продукта.

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Fail Fast как принцип для получения обратной связи

В основе этого принципа лежит получение быстрой обратной связи. Именно поэтому рядом с Fail Fast часто также пишут Fail Often и Learn Fast («Проваливайся часто» и «Учись быстро») — ведь чем больше вы совершаете ошибок, тем больше у вас обратной связи и новых данных, тем быстрее вы можете научиться тому, что нужно вашим клиентам.

Современные подходы к управлению проектами и продуктами, особенно подходы базирующиеся на Agile философии, стремятся к тому, чтобы максимально быстро получать обратную связь, чтобы быть в контакте с реальностью здесь–и-сейчас в условиях быстро изменяющегося рынка и ситуации.

Основная идея состоит в том, что чем дольше мы не получаем обратную связь, тем больше возникает рисков.

Мы можем перестать попадать в потребности клиентов. Если мы не получаем обратную связь, или получаем её очень редко и мало, мы можем начать фантазировать и галлюцинировать то, чего на самом деле хотят клиенты.

Это значит, что мы можем потратить время и деньги на то, чтобы создать продукт, который на самом деле никому не нужен. Или нужен — но не такой, а значит, нужно будет потратить дополнительные деньги и время, чтобы его сделать таким, какой он должен быть.

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно

Принцип Fail Fast для поиска прибыльных рынков

Большинство стартапов проваливается.

Даже если вы делаете все грамотно и ответственно, используете правильный подход к запуску нового продукта (например, используете подходы Lean Startup и Customer Development) — вы все равно можете обнаружить, что рынка здесь нет, или что вы не можете его обслуживать.

Это значит, что для того, чтобы найти что–то по–настоящему стоящее и прибыльное, ценное клиентам и возможное к осуществлению — скорее всего вам придется несколько раз провалиться, чтобы найти тот самый «голубой океан».

Что же делать, когда ряд неудач — это неизбежность?

На помощь приходит принцип Fail Fast. Ведь чем быстрее вы «проваливаетесь», тем вы вкладываете меньше ресурсов в нахождение и реализацию нужной идеи.

Если проваливаться медленно, это чревато довольно понятными рисками — у вас кончатся деньги и/или мотивация пробивать бетонную стену.

Именно поэтому рядом с Fail Fast часто ставят приставку Fail Early и Fail Cheap — «Проваливайся рано» и «Проваливайся дешево».

Это и понятно — если на разработку и реализацию идеи уходит, например, неделя и несколько тысяч рублей — провал здесь не такой уж драматичный, как провал стартапа с выделенным на разработку бюджетом в несколько миллионов и разработка которого шла в течение последних полгода.

Небольшой оффтоп. Вспоминается знаменитая цитата Томаса Эдисона: «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают». Можно сказать, что это про «настойчивость», но подумайте о том, сколько бы времени и денег пришлось затратить, если бы каждая попытка была бы долгой и дорогой. Скорее всего, из этого бы ничего не вышло. Это скорее не про настойчивость, а про принцип Fail Fast!

 fail fast fail cheap

📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Получите таблицу расчета юнит–экономики и долей стартапа, а также базу Excel–таблиц для продактов
Скачать модель

Принцип Fail Fast и конкурентоспособность бизнеса

Для того, чтобы быть конкурентоспособным, бизнесу нужно быть быстрым.

Сегодня скорость выхода новых технологий феноменальна. То же самое касается и выхода на рынок новых бизнесов. Конкурентность по сравнению с предыдущим веком увеличилась многократно.

Если вы будете искать новую нишу или идею продукта долго, и долго его разрабатывать перед выпуском на рынок — вы можете не только потерять время и деньги, вы можете потерять клиентов, которые не готовы так долго ждать. Они уйдут к конкурентам, которые может быть и не предлагают такой хороший продукт, как ваш, но у которых он уже есть.  

А пока конкуренты завоевывают рынок своим продуктом на этапе MVP или не совсем точный по всем требованиям рынка, они могут получать обратную связь и корректировать продукт так, чтобы точно попадать в потребности клиентов. И они выиграют.

Вариант выживания только один — использовать такой подход, который был описан.

Вам нужно использовать принцип Fail Fast и запускать продуктов больше, пусть и не идеальных по своему содержанию. Проваливаться быстро, чтобы «оттолкнувшись» от неудачных вариантов попасть в цель.

⭐️
Digital Transformation Officer
Обучение управлению цифровизацией бизнес–моделей корпоративных продуктов
Corporate Innovation Pipeline Customer Development Методология «Lean Startup»

Заключение

Принцип Fail Fast в бизнесе нужен для того, чтобы быстро и дешево («бережливо», Lean) экспериментировать с вашими бизнес гипотезами, тестировать их на деле — в реальном мире, с реальными клиентами.

Когда вы проваливаетесь быстро, вы быстрее получаете обратную связь и быстрее учитесь тому, что ценно клиентам и как им можно эту ценность поставить.

Это принцип — прямая конфронтация распространенного подхода к разработке продуктов, когда вкладывается большое количество ресурсов в идею, которая в реальности не имеет подтверждения. В результате мечты и фантазии разбиваются о берег реальности — вы не получаете денег, а клиенты остаются без ценных для них продуктов и услуг.

