🔥 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ — ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО
group 22 equalizer 5

Карта Эмпатии 🗺️ (Empathy Map) — инструмент понимания клиента с шаблоном

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Карта эмпатии (Empathy Map) — это инструмент для совместной работы, который команды могут использовать для более глубокого понимания своих клиентов.

Карта эмпатии может представлять группу пользователей, например, конкретный клиентский сегмент. Карта эмпатии была первоначально создана Дэйвом Греем (Dave Gray) и в настоящее время стремительно набирает популярность среди Agile сообщества. И не без причины.

В этой статье мы разберем подробно, что такое карта эмпатии, зачем она нужна, как применить этот метод на практике для того, чтобы вы могли построить вашу собственную Empathy Map для вашего бизнеса. Также мы разберем конкретный пример уже составленной карты.

Доступно в Google Play и App Store
🔥 Онлайн–обучение созданию стартапов
Вы приобретете 14 управленческих компетенций, востребованных как для работы в крупных компаниях, так и при запуске стартапов.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Узнайте больше

Что такое карта эмпатии и зачем она нужна

Карту эмпатии можно использовать всякий раз, когда вам необходимо погрузиться в среду пользователя, как бы лучше встать на его место.

Этот инструмент может быть полезен, например, когда:

  • Вы погружаетесь в клиентские сегменты Business Model Canvas (шаблон бизнес модели Александра Остервальдера и Ива Пинье)

  • Вы разрабатываете персону вашего клиента

  • Когда вам нужно лучшее понимание клиента для вопросов на глубинном интервью

  • Вы делаете построение пользователя в вашей User Story

Помните, что составление карты эмпатии, это инструмент.

Цель его использования — выйти на полезные практики, которая изменят ваш продукт или взаимодействие с клиентом так, чтобы клиент получил больше ценности от вашего бизнеса, а ваш бизнес — больше денег.

🔥 Освойте методологию запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development, с сертификацией.
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Канвас бизнес–модели Разработка ценностных предложений Scrum
Узнайте больше

Шаблон карты эмпатии

Шаблон карты эмпатии незамысловат и состоит из шести ключевых элементов:

  • Что клиент думает и чувствует

  • Что он слышит

  • Что он видит

  • Что он говорит и делает

  • Боли клиента

  • Устремления клиента

Визуально шаблон для карты эмпатии рисуется таким образом, как показано на рисунке:

Empathy Map

От этого шаблона можно отходить, это не принципиально. Главное — ответить на каждый вопрос максимально полно и обсудить командой вашего клиента, чтобы лучше его понять, чтобы как бы установить с ним контакт.

Эмпатия — это когда вы сопереживаете и понимаете клиента. Вам нужно добиться этого.

⭐ Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Пример составленной карты эмпатии

В результате — после процесса построения карты — ваша карта будет выглядеть примерно так:

карта эмпатии

Эту карту вы сможете повесить где–то на открытом месте в пространстве, где работает ваша команда, чтобы каждый мог при необходимости освежить в памяти клиента и его внутреннюю мотивацию.

Это важно — чтобы вы помнили, с кем работаете и для чего.

При этом хочется добавить, что ценность карты эмпатии не столько в результате — вот в такой доске со стикерами на ней — а скорее в процессе составления. Ведь именно в процессе вы будете лучше узнавать вашего пользователя, именно в процессе построения карты вы будете сопереживать и понимать его.

Это понимание и сопереживание — самый важный результат использования этого инструмента.

Как происходит процесс построения карты эмпатии

Пример сеанса сопоставления эмпатии может быть следующим:

Соберите свою команду и попросите ее предоставить любую персону, данные или информацию о персонаже для вашей карты эмпатии.

Распечатайте или нарисуйте шаблон карты на большом листе бумаги или доске. Раздайте каждому члену команды заметки и маркер. Каждый человек должен записать свои мысли на стикерах. В идеале каждый должен добавить хотя бы один стикер в каждый раздел.

Вы можете задавать вопросы, такие как:

  • Что бы пользователь думал и чувствовал? Каковы некоторые из его проблем и устремлений?

  • Что скажут его друзья, коллеги и начальник, когда увидят, что пользователь использует наш продукт? Что бы пользователь услышал в этих случаях?

  • Что увидит пользователь при использовании нашего продукта в своей привычной среде?

  • Что пользователь может говорить и / или делать во время использования нашего продукта? Как это изменится в публичной или частной обстановке?

  • Каковы некоторые болевые точки или страхи пользователя при использовании нашего продукта?

  • Какие выгоды может получить пользователь при использовании нашего продукта?

Попросите членов команды рассказывать о заметках на стикерах, когда они их размещают на карте эмпатии, или после того, как все их разместят.

Задавайте вопросы, чтобы достичь более глубоких инсайтов, которые будут развиты остальной частью команды. Чтобы помочь «оживить» пользователя, вы можете даже наметить особенности, которые этот человек может на лице.

В конце занятия спросите членов команды, что они узнали. Что еще более важно, спросите их, какие гипотезы у них сейчас есть о пользователях, которые они хотели бы проверить.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University
Agile Coach Agile Coach Аджайл-коуч Скрам-мастер
Обучение менеджменту в Agile
Agile Coach & Agile Coach
Корпоративный тренинг
Agile / Scrum / Kanban
Certified Agile Professional
Lean Product Management Тренинг для компаний Программа обучения Запуск и внедрение Курс обучения Customer Development
Вывод на рынок нового продукта за 3 месяца
Lean Customer Development
Дизайн Мышление Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Дизайн Мышление
Дизайн Мышление
Для руководителей и менеджеров Корпоративный тренинг Воркшоп
Командообразующий воркшоп с обучением основам Канбан–метода
GetKanban Workshop
Growth Hacking Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Петли роста и системное мышление
Growth Hacking
JTBD Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Вы научитесь понимать, почему клиенты покупают и используют ваши продукты
Jobs To Be Done
Advanced Kanban–master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Kanban
Kanban System Design
Product Owner Владельц продукта Продакт Менеджмент Scrum Product Owner
Обучение роли Владельца Продукта
Lean Product Owner
Обучение бережливому запуску новых компаний и подразделений
Lean Startup Professional
Objectives & Key Results Корпоративный тренинг Курс обучения
Обучение OKR
Целеполагание по OKR
Professional Scrum Master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Lego4Scrum
Scrum Foundation Workshop
Scrum Master Аджайл-коуч Скрам-мастер
Обучение менеджменту в Scrum
Scrum Master
Кастдев User Research
Глубинные интервью с клиентами
Проведение глубинных интервью
Проведение ретроспективы
Проведение ретроспективы
Трекинг / консалтинг продуктовых и проектных команд
Трекинг