
Что такое FAANG компании?
FAANG – это акроним, который включает в себя названия пяти самых популярных технологических компаний за последнее время: FB, Amazon, Apple, Netflix и Google.

Как компании FAANG влияют на мир?
Нельзя отрицать, что такие крупные компании являются всемирными «лидерами мнений», которые просто не могут не оказывать влияния на общие тенденции развития, начиная с самой сферы IT- разработки, модели ведения бизнеса и заканчивая модными течениями и т.д.

Как инвестировать в FAANG?
Инвестирование в акции FAANG вполне может иметь смысл, но важно оценить стоимость каждой из них перед тем, как вы решитесь на приобретение. Сравните стоимость акций со стоимостью акций конкурентов, чтобы понять, стоит ли это того.


Популярность FAANG компаний
FAANG – это акроним, который вы, возможно, слышали уже не раз. Он включает в себя названия пяти самых популярных технологических компаний за последнее время: FB, Amazon, Apple, Netflix и Google. Сам термин был придуман основателем сайта финансовых новостей и финансовой грамотности «TheStreet» – Джимом Крамером. Все эти корпорации – американские, но действуют они по всему миру. Общая рыночная капитализация этих финансовых гигантов превышает 4 триллиона долларов. Таким образом, они представляют не только одну из наиболее значимых отраслей экономики США, но и значительную часть самого фондового рынка страны.
Экосистема, которую образуют эти компании, представляет огромный интерес не только для специалистов из смежных областей, но и для обычных пользователей. Ежедневно мы потребляем огромное количество контента, общаемся в мессенджерах, ищем какую–то информацию в интернете или там же покупаем вещи. Хотите вы этого или нет, но вы постоянно сталкиваетесь с той или иной компанией из этой экосистемы. Конечно, это обусловлено и качеством предоставляемых ими услуг. Поэтому сегодня мы рассмотрим подробнее принципы работы этих всемирно известных компаний.
Популярность FAANG компаний
Последние 10 лет, когда мы говорим о технологиях, мы чаще всего подразумеваем область IT. С появлением интернета, практически все бизнес–пространство попало под влияние новой волны технологических компаний. Они не только представляют огромную важность для прогресса, но и могут влиять на показатели спроса и предложения, т.е. на то, как люди потребляют контент и покупают различные продукты.
Такие компании часто мелькают в новостях и обсуждаются повсеместно. И не просто так. Вот несколько факторов, благодаря которым этим компаниям удается привлекать так много внимания:
Нужно отметить, что каждая из этих компаний использует свою бизнес–модель, а их уровень дохода заметно различается. В некоторых случаях более низкая прибыльность может быть обусловлена отраслью, в которой работает эта компания. Например, несмотря на то, что Amazon занимает второе место по доходам (сразу после Apple), эта компания находится на последнем месте по количеству чистой прибыли (после Netflix).

История FAANG и как они зарабатывают
История FAANG и как они зарабатывают
Аббревиатура FAANG изначально выглядела иначе: FANG. Это связано с тем, что она не сразу включала в себя компанию Apple. Джим Крамер ввел этот термин еще в 2013 году для обозначения четырех технологических компаний, которые показывали невероятные показатели на рынке. В 2017 году компания Apple пополнила ряды FANG и трансформировала аббревиатуру в FAANG.
Скорее всего вы знаете и даже пользовались услугами практически каждой из них. Это знакомые всем бренды, продукты и услуги, которые постоянно присутствуют в нашей повседневной жизни. Они уже давно стали частью истории успеха американских корпораций. Акции каждой из них, начиная с 2015 года, продолжали стремительно расти из года в год.
Рассмотрим каждую компанию немного подробнее:
Facebook
Это уже не просто одна социальная сеть. На сегодняшний день компания FB владеет к тому же и популярной социальной сетью Инст, а также мессенджером WhatsApp. Бизнес–модель FB основана на внимании, которое с помощью специальных алгоритмов позволило ему набрать уже более 2,5 миллиардов пользователей (на 2020 год).
Как заявляет сама корпорация FB, вся ее бизнес–модель основывается на пяти столпах:
Принято считать, что из всех этих пунктов, новостная лента FB является важнейшим компонентом, так как это основная платформа по привлечению новых пользователей и место, где компания может монетизировать своих пользователей.

2. Apple
Бизнес модель компании Apple можно условно разделить на продукты и услуги. Это все так же производственная компания, где половина выручки приходится на долю Iphone. Другими быстрорастущими сегментами являются услуги (цифровой контент, облачное хранилище, лицензии), а также другие виды устройств и аксессуаров (AirPods и Apple watch).
Однако нельзя считать, что весь успех Apple заключается только в этом. Это совокупность нового программного обеспечения и девайсов, которая сделала компанию знаменитой. Конечно, Iphone – это уже часть современной истории, но тем не менее, его популярность обусловлена еще и его хорошей работой благодаря своему программному обеспечению.