Используйте принцип Fail Fast, чтобы быть в контакте с реальностью и с клиентами, чтобы безопасно разрабатывать отличные продукты.

Программы обучения всех тренингов LeadStartup, упакованные в единый цифровой курс. Доступно на ПК, в App Store и Google Play.
  • Это не обычный курс с теорией, а симулятор решения реальных управленческих задач в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа, с помощью в получении международного сертификата по окончанию курса.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Стоимость 3 000 рублей
Содержание 14 модулей, 172 задачи
Сертификация от LeadStartup и международных организаций Lean Startup Professional, Certified Agile Professional. По желанию — PSM I и Management 3.0
Обучение цифровизации корпоративных бизнес–моделей
  • Внедрение digital-инструментов с фокусом на возврат инвестиций
  • Аналитика экономической эффективности внедренных инструментов
  • Методология внедрения инноваций в компаниях
  • Сокращение производственных и операционных издержек
  • Кейсы успешной реализации DT в IT, банках, E-commerce и производстве
  • Экономика трансформации, модель расчета
  • Пошаговый план внедрения digital-инструмента с фокусом на ROI
  • Бережливая разработка внутренних корпоративных продуктов
  • Big-data и AI
Стоимость 15 540 рублей
Дата проведения 7 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🌟 Освоите методологию роста трафика, активаций и конверсий в продажи.
  • Метрики быстрого роста стартапа, roadmap быстрого роста
  • Методологии поиска точек кратного роста
  • Бережливый маркетинг со страховкой от потерь бюджета
  • Чек-лист маркетинговой стратегии вашей компании
  • Фреймворки быстрой проверки гипотез
  • Growth Hacking Product Launch - тестирование до этапа разработки
  • Принцип Fail Fast - как не бояться совершать провалы и извлекать из них пользу
  • Кросс-инструментарий: аналитика, perfomance, digital-трансформация
  • Запуск, коучинг и формирование команды роста внутри комании
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 9 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💎 Подготовите бизнес–модель, экономику и презентацию идеи нового бизнес–направления.
  • Создание прототипа продукта (Lean Canvas, модель Остервальдера) с нуля
  • Расчет юнит-экономики будущего продукта - разбор бизнес-модели через цифры?
  • Принятие решений на основе данных - что делать дальше и почему?
  • Тестирование продуктового спроса через "Get Out of the Building"
  • Customer Development - практика клиентских интервью онлайн
  • Продуктовые гипотезы и Impact Mapping
  • ADCDX-сегментация клиентов - принцип поведенческого разделения клиентов
  • Когортный анализ - аналитическая с данных о пользователях и клиентах
  • PIVOT - быстрая смена бизнес модели, примеры кейсов
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 11 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🏄‍♂️ Научитесь проводить внедрение, а также получите международный сертификат PSM.
  • История появления Agile майндсета / Agile-манифест
  • Scrum как самая наглядная модель работы Agile команды
  • Ритуалы в Scrum, правила проведения, сложности соблюдения и удержания
  • Сокращение сроков поставки продуктов и его инкрементов на рынок (Time-to-Market)
  • Увеличение ценности разработки для клиентов
  • Кроссфункциональность команды, правила подбора участников
  • Фасилитация мероприятий, инструменты и методологии фасилитатора
  • Мотивация команд, отстройка от привязки к финансовым ценностям
  • Игры и практики, способы развития и коучинга команд
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 14 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💳 Сделаете первые продажи у вашего стартапа, используя бесплатные онлайн–каналы. С нуля.
  • Вы будете учиться создавать продукты, которые покупают
  • Вы получите собственные кейсы по бережливому запуску новых продуктов
  • CEO–Level мышление — прибыль, последствия, возврат инвестиций
  • Качество обучения — как для крупных компаний
  • Сертификация навыков — Lean Startup Professional
  • Тренера — управляющие партнеры LeadStartup
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 16 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Научитесь подбирать наилучший Agile-фреймворк для работы вашей команды и быстро запускать его в работу
  • Agile Manifesto - основа майндсета: зачем и как он появился
  • Фреймворки Agile (Scrum, Kanban, XP, Lean Startup, OKR), основы и различия
  • Business Agility: критерии гибкости продуктовой команды
  • Agile-планирование в условиях крайней неопределенности
  • Ключевые ритуалы каждого фреймворка / Scrum как MVP Agile
  • Трансформация корпоративной культуры посредством гибкости мышления
  • Базовые навыки проведения ретроспектив для улучшения процесса
  • Построение карьеры в Agile команде: какую роль выбрать, как расти
  • Планирование, оценка, критерии готовности, User Story, Story Points
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 18 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Корпоративный абонемент
📑 На протяжении года вы сможете посещать любые тренинги LeadStartup, в любое время.
Приобрести абонемент
Стоимость 59 600 рублей
Максимум тренингов 7
Форматы тренингов Любые
Доступ к приложению Да
Возможность замены участника Да
Бесплатные места на тренингах
Даем возможность участвовать бесплатно, при наличии невыкупленных мест на тренингах.
Возможность доступна при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1. Вы участвовали в любом тренинге LeadStartup или приобрели доступ к нашему приложению
2. Опубликовали авторскую статью в базу знаний
3. Участвовали в наших корпоративных тренингах, или являетесь нашим клиентом
4. Вы с нами запартнерились в любом виде :)