Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 32 equalizer 5

User Story Mapping 🗺 — пример составления User Story Map или карты пользовательских историй

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

User Story Mapping (USM, построение карты пользовательской истории) - это процесс построения карты пользовательской истории, которая позволяет эффективно воспринимать пользовательскую историю и обсуждать её, работая в команде.

Разберем ключевые моменты процесса построения User Story Map.

Этот процесс может быть разным. И тем не менее есть распространенные принципы и практики того, как лучше всего строить карту пользовательской истории.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Визуализация в User Story Mapping

Визуализация считается одним из важнейших компонентов в USM.

Отсутствие визуализации карты историй приводит к целому ряду осложнений: спустя некоторое время не визуализированные User Story и отдельные компоненты истории забываются, или начинают пониматься иначе чем изначально.

Такие рассогласования приводят к потере сил, времени и денег.

Не случайно мы говорим именно про карту пользовательской истории.

Карта — это то, что дает ориентироваться, то что даёт нам наблюдать то, что происходит. Через визуальный канал (глаза) мы воспринимаем значительную часть информации о мире. Не использовать этот канал — ошибочно.

Карта должна быть наблюдаемой, чтобы все участники разговора видели эту карту, и могли указывать на разные её элементы, подобно тому, как мы можем вместе обсуждать то, как добраться до точки назначения по географической карте.

Кроме того, использование стикеров позволяет коммуницировать даже без слов: достаточно переместить карточку, и всем участникам процесса становится понятной последовательность работы или просто место пользовательской истории в системе.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Как можно визуализировать карту пользовательской истории?

Построение карты историй начинается с отдельных элементов — пользовательский историй — которые последовательно наносятся на какой–то визуальный носитель.

Мы рекомендуем на начальных этапах построения карты использовать бумажные заметки. Можно использовать стикеры.

User Story Mapping

Процесс построения конкретных историй следующий (предложено Jeff Patton): Запиши сразу несколько слов о своей идее сразу после того, как придумал её. Объясни свою идею другим, используя мимику, жесты, интонации — все так, как если бы тебе приходилось рассказывать увлекательную историю. Помести заметку или стикер на доску, чтобы всем было её видно. Попробуй подвигать её в разных направлениях, чтобы найти для неё наиболее подходящее место.

Если в момент, когда идея пришла в голову, говорит другой человек, можно записать несколько слов, и повесить заметку на стену. После к ней можно будет вернуться, и по словам удастся ассоциативно вернуться к изначальной идее, и можно будет рассказать эту историю.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Мыслить категориями “Сейчас и После”

В самом начале, когда мы формируем карту пользовательских историй, полезно думать о следующих вопросах:

  • Что это? (Тот продукт, который мы создаем)

  • Зачем нам это делать?

  • Что произойдет, когда мы это сделаем?

В результате такого мышления, направленного на желаемый исход (то что будет после создания продукта), мы фокусируемся на продуктовые ценности, которые лягут в основу создаваемой карты.

пример user story map

Ответы на эти вопросы можно расположить в самом начале карты. Это — своего рода первые шаги в истории, это то, для чего она существует.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Описание аватара пользователя и его поведения

Следующим этапом создания User Story Map является описание аватара клиента и разных типов клиентов, которым может быть полезен продукт. Можно описать личностные характеристики клиентов, характерное поведение и убеждения. А главное — то, зачем им нужен продукт, и как именно они будут его использовать.

Этот этап важен для фокусировки дальнейших пользовательских историй. Они должны быть “заточены” под конкретных клиентов и их потребности.

Описание аватара пользователя и пристальное внимание к тому, какое место занимает пользователь в этой истории, делает User Story Mapping эффективным инструментом развития клиентского опыта.

Как может выглядеть описание аватара?

“Этот продукт нужен людям, потому что он решит их проблему с Х” — это плохое описание аватара клиента. Здесь нет понимания того, какой человек решает проблему, почему это для него важно.

“Ивану Ивановичу важно ощущение свободы и раскрепощенности в работе и в жизни. Он особенно ценит простоту и минимализм в дизайне, при этом для него важно, чтобы вещи были многофункциональными, и позволяли решать разные задачи. Наш продукт будет обладать харатеристиками X и Y, которые понравятся этому пользователю. Он будет использовать его в ситуациях, вроде R и Z…” И так далее.

После такого подробного описания можно зафиксировать ключевые особенности персонажа и его поведения на стикерах.

user story mapping примеры

На самом деле, чем полнее описан аватар, тем лучше.

Если рассказывать о нём историю (как он живет, что делает) это хорошо запомнится всем участникам диалога, и в дальнейшем будет достаточно назвать типаж клиента, и всем будет понятно, о ком идёт речь.

Поток истории и её декомпозиция

Для создании пользовательской истории важно, чтобы она была последовательной. Если мы начнем сразу декомпозировать историю — мы можем завязнуть в деталях. Декомпозиция делается после того, как сформирован основной каркас истории, описаны ключевые персонажи и события.

Соответственно, используя User Story Mapping мы сначала доводим историю до её логического завершения, описывая только ключевые моменты, не вдаваясь в подробности того, как это будет выглядеть.

Активности отвечают на вопрос — “Что нужно сделать?”

Далее активности можно разбить на этапы. Из каких этапов состоит эта активность? В какой последовательности нужно реализовать эту активность? Нужно разложить все этапы, из которых состоит активность, причем так, чтобы если эти этапы были завершены, можно было бы точно сказать, что активность успешна.

Для каждого из этапов можно выделить отдельные детали и опции. Они также описываются в карте пользовательской истории. Для каждого этапа могут быть характерны свои особенности.

карта пользовательских историй

Максимально “развернуть” конкретный этап активности и детализировать его могут помочь такие вопросы:

  • Какие у этого этапа есть особенности?

  • Какие у него есть альтернативы? Что можно будет сделать по–другому?

  • Как сделать это по–настоящему классно?

  • Что если дела пойдут плохо?

Составление “хребта” пользовательской истории и её детализация — ключевой этап процесса построения карты этой истории.

карта пользовательских историй

Каждый этап каждой активности, если он корректно детализирован, ясен и понятен для работы. Имея перед глазами User Story Map можно сразу определить, какая работа ждёт своего выполнения сейчас, и что для этого нужно сделать.

Резюме

Карта пользовательской истории — это ориентир для продуктовой и проектной разработки. Он позволяет одновременно дать общее видение конкретной User Story, а также детализировать её и разобрать все её нюансы.

Наличие такой карты позволяет всем членам команды успешно коммуницировать между собой, ясно представлять задачи, видеть картину предстоящей работы и создающегося продукта целиком.

Процесс создания карты пользовательской истории — User Story Mapping — позволяет создать корректную карту, использование которой будет полезно для команды, а процесс создания этой карты может поднять важнейшие вопросы развивающегося бизнеса. Это позволяет сделать продукт ценным и востребованным, приносящим пользу людям и прибыль бизнесу.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд