Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
13 сентября, 2022 г.
69 отзывов, в среднем 5 из 5

Что такое эпик в скрам, примеры эпиков, как с ними работать + приемы декомпозиции эпиков

Эпик в Скрам — это большой объем работы или большая пользовательская история, которую нельзя реализовать за один присест, то есть спринт. Поэтому эпики разбивают на мелкие задачи и делают их одну за другой, по иерархии.
  1. Эпик в Скрам
  2. Зачем нужны эпики в скрам?
  3. Сколько времени занимает эпик в скрам
  4. Эпик в Скрам
  5. Пример Epic в Scrum
  6. Пример эпик из жизни
  7. Зачем нужны эпики в скрам?
  8. Чем эпик отличается от темы, истории и задачи
  9. Сколько времени занимает эпик в скрам
  10. Почему так важен Epic в Scrum
  11. Как декомпозировать эпик?
  12. Как разбить эпик в скрам по процессам
  13. Как разбить эпик в скрам по ролям
  14. Как декомпозировать эпик по времени завершения

Эпик в Скрам

Эпик в Скрам — это большой объем работы или большая пользовательская история, которую нельзя реализовать за один присест, то есть спринт. Поэтому эпики разбивают на мелкие задачи и делают их одну за другой, по иерархии.

Зачем нужны эпики в скрам?

Эпики в скрам нужны, чтобы организовать работу и делать по порядку, помогают яснее увидеть цель проекта, а также нужны для больших проектов, чтобы маленькими шагами двигаться к большой цели.

Сколько времени занимает эпик в скрам

Эпик в скрам — это почти всегда несколько спринтов. За один такую большую задачу не сделать. Спринт — это временной отрезок, который команда работает над проектом.

Эпик в Скрам

Эпик в Скрам — это большой объем работы или большая пользовательская история, которую нельзя реализовать за один присест, то есть спринт. Поэтому эпики разбивают на мелкие задачи и делают их одну за другой, по иерархии.

Получите бесплатно наш Google–диск и Miro–доски

Пример Epic в Scrum

Разберемся на примере: пользователь хочет добавлять товары в избранное, чтобы потом к ним можно было вернуться и позже их купить. Эта большая задача и есть эпик. Ее нужно разложить на пользовательские истории. В данном случае это будет:

  • Пользователь может сохранять товары в избранное, чтобы снова их там посмотреть
  • Пользователь может посмотреть избранное, чтобы купить добавленные туда товары.

Затем уже эти пользовательские истории нужно разбить на задачи:

  • Добавить кнопку «избранное» на каждую страницу
  • Создать базу данных, где будут храниться товары из избранного
  • Создать страницу, где будет отображаться избранное пользователя
  • Добавить на главную страницу кнопку «Посмотреть избранное».

То есть в основе эпика должны лежать целевая фраза, которая отражает глобальную цель — основную ценность для пользователя. И уже на ее основе будут формироваться задачи.

Сам по себе эпик в скраме — это описание верхнего уровня. А пользовательские сценарии или user story — это уже детализированные требования, в которых при этом есть часть ценности всего эпика.

Пример эпик из жизни

Как вы поняли, эпик — это нечто эпичное. То, к чему не так–то просто подступиться. Чтобы стало еще понятнее, можно проиллюстрировать примером из жизни. Например, самое эпичное из жизни большинства девушек — провести свадьбу. К такой задаче так просто и не подступиться, но можно разбить на шаги и выполнять все по списку:

  • составить список гостей,
  • купить свадебное платье,
  • сделать дизайн приглашений и разослать их гостям,
  • забронировать ресторан и согласовать меню,
  • заказать тамаду, фотографа и видеооператора,
  • выбрать начинку для торта и заказать его,
  • и еще много–много всего.

Но когда все эти задачи будут выполнены, то и весь эпик будет готов.

Зачем нужны эпики в скрам?

  • Эпики в скрам нужны, чтобы организовать работу: разбить большие задачи на те, что поменьше, а уже их — на совсем небольшие. Потом выстроить все это в иерархию: что за чем идет. И делать по порядку.
  • Эпики в скрам помогают яснее увидеть цель проекта.
  • Эпики нужны для больших проектов, чтобы маленькими шагами двигаться к большой цели.

Случается, что эпики объединяют сразу несколько команд и отслеживают их на разных досках.

Чем эпик отличается от темы, истории и задачи

Тема — это общая основная ценность. В нашем самом первом примере с добавлением товаров в избранное, тема будет звучать как "Избранное". И уже от нее будет отходить эпик. В примере с организацией свадьбы темой будет — свадьба. Тема может делиться на несколько эпиков.

Затем сам Epic в Scrum разбивают на истории. То есть он состоит из них. Истории стараются брать такие, чтобы можно было реализовать их за 1-2 недели.

Задачи (они же таски) — это этапы, которые надо сделать, чтобы завершить историю.

