История FAANG и как они зарабатывают
Аббревиатура FAANG изначально выглядела иначе: FANG. Это связано с тем, что она не сразу включала в себя компанию Apple. Джим Крамер ввел этот термин еще в 2013 году для обозначения четырех технологических компаний, которые показывали невероятные показатели на рынке. В 2017 году компания Apple пополнила ряды FANG и трансформировала аббревиатуру в FAANG.
Скорее всего вы знаете и даже пользовались услугами практически каждой из них. Это знакомые всем бренды, продукты и услуги, которые постоянно присутствуют в нашей повседневной жизни. Они уже давно стали частью истории успеха американских корпораций. Акции каждой из них, начиная с 2015 года, продолжали стремительно расти из года в год.
Рассмотрим каждую компанию немного подробнее:
Facebook
Это уже не просто одна социальная сеть. На сегодняшний день компания FB владеет к тому же и популярной социальной сетью Инст, а также мессенджером WhatsApp. Бизнес–модель FB основана на внимании, которое с помощью специальных алгоритмов позволило ему набрать уже более 2,5 миллиардов пользователей (на 2020 год).
Как заявляет сама корпорация FB, вся ее бизнес–модель основывается на пяти столпах:
сам FB, который позволяет людям общаться с помощью различных устройств. Конечно, только этого сегодня было бы мало, поэтому существует еще несколько различных способов взаимодействия с людьми, наиболее важным из которых является лента новостей, отображающая также и персонализированные рекламные объявления, составленные по специальному алгоритму.
Инст – социальная сеть, основанная на обмене фотографиями и видео.
Messenger – приложение для обмена сообщениями, которое позволяет людям легко общаться с помощью различных платформ и устройств.
WhatsApp – еще одно быстрое, простое и надежное приложение для обмена сообщениями, которое пользуется популярностью по всему миру благодаря своей безопасности и конфиденциальности.
Oculus – специализируется в создании аппаратного и программного обеспечения для виртуальной реальности.
Принято считать, что из всех этих пунктов, новостная лента FB является важнейшим компонентом, так как это основная платформа по привлечению новых пользователей и место, где компания может монетизировать своих пользователей.
2. Apple
Бизнес модель компании Apple можно условно разделить на продукты и услуги. Это все так же производственная компания, где половина выручки приходится на долю Iphone. Другими быстрорастущими сегментами являются услуги (цифровой контент, облачное хранилище, лицензии), а также другие виды устройств и аксессуаров (AirPods и Apple watch).
Однако нельзя считать, что весь успех Apple заключается только в этом. Это совокупность нового программного обеспечения и девайсов, которая сделала компанию знаменитой. Конечно, Iphone – это уже часть современной истории, но тем не менее, его популярность обусловлена еще и его хорошей работой благодаря своему программному обеспечению.
3. Amazon
Крупнейшая в мире площадка по продаже различных товаров, работающая по диверсифицированной бизнес–модели. Прибыль с интернет–магазинов в 2020 году составила около 50% от общих доходов. Остальные 50 % – это доход с физических магазинов, сервисов по подписке и доходы от рекламы.
Это означает, что Amazon продолжит расширяться во всем мире, все больше и больше затрагивая сегмент услуг (например, что уже делает сервис Amazon Prime).
4. Netflix
Бизнес–модель Netflix основана на подписке на стриминговый сервис. Существует 3 тарифных плана: базовый, стандартный и премиум. Все они предоставляют доступ к библиотеке сериалов, фильмов и шоу. А разница между вариантами подписки заключается в ее условиях и возможностях. Компания приносит большой доход, но у нее отрицательные денежные потоки из–за покупок лицензии и производства своего оригинального контента, который и делает ее такой популярной.
5. Google
Конечно, основным потоком дохода Google является реклама (включая рекламу на YouTube). К другим источникам можно отнести: Google Cloud, оборудование Google, Google Play и контент YouTube Premium.
Рекламная бизнес–модель Google основывается на отображении релевантных объявлений. Такая реклама появляется в нужное время и предоставляет людям полезную коммерческую информацию. В среднем этот сегмент приносит Google более 60% доходов.