Академия LeadStartup
Тренинги по продуктовому менеджменту — участвуйте бесплатно
  • Обучим компетенциям руководителя продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод стартапов на рынок.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

User Story Mapping

User Story Mapping (USM, построение карты пользовательской истории) - это процесс построения карты пользовательской истории, которая позволяет эффективно воспринимать пользовательскую историю и обсуждать её, работая в команде.

Опубликовано
USM User Story Map Карта пользовательских историй
Тренинги по продуктовому менеджменту — участвуйте бесплатно
  • Обучим компетенциям руководителя продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод стартапов на рынок.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Разберем ключевые моменты процесса построения User Story Map.

Этот процесс может быть разным. И тем не менее есть распространенные принципы и практики того, как лучше всего строить карту пользовательской истории.

Визуализация в User Story Mapping

Визуализация считается одним из важнейших компонентов в USM.

Отсутствие визуализации карты историй приводит к целому ряду осложнений: спустя некоторое время не визуализированные User Story и отдельные компоненты истории забываются, или начинают пониматься иначе чем изначально.

Такие рассогласования приводят к потере сил, времени и денег.

Не случайно мы говорим именно про карту пользовательской истории.

Карта - это то, что дает ориентироваться, то что даёт нам наблюдать то, что происходит. Через визуальный канал (глаза) мы воспринимаем значительную часть информации о мире. Не использовать этот канал - ошибочно.

Карта должна быть наблюдаемой, чтобы все участники разговора видели эту карту, и могли указывать на разные её элементы, подобно тому, как мы можем вместе обсуждать то, как добраться до точки назначения по географической карте.

Кроме того, использование стикеров позволяет коммуницировать даже без слов: достаточно переместить карточку, и всем участникам процесса становится понятной последовательность работы или просто место пользовательской истории в системе.

Как можно визуализировать карту пользовательской истории?

Построение карты историй начинается с отдельных элементов - пользовательский историй - которые последовательно наносятся на какой-то визуальный носитель.

Мы рекомендуем на начальных этапах построения карты использовать бумажные заметки. Можно использовать стикеры.

Процесс построения конкретных историй следующий (предложено Jeff Patton): Запиши сразу несколько слов о своей идее сразу после того, как придумал её. Объясни свою идею другим, используя мимику, жесты, интонации - все так, как если бы тебе приходилось рассказывать увлекательную историю. Помести заметку или стикер на доску, чтобы всем было её видно. Попробуй подвигать её в разных направлениях, чтобы найти для неё наиболее подходящее место.

Если в момент, когда идея пришла в голову, говорит другой человек, можно записать несколько слов, и повесить заметку на стену. После к ней можно будет вернуться, и по словам удастся ассоциативно вернуться к изначальной идее, и можно будет рассказать эту историю.

Мыслить категориями “Сейчас и После”

В самом начале, когда мы формируем карту пользовательских историй, полезно думать о следующих вопросах:

  • Что это? (Тот продукт, который мы создаем)
  • Зачем нам это делать?
  • Что произойдет, когда мы это сделаем?

В результате такого мышления, направленного на желаемый исход (то что будет после создания продукта), мы фокусируемся на продуктовые ценности, которые лягут в основу создаваемой карты.

Ответы на эти вопросы можно расположить в самом начале карты. Это - своего рода первые шаги в истории, это то, для чего она существует.

Описание аватара пользователя и его поведения

Следующим этапом создания User Story Map является описание аватара клиента и разных типов клиентов, которым может быть полезен продукт. Можно описать личностные характеристики клиентов, характерное поведение и убеждения. А главное - то, зачем им нужен продукт, и как именно они будут его использовать.

Этот этап важен для фокусировки дальнейших пользовательских историй. Они должны быть “заточены” под конкретных клиентов и их потребности.

Описание аватара пользователя и пристальное внимание к тому, какое место занимает пользователь в этой истории, делает User Story Mapping эффективным инструментом развития клиентского опыта.

Как может выглядеть описание аватара?

“Этот продукт нужен людям, потому что он решит их проблему с Х” - это плохое описание аватара клиента. Здесь нет понимания того, какой человек решает проблему, почему это для него важно.

“Ивану Ивановичу важно ощущение свободы и раскрепощенности в работе и в жизни. Он особенно ценит простоту и минимализм в дизайне, при этом для него важно, чтобы вещи были многофункциональными, и позволяли решать разные задачи. Наш продукт будет обладать харатеристиками X и Y, которые понравятся этому пользователю. Он будет использовать его в ситуациях, вроде R и Z…” И так далее.

После такого подробного описания можно зафиксировать ключевые особенности персонажа и его поведения на стикерах.

На самом деле, чем полнее описан аватар, тем лучше.

Если рассказывать о нём историю (как он живет, что делает) это хорошо запомнится всем участникам диалога, и в дальнейшем будет достаточно назвать типаж клиента, и всем будет понятно, о ком идёт речь.

Поток истории и её декомпозиция

Для создании пользовательской истории важно, чтобы она была последовательной. Если мы начнем сразу декомпозировать историю - мы можем завязнуть в деталях. Декомпозиция делается после того, как сформирован основной каркас истории, описаны ключевые персонажи и события.

Соответственно, используя User Story Mapping мы сначала доводим историю до её логического завершения, описывая только ключевые моменты, не вдаваясь в подробности того, как это будет выглядеть.

Активности отвечают на вопрос - “Что нужно сделать?”

Далее активности можно разбить на этапы. Из каких этапов состоит эта активность? В какой последовательности нужно реализовать эту активность? Нужно разложить все этапы, из которых состоит активность, причем так, чтобы если эти этапы были завершены, можно было бы точно сказать, что активность успешна.

Для каждого из этапов можно выделить отдельные детали и опции. Они также описываются в карте пользовательской истории. Для каждого этапа могут быть характерны свои особенности.

Максимально “развернуть” конкретный этап активности и детализировать его могут помочь такие вопросы:

  • Какие у этого этапа есть особенности?
  • Какие у него есть альтернативы? Что можно будет сделать по-другому?
  • Как сделать это по-настоящему классно?
  • Что если дела пойдут плохо?

Составление “хребта” пользовательской истории и её детализация - ключевой этап процесса построения карты этой истории.

Каждый этап каждой активности, если он корректно детализирован, ясен и понятен для работы. Имея перед глазами User Story Map можно сразу определить, какая работа ждёт своего выполнения сейчас, и что для этого нужно сделать.

Резюме

Карта пользовательской истории - это ориентир для продуктовой и проектной разработки. Он позволяет одновременно дать общее видение конкретной User Story, а также детализировать её и разобрать все её нюансы.

Наличие такой карты позволяет всем членам команды успешно коммуницировать между собой, ясно представлять задачи, видеть картину предстоящей работы и создающегося продукта целиком.

Процесс создания карты пользовательской истории - User Story Mapping - позволяет создать корректную карту, использование которой будет полезно для команды, а процесс создания этой карты может поднять важнейшие вопросы развивающегося бизнеса. Это позволяет сделать продукт ценным и востребованным, приносящим пользу людям и прибыль бизнесу.

Тренинги по продуктовому менеджменту — участвуйте бесплатно
  • Обучим компетенциям руководителя продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод стартапов на рынок.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.