Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 7 equalizer 5

Петли роста 🔄 (Growth Loops) — ответ на вопрос как растет ваш продукт

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Петли роста, или циклы роста («Growth Loops») — это закрытая циклическая система, в результате действия которой часть данных на выходе запускают новый цикл. Классический пример петли роста — это виральная петля, когда каждый существующий пользователь привлекает еще больше людей.

Growth Loops можно использовать как инструмент для понимания того, как растет ваш продукт и какие факторы приводят к его более быстрому росту. Благодаря этой модели вы сможете лучше понять, на чем стоит сфокусироваться.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Что такое Growth Loop

Петля роста является закрытой системой, в отличие от воронки (например, воронки AARRR). Исходя из этого меняется и наше отношение к продукту и его развитию.

В воронке мы заботимся о том, чтобы увеличить входной поток пользователей и оптимизируем их путь таким образом, чтобы выжать максимум.

Если мы работаем с фокусом на развитие Growth Loops, нам интересно скорее то, насколько эффективным выход пользователей будет связан с их входом в систему. Другими словами, мы скорее ориентируемся на retention и деньги, чем на отдельные важные метрики.

Благодаря такой фокусировке, у вас появляется возможность создать такой продукт, который будет расти очень быстро. Потому что мы ориентируемся не на отдельные метрики, чтобы выиграть по–быстрому сегодня, а ориентируемся на рост, чтобы создать хороший задел на будущее.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Зачем нужно обращать внимание на петлю роста

Если вы работаете с вниманием к петлям роста в вашем продукте, ваше внимание фокусируется на ключевые метрики продукта:

  • Привлечение (acquisition)

  • Возврат пользователей (retention)

  • Монетизация

Это важно, если вы хотите «играть в долгую» и заботитесь о том, чтобы ваш бизнес жил долго и был устойчивым.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Какими бывают петли роста

Существует заблуждение, что Growth Loops — это про так называемую «петлю виральности» [viral loop]. Это не так, точнее — не совсем так.

На самом деле петля роста — это скорее модель, чем инструмент. Это значит, что у вас могут быть самые разные петли роста, и это не обязательно виральный эффект.

Например, петля виральности — это когда мы рассчитываем, что наши пользователи будут приносить нам все больше и больше других пользователей, с которых мы будем получать прибыль. Это один вариант.

У нас может быть петля роста через контент — это когда мы рассчитываем, что будем получать контент от самих пользователей, когда они пользуются продуктом.

Петля роста через платную рекламу также возможна — здесь речь идет о том, чтобы мы получали деньги, часть которых реинвестируется в последующую рекламу. То есть, если возврат инвестиций положительный, в результате работы системы вы поддерживаете устойчивый рост — и это один из видов петли роста.

Другими словами, петли роста бывают разными, главное — чтобы поддерживался сам принцип цикличности, за счет которого с каждым новым циклом вы будете масштабироваться.

Если ваш рынок большой — с наличием подходящей петли роста вы быстро его охватите. Быстрее, чем если бы вы думали только о том, как получить максимум от тех пользователей, которые попадают в вашу воронку.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Структура Growth Loop

Конкретных вариантов, как может выглядеть петля роста, столько же, сколько бизнесов.

Это с одной стороны плохо, ведь вы не можете взять шаблон какой–то существующей модели и наложить её на свой бизнес. С другой стороны, это хорошо — ведь это значит, что и другие не смогут скопировать вашу бизнес модель. И вам не придется перестраивать её, в постоянном поиске чего–то нового. Так, кстати, и бывает с обычными воронками, эффективность которых со временем ухудшается.

  • Вход

  • Действия

  • Выход

Как мы уже замечали, главный момент здесь — это что ваш выход напрямую должен быть связан с входом. Это значит, что вам нужно подумать о том, как ваш пользователь будет усиливать и масштабировать следующий цикл.

Цикл роста

Сколько должно быть петлей роста

Если вам кажется, что петлей роста должно быть как можно больше — скорее всего, это ошибка.

Для того, чтобы Growth Loop работала эффективно, вам нужно совершенствовать продукт. Формирование такой петли может быть нелегким делом.

Ваш продукт должен быть «заточен» под петлю роста. Ваша команда должна держать в уме петлю роста, когда она принимает стратегические или тактические решения о том, что будет происходить с продуктом.

С другой стороны, если у вас действительно получится реализовывать несколько петлей роста одновременно — скорее всего, у вас будет очень интенсивный рост.

Просто подумайте заранее, насколько параллельное существование нескольких петлей роста возможно в вашем случае. Выделите ключевую петлю, на которой будут сфокусированы ваши усилия, и подумайте, не повредят ли ей дополнительные надстройки.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд