Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 7 equalizer 5

Цикл Вмешательства 💡 (Intervention Cycle) — как искать проблемы и решения

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Цикл Вмешательства (Intervention Cycle) — это инструмент, который позволяет настроить процессы в вашей команде на последовательное и непрерывное внедрение инноваций.

Обычный цикл вмешательства состоит из шести этапов:

  • Идентификация проблемы

  • Анализ проблемы

  • Определение проблемы

  • Поиск и выбор решений

  • Внедрение решения

  • Оценка решения

В конце последнего этапа вы можете вернуться к первому этапу, чтобы начать цикл заново — уже с новой инновацией или для доработки старой.

В этой статье мы последовательно разберем каждый из этапов.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

1. Идентификация проблемы

На этапе идентификации проблемы вы идентифицируете проблему так, как она воспринимается стейкхолдером.

Стейкхолдер — это любое лицо или группа лиц, которые заинтересованы («stake») в проблеме, либо как участник («активный стейкхолдер»), либо как человек, чьи ценности и интересы будут или могут быть затронуты («пассивный стейкхолдер»).

Как этот человек воспринимает проблему и почему? Это также включает в себя определение предполагаемых возможностей стейкхолдеров, а также проблем и дилемм, с которыми они сталкиваются.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

2. Анализ проблемы

В анализе проблем вы должны еще глубже погрузиться в перспективу стейкхолдеров.

Цель должна состоять в том, чтобы идентифицировать всех стейкхолдеров и проанализировать их перспективы, ценности и интересы.

Существует несколько инструментов и методов, которые могут помочь вам взглянуть шире и глубже, чем первоначальная точка зрения. На этом этапе требуется анализ.

Первым этапом анализа является выявление стейкхолдеров.

Подумайте обо всех людях, на которых влияет ваш продукт или проект, и которые имеют влияние на него. У кого есть интерес к его удачному или неудачному завершению? И как они воспринимают проблему?

Вторым шагом является классификация стейкхолдеров.

Некоторые из стейкхолдеров могут иметь право либо блокировать, либо продвигать вашу компанию вперед. Некоторым может быть интересно, что вы делаете, другим может быть все равно. Стейкхолдеры могут поддержать вашу позицию, выступить против нее или быть нейтральными.

Составьте список ваших заинтересованных сторон и классифицируйте их по их влиянию на ваш бизнес и их заинтересованности в вашей работе.

Эта возможность влиять может быть связана с решением вашей проблемы (например, с знаниями), с процессом разработки этого решения (например, с полномочиями в данной области) или с реакцией рынка.

Заключительный этап вашего анализа стейкхолдеров заключается в том, чтобы понять, что мотивирует их и как вам нужно их убеждать.

Вы можете суммировать понимание, которое вы получили о стейкхолдерах, чтобы вы могли легко увидеть, что вы должны учитывать, работая над вашим продуктом или проектом. В конце концов, ваша инновация должна быть ответственной — в идеале каждый стейкхолдер должен быть удовлетворен вашим решением (или, по крайней мере, не пострадать от него).

Важным элементом на этом этапе является проведение реальных наблюдений и интервью с основными стейкхолдерами.

Что у вас должно быть в результате:

  • Полный список (активных и пассивных) стейкхолдеров.

  • Описание ценностей и интересов этих стейкхолдеров и описание того, как эти ценности и интересы будут или могут быть затронуты инновацией.

  • Анализ заинтересованных сторон с точки зрения не только их интересов, но и их влияния на инновации.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

3. Определение проблемы

Определение проблемы содержит описание и определение проблемы, которую вы попытаетесь решить.

Почему определение идет после идентификации и анализа? Определение проблемы основывается на результатах предыдущих этапов. В результате работы, проделанной вами на этапе анализа проблемы, определение проблемы, как правило, будет шире и глубже.

Проблема существует, если существует некоторая ситуация (или тенденция, развитие, предложение, инициатива). При этом некоторые стейкхолдеры недовольны этим или, возможно, должны быть. А также если есть основания полагать, что эту ситуацию можно улучшить.

На этапе определения проблемы вам нужно будет принять решение относительно того, на чем вы сосредоточитесь на следующих этапах и почему. Поэтому определение проблемы является важной частью проекта и должно быть очень тщательно разработано.

Важным аспектом определения проблемы является то, что оно также обеспечивает обоснование выбора, который вы делаете на этом этапе.

Задайте себе такие вопросы:

  • Почему сосредоточиться на этой конкретной проблеме, а не на другой?

  • Почему именно этот аспект проблемы важен?

Ответив на эти вопросы, вы обретете лучшее понимание того, чем занимается ваша компания.

В общем, определение проблемы — это краткое описание проблем, которые необходимо решить, и почему.

Вы также должны тщательно определить ключевые термины, которые встречаются в определении вашей проблемы.

Неотъемлемым элементом определения проблемы является формулировка проектных требований. Ваши требования будут более конкретными и напрямую связаны с удовлетворением потребностей стейкхолдеров. Сделайте их максимально разумными и измеримыми.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

4. Поиск и выбор решений

На этом этапе вы создадите решения проблемы, которая была определена на предыдущем этапе. И выберите лучшие из этих решений.

Первый шаг — генерирование идей для возможных решений.

Вы должны сгруппировать свои идеи решения в соответствии с частями / аспектами проблемы, которую они будут решать, чтобы получить четкий обзор того, чем ваш бизнес будет заниматься.

Далее, вам необходимо выбрать, какие решения будут лучше всего соответствовать выбранной вами задаче и требованиям.

Если у вас есть несколько идей по одному аспекту проблемы, то вы можете использовать любой инструмент для ранжирования идей, чтобы выбрать лучшие. Цель состоит в том, чтобы выбрать идею или набор идей решения для следующего этапа цикла вмешательства на основе рейтинга. Выбор должен быть осмысленным.

Исходя из сформулированного решения, вам нужно придумать, как вам проверить гипотезы, которые у вас есть.

По возможности это лучше делать с минимальным бюджетом или вообще без бюджета, ведь вы не можете быть уверены, что получите возврат инвестиций. С бережливой проверкой гипотез может помочь методология Lean Startup.

5. Внедрение решения

На этапе реализации решения дело остается за проверкой ваших идей на практике. Вам нужно тестировать ваши гипотезы, делать эксперименты.

Вполне возможно, что в результате проверок вы должны будете сделать вывод, что реализация вашего решения в конце концов невозможна или что здесь остается высокая степень неопределенности.

В этом случае вы должны предложить альтернативные решения, что означает: вернуться к стадии поиска или, возможно, даже к более ранней стадии цикла вмешательства.

6. Оценка решения

Заключительным этапом цикла вмешательства является оценка решения.

Оценка в данном случае — это оценка процесса и результатов ваших инноваций, оценка результативности ваших гипотез.

Оценка должна определить, успешно ли завершен проект, нужно ли проводить улучшения и что можно изменить в будущем.

В принципе, для проектного менеджмента это ретроспективый элемент, который поможет в дальнейшем работать лучше.

А вот если у вас продукт, которому нужно непрерывное совершенствование — то это то, что вам просто необходимо, ведь на введении одного или нескольких новых решений вы не должны останавливаться — независимо от того, успешны или неуспешны были ваши гипотезы, это только начало.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд