28 июня, 2022 г.
77 отзывов, в среднем 5 из 5

Принцип Fail Fast ⛔️ — почему нужно «Проваливаться быстро» в бизнесе

Fail Fast принцип в бизнесе — это принцип, согласно которому нам нужно максимально быстро выявлять нежизнеспособные гипотезы, чтобы не вкладывать ресурсы туда, куда не нужно.
  1. Что такое принцип Fail Fast
  2. Зачем нужен принцип Fail Fast
  3. Как применить принцип Fail Fast
  4. Принцип Fail Fast
  5. Fail Fast как принцип для получения обратной связи
  6. Принцип Fail Fast для поиска прибыльных рынков
  7. Принцип Fail Fast и конкурентоспособность бизнеса
  8. Быстрее провалимся, быстрее поднимемся

Что такое принцип Fail Fast

Это подход к работе, в основе которого лежит максимальная толерантность к ошибкам и фокусировка на эксперименты, в результате которых эти ошибки возникают.

Зачем нужен принцип Fail Fast

Такой подход позволяет командам очень быстро учиться и получать новые данные. В результате команда становится более эффективной, а бизнес может принимать решения на основе данных.

Как применить принцип Fail Fast

Начните фокусировать команду на эксперименты и проверку гипотез. Скорее всего, первые попытки будут провалами, и это нормально — покажите команде, что лояльно относитесь к этому, и продолжайте тестировать гипотезы до первых результатов, Полученные данные используйте для корректировки ваших активностей.

Принцип Fail Fast

Это ключевой принцип «бережливого» менеджмента. Используя этот принцип вы можете сократить риски, связанные с разработкой и запуском нового продукта, а также улучшить итоговое качество продукта.

У этого принципа есть ряд схожих, которые часто ставятся в одну линию вместе с ним:

  • Fail Early — «Проваливайся рано»
  • Fail Often — «Проваливайся часто»
  • Fail Cheap — «Проваливайся дешево»
  • Learn Fast — «Учись быстро»

Мы разберем, почему важны эти принципы и как они могут улучшить ваш процесс разработки и запуска продукта.

Fail Fast как принцип для получения обратной связи

В основе этого принципа лежит получение быстрой обратной связи. Именно поэтому рядом с Fail Fast часто также пишут Fail Often и Learn Fast («Проваливайся часто» и «Учись быстро») — ведь чем больше вы совершаете ошибок, тем больше у вас обратной связи и новых данных, тем быстрее вы можете научиться тому, что нужно вашим клиентам.

Современные подходы к управлению проектами и продуктами, особенно подходы базирующиеся на Agile философии, стремятся к тому, чтобы максимально быстро получать обратную связь, чтобы быть в контакте с реальностью здесь–и–сейчас в условиях быстро изменяющегося рынка и ситуации.

Основная идея состоит в том, что чем дольше мы не получаем обратную связь, тем больше возникает рисков.

Мы можем перестать попадать в потребности клиентов. Если мы не получаем обратную связь, или получаем её очень редко и мало, мы можем начать фантазировать и галлюцинировать то, чего на самом деле хотят клиенты.

Это значит, что мы можем потратить время и деньги на то, чтобы создать продукт, который на самом деле никому не нужен. Или нужен — но не такой, а значит, нужно будет потратить дополнительные деньги и время, чтобы его сделать таким, какой он должен быть.

Принцип Fail Fast для поиска прибыльных рынков

Большинство стартапов проваливается.

Даже если вы делаете все грамотно и ответственно, используете правильный подход к запуску нового продукта (например, используете подходы Lean Startup и Customer Development) — вы все равно можете обнаружить, что рынка здесь нет, или что вы не можете его обслуживать.

Это значит, что для того, чтобы найти что–то по–настоящему стоящее и прибыльное, ценное клиентам и возможное к осуществлению — скорее всего вам придется несколько раз провалиться, чтобы найти тот самый «голубой океан».

Что же делать, когда ряд неудач — это неизбежность?

На помощь приходит принцип Fail Fast. Ведь чем быстрее вы «проваливаетесь», тем вы вкладываете меньше ресурсов в нахождение и реализацию нужной идеи.

Если проваливаться медленно, это чревато довольно понятными рисками — у вас кончатся деньги и/или мотивация пробивать бетонную стену.

Именно поэтому рядом с Fail Fast часто ставят приставку Fail Early и Fail Cheap — «Проваливайся рано» и «Проваливайся дешево».

Это и понятно — если на разработку и реализацию идеи уходит, например, неделя и несколько тысяч рублей — провал здесь не такой уж драматичный, как провал стартапа с выделенным на разработку бюджетом в несколько миллионов и разработка которого шла в течение последних полгода.

Небольшой оффтоп. Вспоминается знаменитая цитата Томаса Эдисона: «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают». Можно сказать, что это про «настойчивость», но подумайте о том, сколько бы времени и денег пришлось затратить, если бы каждая попытка была бы долгой и дорогой. Скорее всего, из этого бы ничего не вышло. Это скорее не про настойчивость, а про принцип Fail Fast!

Принцип Fail Fast и конкурентоспособность бизнеса

Для того, чтобы быть конкурентоспособным, бизнесу нужно быть быстрым.

Сегодня скорость выхода новых технологий феноменальна. То же самое касается и выхода на рынок новых бизнесов. Конкурентность по сравнению с предыдущим веком увеличилась многократно.

Если вы будете искать новую нишу или идею продукта долго, и долго его разрабатывать перед выпуском на рынок — вы можете не только потерять время и деньги, вы можете потерять клиентов, которые не готовы так долго ждать. Они уйдут к конкурентам, которые может быть и не предлагают такой хороший продукт, как ваш, но у которых он уже есть.

А пока конкуренты завоевывают рынок своим продуктом на этапе MVP или не совсем точный по всем требованиям рынка, они могут получать обратную связь и корректировать продукт так, чтобы точно попадать в потребности клиентов. И они выиграют.

Вариант выживания только один — использовать такой подход, который был описан.

Вам нужно использовать принцип Fail Fast и запускать продуктов больше, пусть и не идеальных по своему содержанию. Проваливаться быстро, чтобы «оттолкнувшись» от неудачных вариантов попасть в цель.

Быстрее провалимся, быстрее поднимемся

Принцип Fail Fast в бизнесе нужен для того, чтобы быстро и дешево («бережливо», Lean) экспериментировать с вашими бизнес гипотезами, тестировать их на деле — в реальном мире, с реальными клиентами.

Когда вы проваливаетесь быстро, вы быстрее получаете обратную связь и быстрее учитесь тому, что ценно клиентам и как им можно эту ценность поставить.

Это принцип — прямая конфронтация распространенного подхода к разработке продуктов, когда вкладывается большое количество ресурсов в идею, которая в реальности не имеет подтверждения. В результате мечты и фантазии разбиваются о берег реальности — вы не получаете денег, а клиенты остаются без ценных для них продуктов и услуг.

Используйте принцип Fail Fast, чтобы быть в контакте с реальностью и с клиентами, чтобы безопасно разрабатывать отличные продукты.