Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Петли Роста 🔄 (Growth Loops) — Как Растет Продукт
Петли Роста 🔄 (Growth Loops) — Как Растет Продукт
Петли Роста 🔄 (Growth Loops) — Как Растет Продукт

Петли Роста 🔄 (Growth Loops) — Ответ на Вопрос Как Растет Ваш Продукт

Петли роста, или циклы роста («Growth Loops») — это закрытая циклическая система, в результате действия которой часть данных на выходе запускают новый цикл. Классический пример петли роста — это виральная петля, когда каждый существующий пользователь привлекает еще больше людей.

Бесплатные мастер–классы
каждую субботу

Что такое Growth Loops

Это модель функционирования бизнеса, которая в отличие от классической воронки имеет циклическую форму и сфокусирована на усиление эффективности с каждым новым циклом.

Зачем нужны Growth Loops

Если вы заботитесь о кратном росте вашего бизнеса и о виральном эффекте, это может быть для вас более подходящей моделью, чем классическая воронка.

Как создать Growth Loops

Сфокусируйтесь на retention и acquisition. Создайте такую модель, которая будет усиливать retention и привлечение с каждым новым циклом.

Петли роста — Growth Loops

Growth Loops можно использовать как инструмент для понимания того, как растет ваш продукт и какие факторы приводят к его более быстрому росту. Благодаря этой модели вы сможете лучше понять, на чем стоит сфокусироваться.

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Что такое Growth Loop

Петля роста является закрытой системой, в отличие от воронки (например, воронки AARRR). Исходя из этого меняется и наше отношение к продукту и его развитию.

В воронке мы заботимся о том, чтобы увеличить входной поток пользователей и оптимизируем их путь таким образом, чтобы выжать максимум.

Если мы работаем с фокусом на развитие Growth Loops, нам интересно скорее то, насколько эффективным выход пользователей будет связан с их входом в систему. Другими словами, мы скорее ориентируемся на retention и деньги, чем на отдельные важные метрики.

Благодаря такой фокусировке, у вас появляется возможность создать такой продукт, который будет расти очень быстро. Потому что мы ориентируемся не на отдельные метрики, чтобы выиграть по–быстрому сегодня, а ориентируемся на рост, чтобы создать хороший задел на будущее.

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно
Получите таблицу расчета юнит–экономики
Скачать модель

Зачем нужно обращать внимание на петлю роста

Если вы работаете с вниманием к петлям роста в вашем продукте, ваше внимание фокусируется на ключевые метрики продукта:

  • Привлечение (acquisition)
  • Возврат пользователей (retention)
  • Монетизация

Это важно, если вы хотите «играть в долгую» и заботитесь о том, чтобы ваш бизнес жил долго и был устойчивым.

📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Андрей из LeadStartup

Привет! Это демонстрация интерактивного онлайн–курса, где мы обучаем компетенциям Владельца продукта, Скрам–мастера, Agile–коуча, а также предпринимательским компетенциям.

Прямо сейчас на связи Юля из стартапа HappyPass, которой нужно помочь выстроить процесс работы её команды и сделать первые продажи.

Возьмешься за кейс? 🙂 (с тебя 5-10 минут свободного времени)

Выберите вариант ответа:
1. Да, интересно 🙂
2. А что, так можно было обучаться?
3. Не моя тема немного, но останусь ненадолго
4. Давайте, я ЗА!

Какими бывают петли роста

Существует заблуждение, что Growth Loops — это про так называемую «петлю виральности» [viral loop]. Это не так, точнее — не совсем так.

На самом деле петля роста — это скорее модель, чем инструмент. Это значит, что у вас могут быть самые разные петли роста, и это не обязательно виральный эффект.

Например, петля виральности — это когда мы рассчитываем, что наши пользователи будут приносить нам все больше и больше других пользователей, с которых мы будем получать прибыль. Это один вариант.

У нас может быть петля роста через контент — это когда мы рассчитываем, что будем получать контент от самих пользователей, когда они пользуются продуктом.

