Апсейл - что за техника и почему важна?
Up-sale (в переводе «повышение продаж») — поднятие суммы продажи засчет предложения покупателю более дорогого и улучшенного товара. Использование апсейла безусловно важно по двум причинам: повышение чека покупки (для продавца); покупка более качественного товара (для клиента).
Основные элементы апсейлинга
Оффер, стоимость товара, вовремя сделанное предложение, дополнительные бонусы
Категории применения апсейла (v2)
Новая коллекция или услуга; товар недели; товар дня; хит сезона; хит продаж; лидер по положительным отзывам.
Апсейл: техника доверительных продаж
Часто у многих покупателей возникают неприятные ассоциации со словом «продажи». Появляются мысли из разряда «боюсь быть обманутым» или «мне опять что–то втюхают».
Но для начала скажем о том, что невозможно продать товар клиенту, который не хочет его покупать. Так почему же тогда, в случае успешной сделки, не предложить ему товар лучше по функционалу, но с небольшой разницей в цене?
Конечно, опасения имеют место быть, если человек покупает у непроверенного продавца, но в нашем тексте мы поговорим про «апсейл» — абсолютно прозрачную технологию продаж, выгодную для обеих сторон.
Апсейл - что за техника и почему важна? (v2)
Up-sale (в переводе «повышение продаж») — поднятие суммы продажи засчет предложения покупателю более дорогого и улучшенного товара. Эта технология работает по принципу:
Апсейл — это мягкая техника продаж, которая используется уже после принятия клиентов решения о покупке. А знаете почему? Интересный факт:
Клиенту не навязывается сама идея покупки, он сам принимает решение. А задача продавца в данном случае — предложить более достойный вариант в пределах определенной суммы.
Использование апсейла безусловно важно по двум причинам:
повышение чека покупки (для продавца);
покупка более качественного товара (для клиента).
В процессе апсейла вы подбираете клиенту улучшенный вариант товара, и тем самым выстраиваете с ним доверительные отношения. А как мы знаем, нет ничего лучше доверия между продавцом и покупателем.
Основные элементы апсейлинга (v2)
Оффер
Формирование предложения обязательно составляется заранее. На каждый товар предлагается товар с более высоким качеством и ценой. Это кстати особенно хорошо работает в онлайн магазинах, когда под просмотренным вами товаром предлагаются товары дороже с таким заголовком как: «Вам может понравится», встречали?
Стоимость товара
Но и в апсейле есть условие — цена более дорогого товара не должна превышать 25% от стоимости изначально выбранного. Конечно и это не спасает от того, что для клиента цена окажется завышенной — тогда просто делаем шаг назад и возвращаемся к первоначальной цене.
Вовремя сделанное предложение
В апсейле действует принцип «золотая середина». Нельзя использовать эту практику слишком рано или слишком поздно. В первом случае — это не принесет никакого толку и скорее всего отпугнет, так как клиент еще не решился на покупку. Во втором — уже в процессе оплаты выбранного клиентом товара — это может вызвать недоверие в целом ко всей покупке. Действовать следует аккуратно и только на ранних этапах сделки.
Дополнительные бонусы
«Бесплатные плюшки» никто не отменял. Очень часто, когда предлагается премиальный продукт, он сопровождается дополнительными «приятностями». Например: бесплатное годовое обслуживание, больший срок гарантии или дополнительный продукт. Про них обязательно стоит упомянуть.
Преимущества и недостатки апсейлов
Все мы не идеальны. У каждого из нас есть достоинства и недостатки, в том числе и у апсейла.
Из плюсов этой техники:
повышение прибыли компании от совершенных сделок;
повышение «жизненного цикла» покупателя, т.е. благодаря приобретению качественного продукта обычный покупатель возвращается снова и становится уже постоянным покупателем;
уменьшение оттока клиентов (что очень логично), ведь повышается доверие;
добровольный выбор потребителя без навязываний;
выявление дополнительных потребности клиента.
Из минусов:
финансовые затраты (придется потратится на обучение технологиям продаж и нанять новых, если не достает персонала);
умелое освоение техники требует времени, не сразу всё будет получаться;
неправильно использование техники может привести к недоверию клиента и снижению среднего чека;
необходима подготовка к работе с возражениями (будет необходимо четко доносить преимущества более дорого продукта и подробно объяснить почему этот «утюг», лучше другого).
Так что, не получится просто взять и начать использовать эту технику — нужна основательная подготовка и неподдельная заинтересованность в нуждах клиента.
Категории применения апсейла
Прежде чем предлагать более дорогой товар клиенту нужно убедиться, что он относится к одной из категорий ниже:
новая коллекция или услуга;
товар недели;
товар дня
хит сезона;
хит продаж;
лидер по положительным отзывам.
Если к товару применима одна из категорий — это вызовет интерес у покупателя, и вы не покажетесь навязчивым продавцом, желающим продать «кота в мешке» за дорого.
Примеры использования апсейла
Можно без труда заметить, что апсейл присутствует абсолютно везде, вот несколько примеров:
Клиенту предлагается купить машину с полной комплектацией и вдобавок получить дополнительную скидку;
Консультант рекомендует обратить внимание на более качественную одежду, из дорогих тканей, но с более долгим сроком службы;
Доплатив N cумму клиент получает хлебопечку с более широким выбором программ для выпечки и форму для приготовления йогурта;
При регистрации на пробный онлайн–курс предлагается регистрация на платный полноценный курс с домашними заданиями и ответами преподавателей;
Продажа клиенту более новой модели телефона с улучшенной камерой;
И др.
Внедряем апсейл в свою работу: план действий
Внедрение апсейла дело не сложное, но трудоёмкое. Нужно выполнить ряд шагов для того, чтобы успешно его использовать на практике. Применяя инструменты апсейла приводим в готовность план действий:
Создаем уникальное предложение для дорогого товара: почему выгоднее купить его?
Определяем целевую аудиторию для товаров из премиум сегмента;
Фокусируемся на потребностях клиента — что его интересует больше всего, какие опции для него важны, как более дорогой продукт решит его проблему в отличие от выбранного им;
Сохраняем спокойствие и ненавязчивость — сильный напор вряд ли понравится покупателю, и всегда будьте готовы адекватно принять отрицательный ответ;
Используем апсейл ВСЕГДА — главное, в нужное время;
Активно работаем с возражениями;
Наглядно сравниваем продукты (2-3 марки между собой) — раскройте все преимущества премиальной продукции и проинформируйте о недостатках обычного товара;
Предлагаем товар в момент «готовности» клиента;
Дарим скидки, бонусы, подарки;
Создаем дефицит (к примеру: акция действует всего несколько дней)
Соблюдаем ценовой диапазон товаров (не больше 25% разницы в цене);
Не перегружаем клиента большим выбором товаров (достаточно 2-3 позиций);
Как итог — счастливый клиент уходит с качественным товаром, а продавец завершает успешную сделку, увеличивая прибыль компании.