Rice Score: 4 фактора оценки приоритета (с примерами)
Для начала составляем совсем простую таблицу для дальнейшего фиксирования каждого фактора. Пример перед вами.
Начинаем вносить данные, и первая графа на очереди «Охват».
Reach (Охват)
Определяем охват. Задача одна — выяснить, на какое количество потребителей повлияет изменение продукта. Измеряем количество людей и последующих событий. Другими словами, задаем себе вопрос: Сколько пользователей затронут изменения за конкретный период?
Используем только реальные данные из метрик, например:
Проект А: Каждый месяц 630 потребителей вносят в корзину различные товары, но только 27% из них делают покупку: 630 х 27% х 3 = 510/
Проект B: Все клиенты, смотрящие сайт в течение квартала, увидят изменение. И полный охват составит — 2520 за квартал.
Проект С: Изменение повлияет на 780 потребителей один раз. Охват — 780.
Полученную информацию вносим в первый столбик таблицы таким образом:
Идём дальше.
Impact (Результат)
Результат или влияние на каждого конкретного потребителя. По сравнению с охватом эта оценка менее объективная, но, поверьте, это гораздо лучше предвзятого отношения к гипотезам. Здесь используем пятиуровневую систему оценки:
3 = массивное воздействие;
2 = сильное воздействие;
1 = среднее воздействие;
0,5 = слабое воздействие;
0,25 = минимальное воздействие.
Помните, что чем грамотнее вы сделаете оценку, тем объективнее получится конечный результат. В таблице это выглядит так:
Confidence (Уверенность)
Следующий шаг — определение уверенности в ваших оценках. Да, нужно хорошенько подумать, имеют ли место заблуждения в тех оценках, которые вы ставили. В этом случае мы используем процентное соотношение:
100% = высокая достоверность;
80% = средняя достоверность;
50% = низкая достоверность.
Если достоверность ниже 50%, то это плохой сигнал. Стоит откатиться назад и взвесить «за» и «против», возможно, этот проект еще не доработан или вовсе не годится в том виде, в котором он сейчас. Но и не стоит бояться цифры меньше 50%, а лишь трезво оценивать ситуацию, если всё же не хотите сыграть в «опасную» игру.
Добавляем данные в таблицу:
Effort (Усилия)
Тут мы примерно рассчитываем сколько времени должно уйти на реализацию проекта. Ведь как мы знаем, признак эффективной работы — достижение хороших результатов за короткий период и с минимальными ресурсными затратами.
Например: 2 недели закладываем на планирование разработки, на составление тз — 1 неделя, а на реализацию — 3 недели. Складываем и получаем примерные временные затраты — 1,5 месяца. И так оцениваем каждый проект по отдельности. Затем включаем в таблицу:
Результат
Ну и вишенка на торте. Подсчет итоговых данных. Формула RICE выглядит таким образом: (Reach x Impact x Confidence) / Effort.
Пример:
Проект А - (510 х 3 х 1) / 1,5 = 1020;
Проект B — (2520 х 0,5 х 0,8) / 2 = 504;
Проект C - (780 х 2 х 0,5) / 0,5 = 1560.
Умножаем между собой охват, влияние и уверенность (в формулу записывается не в процентах, а в доле), затем делим на усилия. В таблице видим такой результат:
Теперь, после наших оценок и просчетов видим более менее реальную картину идей, которые приоритетны в той или иной степени. Заключительный этап — сортируем гипотезы по мере убывания и делаем выводы, какой же проект у нас более значимый, и в будущем более полезный.