Кто такой руководитель проектного офиса
Руководитель проектного офиса несет ответственность за результаты проектов, которыми он управляет. Он следит за работой сотрудников, контролирует соблюдение сроков и расход бюджета и координирует команду для достижения целей. В его задачи входит планирование стратегии и анализ возможных рисков для каждого проекта.
Основными этапами работы руководителя проекта становятся:
Планирование. Руководитель составляет план каждого проекта, организует команду и выстраивает коммуникацию между сотрудниками. Он выставляет временные рамки для каждого этапа работы и распределяет финансирование и ресурсы. Он также заранее просчитывает возможные риски для каждого этапа проекта и продумывает способы их уменьшения.
Контроль работы. Во время работы команды над проектом руководитель проектного офиса следит за качеством работы. Он отслеживает малейшие задержки на каждом этапе, проверяет расход ресурсов и вовремя вносит изменения в проект для минимизации существующих проблем.
Какие задачи решает руководитель проектного офиса
Руководитель проектного офиса несет ответственность за результаты проектов, которыми он управляет. Он следит за работой сотрудников, контролирует соблюдение сроков и расход бюджета и координирует команду для достижения целей. В его задачи входит планирование стратегии и анализ возможных рисков для каждого проекта.
Основными этапами работы руководителя проекта становятся:
Планирование. Руководитель составляет план каждого проекта, организует команду и выстраивает коммуникацию между сотрудниками. Он выставляет временные рамки для каждого этапа работы и распределяет финансирование и ресурсы. Он также заранее просчитывает возможные риски для каждого этапа проекта и продумывает способы их уменьшения.
Контроль работы. Во время работы команды над проектом руководитель проектного офиса следит за качеством работы. Он отслеживает малейшие задержки на каждом этапе, проверяет расход ресурсов и вовремя вносит изменения в проект для минимизации существующих проблем.
Какие должностные обязанности у руководителя проектного офиса
Должностные обязанности руководителя проектного офиса заключаются в следующем:
Разработка методов управления проектами для конкретной организации. Руководитель определяет, по каким стандартам будет оцениваться проект, выбирает конкретные количественные и качественные метрики оценки сотрудников и контролирует соблюдение выбранных норм работы.
Формирование команды. Руководитель проектного офиса подбирает сотрудников на каждую должность, ориентируясь на навыки и знания людей. Он должен правильно организовать работу каждой команды и обеспечить их продуктивное сотрудничество.
Планирование и контроль проекта. Руководитель проектного офиса должен выстроить график выполнения работ по каждому проекту, распределить между сотрудниками задачи и установить временные рамки для каждого этапа проекта. Он также распределяет ресурсы и следит за выполнением сотрудниками задач.
Разработка стратегии развития компании. Руководитель проектного офиса занимается анализом целей и потребностей компании и определяет те проекты, которые приведут к достижению стратегических показателей и росту организации. Он управляет не одним проектом, а всем их портфелем, и контролирует выполнение каждой задачи.
Риск–менеджмент. Руководитель проектного офиса следит за возникновением проблем во время работы над проектом и стремится минимизировать возможные риски или предотвратить их. При возникновении задержек и сложностей он вырабатывает план решение проблем.
Какие навыки должен иметь руководитель проектного офиса
Руководитель проектного офиса должен иметь следующие навыки:
Планирование бюджета. Руководитель проектного офиса должен уметь распределять финансирование между отдельными проектами и между этапами каждого проекта в соответствии с реально необходимыми ресурсами для успешного завершения работы.
Оценка рисков. Руководитель проектного офиса должен понимать, какие риски могут возникнуть на каждом проекте, и заранее просчитывать их вероятное влияние на результат. Он также обязан продумывать план по минимизации рисков заранее, чтобы сразу отреагировать на возможные проблемы.
Коммуникация. Руководитель проектного офиса должен демонстрировать лидерские навыки и уметь мотивировать команду. В то же время он должен уметь наладить общение между всеми сотрудниками и вовремя передавать информацию разным отделам.
Анализ результатов проекта. Руководитель проектного офиса должен знать, как проводится анализ различных данных проекта во время работы над ним и после окончания. Он должен учитывать данные предыдущих проектов и постоянно оптимизировать работу.
Принятие решений. Руководитель проектного офиса должен уметь быстро и правильно принимать решения по изменению проекта в зависимости от внешних условий и возникающих трудностей.
Решение конфликтов. Во время работы над проектом могут возникать конфликты между членами команды. Их решение и контроль – это тоже обязанность руководителя проектного офиса.
Какие требования к кандидатам на должность руководителя проектного офиса
К кандидатам на должность руководителя проектного офиса обычно предъявляют следующие требования:
Соответствующий опыт. Будущий руководитель проектного офиса должен иметь практический опыт координации проектов. Это позволяет убедиться, что у кандидата есть понимание, какие проблемы и трудности могут возникнуть при выполнении задач, как разделить их между сотрудниками и как контролировать их выполнение.
Знание методик управления. Кандидат на должность руководителя проектного офиса должен знать разные методологии управления проектами, чтобы выбрать грамотный способ построения работы. Выбор зависит от особенностей компании и ее внутреннего устройства, а также от характеристик конкретного проекта.
Лидерство. Руководитель проектного офиса должен стать лидером для своей команды и уметь мотивировать сотрудников на достижение целей. Он должен поддерживать в членах команды понимание задач, желание работать и решать все возникающие трудности.
Высокие коммуникативные навыки. Руководитель проектного офиса должен уметь поддерживать коммуникацию между сотрудниками и отделами. Он должен работать с конфликтами и налаживать сплоченность внутри команды, эффективно доносить свои мысли как до заказчиков, так и до отдельных исполнителей.
Умение анализировать показатели. Руководитель проектного офиса должен уметь выбирать ключевые показатели проекта, которые позволят измерить его эффективность, и анализировать данные по выбранным метрикам для принятия взвешенных решений.
Умение адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Руководитель проектного офиса должен отслеживать как рыночные изменения, так и проблемы и задержки, которые возникают во время работы над проектом, и вовремя подстраивать стратегию выполнения задач под меняющиеся условия.
Навыки планирования работы компании. Руководитель должен своевременно разрабатывать план каждого проекта, составлять графики расходования ресурсов, определять взаимосвязь между задачами в рамках проекта и разбивать его на логичные этапы.
Организаторские навыки. Управление проектами требует умения организовать и координировать взаимодействие между членами команды. Руководитель должен грамотно распределить отдельные задания, указать для сотрудников приоритеты и постоянно отслеживать выполнение работы.
Какие преимущества имеет работа руководителем проектного офиса
Руководитель проектного офиса в крупной организации дает компании следующие преимущества:
Управление проектами. Руководитель проектного офиса грамотно распределяет задачи между сотрудниками и улучшает взаимодействие внутри команды. Он контролирует выполнение отдельных задач и распределяет ресурсы для различных этапов работы. Благодаря выполнению им своих обязанностей сотрудники меньше расходуют ресурсы и быстрее заканчивают работу над проектами.
Сокращение издержек. Руководитель проектного офиса отслеживает трату ресурсов и оптимизирует процессы внутри каждого проекта. Он принимает решения об оптимизации работы и автоматизирует систему управления, что снижает затраты на работу над проектом.
Повышение прибыльности. Руководитель проектного офиса благодаря оптимизации использования ресурсов помогает снизить траты компании на проекты и тем самым повышает ее прибыльность. Благодаря его контролю также улучшается качество выпускаемых продуктов, что соответственно повышает удовлетворенность клиентов и прибыльность.
Какие сложности может встретить руководитель проектного офиса
Руководитель проектного офиса может столкнуться со следующими проблемами:
Отсутствие понимания ценности. Если руководство компании не видит смысла в должности руководителя проектного офиса, они не будут поддерживать его предложения по изменению стратегии компании. Им может быть не интересно мнение руководителя проектного офиса по сложным вопросам, что приведет к невозможности выполнять обязанности по управлению проектами.
Недостаточный бюджет проектов. Если для эффективной работы над проектом недостаточно финансирования, руководитель проектного офиса может запросить дополнительные инвестиции. Однако высшее руководство компании или инвесторы могут не одобрить его предложение.
Отсутствие поддержки. При отсутствии поддержки со стороны высшего руководства и наличии внутренних конфликтов в руководящем составе компании руководить проектным офисом эффективно будет невозможно. Если руководитель встречает сопротивление, он не сможет выстроить грамотную работу над проектом.