Петля роста через платную рекламу также возможна — здесь речь идет о том, чтобы мы получали деньги, часть которых реинвестируется в последующую рекламу. То есть, если возврат инвестиций положительный, в результате работы системы вы поддерживаете устойчивый рост — и это один из видов петли роста.

Другими словами, петли роста бывают разными, главное — чтобы поддерживался сам принцип цикличности, за счет которого с каждым новым циклом вы будете масштабироваться.

Если ваш рынок большой — с наличием подходящей петли роста вы быстро его охватите. Быстрее, чем если бы вы думали только о том, как получить максимум от тех пользователей, которые попадают в вашу воронку.

⭐️
Digital Transformation Officer
Обучение управлению цифровизацией бизнес–моделей корпоративных продуктов
Corporate Innovation Pipeline Customer Development Методология «Lean Startup»
Бесплатные мастер–классы
каждую субботу

Структура Growth Loop

Конкретных вариантов, как может выглядеть петля роста, столько же, сколько бизнесов.

Это с одной стороны плохо, ведь вы не можете взять шаблон какой–то существующей модели и наложить её на свой бизнес. С другой стороны, это хорошо — ведь это значит, что и другие не смогут скопировать вашу бизнес модель. И вам не придется перестраивать её, в постоянном поиске чего–то нового. Так, кстати, и бывает с обычными воронками, эффективность которых со временем ухудшается.

  • Вход
  • Действия
  • Выход

Как мы уже замечали, главный момент здесь — это что ваш выход напрямую должен быть связан с входом. Это значит, что вам нужно подумать о том, как ваш пользователь будет усиливать и масштабировать следующий цикл.

Цикл роста

💎
Получите таблицу расчета юнит–экономики стартапа
Excel–таблицы для продактов Шаблоны и чек–листы Руководства по использованию

Сколько должно быть петлей роста

Если вам кажется, что петлей роста должно быть как можно больше — скорее всего, это ошибка.

Для того, чтобы Growth Loop работала эффективно, вам нужно совершенствовать продукт. Формирование такой петли может быть нелегким делом.

Ваш продукт должен быть «заточен» под петлю роста. Ваша команда должна держать в уме петлю роста, когда она принимает стратегические или тактические решения о том, что будет происходить с продуктом.

С другой стороны, если у вас действительно получится реализовывать несколько петлей роста одновременно — скорее всего, у вас будет очень интенсивный рост.

Просто подумайте заранее, насколько параллельное существование нескольких петлей роста возможно в вашем случае. Выделите ключевую петлю, на которой будут сфокусированы ваши усилия, и подумайте, не повредят ли ей дополнительные надстройки.

Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
22 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
23 октября
14 910 рублей Скидка -29%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь разрабатывать бизнес–модели новых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
23 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
26 октября
14 910 рублей Скидка -29%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
25 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
28 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
28 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
29 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
28 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
20 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
29 сентября
18 900 рублей Скидка -10%
30 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
30 сентября
18 900 рублей Скидка -10%
2 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
1 октября
18 900 рублей Скидка -10%
3 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для поиска точек кратного роста.
5 октября
18 900 рублей Скидка -10%
6 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
6 октября
16 800 рублей Скидка -20%
9 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
7 октября
16 800 рублей Скидка -20%
10 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
8 октября
16 800 рублей Скидка -20%
11 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
9 октября
16 800 рублей Скидка -20%
12 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
12 октября
16 800 рублей Скидка -20%
13 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
13 октября
15 960 рублей Скидка -24%
16 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
14 октября
15 960 рублей Скидка -24%
17 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
15 октября
15 960 рублей Скидка -24%
18 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
16 октября
15 960 рублей Скидка -24%
19 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
19 октября
15 960 рублей Скидка -24%
26 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
20 октября
14 910 рублей Скидка -29%
23 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
21 октября
14 910 рублей Скидка -29%
24 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
22 октября
14 910 рублей Скидка -29%
1 декабря
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь повышать эффективность бизнеса за счет внедрения инновационных инструментов и методологий.
27 октября
14 910 рублей Скидка -29%
30 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
25 ноября
14 910 рублей Скидка -29%
15 января
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
27 ноября
14 910 рублей Скидка -29%
18 января
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%