Сколько времени занимает эпик в скрам

Эпик в скрам — это почти всегда несколько спринтов. За один такую большую задачу не сделать. Напомню, что спринт — это временной отрезок, который команда работает над проектом, создает часть продукта, которую можно продемонстрировать заказчику.

  • Обязательно фиксируется общая цель спринта, ее нужно достичь в конце.
  • Перед началом работы, команда обсуждает продолжительность спринта. При работе над следующим продуктом он может меняться, но тоже только после обсуждения и обоснований.
  • Как правило, спринт длится от одной до четырех недель . В Apple спринт длится 3 недели. Но бывают и исключения. Так в Nokia спринт длился аж 6 месяцев (хотя, стоит задуматься, где сейчас Нокиа, а где Эпл).
  • Чем срок спринта короче, тем более гибким становится процесс разработки. Команда быстрее получает обратную связь, может внести изменения, что–то исправить или улучшить. Идеальный спринт длится 1-2 недели.

Нам важно запомнить, что после каждого спринта команда получает обратную связь об эпике, больше информации о нем от разработчиков. После этого набор историй в эпике может поменяться. Например, нужно будет добавить еще какую–то задачу, которая в первый раз была неочевидной. Так что и объем работ может по ходу меняться.

Почему так важен Epic в Scrum

  • Эпик помогает понять требования высокого уровня от заинтересованных сторон и то, что именно нужно. В нём отражается конечный результат по фиче.
  • Он также нужен для определения объема работы, который согласуется с клиентом. Это также помогает в оценке того, сколько времени потребуется, чтобы доставить полную функциональность.
  • Эпики помогают зафиксировать объёмные идеи в бэклоге продукта. Они устанавливают иерархию для PBI, где эпик представляет исходную идею, тесно связанную с конкретным результатом.

Как работать с эпиком в скрам?

Тут ничего нового — работать как с обычной пользовательской историей. То есть эпик:

  • надо обсуждать внутри команды
  • приоритизировать
  • декомпозировать.

Ну, и как мы уже говорили, эпик в скрам надо разбивать на кусочки, которые должны:

  • иметь свою собственную ценность в основе,
  • их можно успеть сделать за спринт.

Как декомпозировать эпик?

Тут есть несколько хитрых приемчиков в дополнение к обычным методам декомпозиции.

  • разбить по процессам
  • разбить по ролям
  • разбить по времени завершения.

Как разбить эпик в скрам по процессам

Вспомним пример со свадьбой. Некоторые задачи там нужно сделать раньше других. Ну, например, определиться с местом проведения банкета и временем до того, как напечатаем и разошлем приглашения.

В работе все также.

  • Определяем, какие задачи надо сделать первыми
  • Какие можно оставить на последний момент
  • Какие в принципе можно делать только, если время останется.

Как разбить эпик в скрам по ролям

Можно декомпозировать эпик по исполнителям, их ролям. Соответственно для каждой роли задача будет прописана в ее профессиональных терминах. Этот прием поможет сосредоточиться на функциональной части эпика.

Напомню заодно и про роли в скрам:

  • Владелец продукта или Product owner. Это не заказчик, но человек из команды, которые выполняет его роль. То есть он отвечает за видение продукта заказчиком. Принимает решения об изменениях. Связывает команду и заказчика. Здорово, если Product owner видит реализацию проекта на 2-3 спринта вперед.
  • Скрам–мастер. Этот человек контролирует весь процесс работы над проектом. Он организует спринты, стендапы и митинги. Следит за порядком на доске, чтобы никто не завис на какой–то задаче. Выявляет проблемы и узкие места в процессе работы. Устраняет их. И в итоге доводит продукт до выпуска.
  • Команда разработки. Это 7-9 человек, которые непосредственно работают над продуктом. В этой команде могут быть продажники, программисты и дизайнеры, копирайтеры и аналитики, бухгалтеры и маркетологи. Это не хаотичный набор сотрудников, а только те, кто реально нужен проекту. Участники команды мотивируют друг друга, подтягивают, если нужно. Здорово, если в команде царит дружеская конкуренция.

Как декомпозировать эпик по времени завершения

Бывают эпики, которые лучше всего разбивать по времени, которое нужно для завершения каждой отдельной истории. Этот метод хорош, когда части эпика в скрам имеют много зависимостей друг с другом.

  • Команды делит всю работу по объему спринта.
  • Эпик разбивают на кусочки.
  • Эти части берут в работу в зависимости от их приоритета и того, как они повлияют на дальнейшую разработку.

Еще один важный момент: какого–то фиксированного или регламентированного способа по работе с эпиками в скрам нет. Да и не может быть, ведь все гибко. Все зависит от проекта и потребностей вашей команды.

Ведем набор на новый поток обучения 2022 года профессиям «Скрам–мастер» и «Продакт–менеджер» — в IT, со стажировкой и трудоустройством