3. Amazon
Крупнейшая в мире площадка по продаже различных товаров, работающая по диверсифицированной бизнес–модели. Прибыль с интернет–магазинов в 2020 году составила около 50% от общих доходов. Остальные 50 % – это доход с физических магазинов, сервисов по подписке и доходы от рекламы.
Это означает, что Amazon продолжит расширяться во всем мире, все больше и больше затрагивая сегмент услуг (например, что уже делает сервис Amazon Prime).

4. Netflix
Бизнес–модель Netflix основана на подписке на стриминговый сервис. Существует 3 тарифных плана: базовый, стандартный и премиум. Все они предоставляют доступ к библиотеке сериалов, фильмов и шоу. А разница между вариантами подписки заключается в ее условиях и возможностях. Компания приносит большой доход, но у нее отрицательные денежные потоки из–за покупок лицензии и производства своего оригинального контента, который и делает ее такой популярной.

5. Google
Конечно, основным потоком дохода Google является реклама (включая рекламу на YouTube). К другим источникам можно отнести: Google Cloud, оборудование Google, Google Play и контент YouTube Premium.
Рекламная бизнес–модель Google основывается на отображении релевантных объявлений. Такая реклама появляется в нужное время и предоставляет людям полезную коммерческую информацию. В среднем этот сегмент приносит Google более 60% доходов.


Особенности FAANG компаний
Особенности FAANG компаний
Для инвесторов технологический сектор с каждым годом имеет все более глобальное значение, поскольку волна высокотехнологичных компаний продолжает набирать ход. Акции этих компаний сейчас можно отнести к одному из лучших вариантов вложений, если вы хотите приумножить свой капитал. Даже несмотря на то, что компании FAANG уже достаточно «зрелые», у них, похоже, все еще есть большой потенциал для дальнейшего роста. Согласно технологически ориентированному основному индексу Nasdaq Composite, их можно отнести к доминирующим компаниям.
Помимо FB и Netflix, которые в основном зарабатывают деньги на рекламе и членских взносах, Amazon, Apple и Google получают более диверсифицированный доход.
В 2020 году Google получил 86% своих доходов за счет рекламы, но теперь это далеко не основной вид его деятельности.
Несмотря на то, что интернет–магазины по–прежнему являются основным источником дохода Amazon, есть и другие сегменты бизнеса, которые весьма интересны и могут стать массовыми в ближайшее десятилетие.
Вообще, феномен Amazon заключается в том, что изначально он был создан как экспериментальное бизнес–подразделение, которое позднее превратилось в конкурентоспособный и крупный самостоятельный бизнес. Опять же, как мы уже говорили выше, компания также начала получать значительную часть своих доходов благодаря созданию программы, работающей по принципу подписки – Amazon Prime.
Еще одним интересным аспектом Amazon является его способность получать доход за счет рекламы и услуг сторонних продавцов. Т.е. их бизнес–модель позволяет получать доход сразу из нескольких разных потоков.
Выручка Apple по–прежнему в основном зависит от буквальных продаж техники (в основном это касается Iphone). Сила Apple определенно заключается в бренде и уникальном опыте, который компания смогла получить в процессе продажи своих устройств.

Инвестиции в FAANG
Инвестиции в FAANG
Есть несколь способов инвестировать в FAANG:
Бумаги FB, Apple, Amazon, Netflix и Google (Alphabet) торгуются на Nasdaq. Вы можете купить отдельные акции каждой из пяти компаний и собрать свой небольшой портфель FAANG. Но, конечно, стоит иметь ввиду, что акции таких финансовых гигантов обойдутся довольно дорого: от ста долларов и до нескольких тысяч долларов за акцию.
Ни один паевой инвестиционный или биржевой фонд (ETF) не предназначен исключительно для группы компаний FAANG. Но любой фонд, ориентированный на технологии, скорее всего включает их акции. Лучше искать те фонды, которые инвестируют не менее 80% своих активов в акции.
Это вид паевого инвестиционного фонда или торгуемого на бирже фонда (ETF), следующего индексной инвестиционной стратегии. Учитывая их финансовое положение, пятерка FAANG будет иметь большой вес во многих индексных фондах рынка, таких как, например, First Trust Dow Jones Internet Fund (FDN) или фонд, отслеживающий Nasdaq Composite Index (IXIC).
Заключение
Таким образом, компании, входящие в состав FAANG считаются не только технологическими компаниями, но и так называемыми голубыми фишками (акции наиболее крупных, ликвидных и надёжных компаний со стабильными показателями доходности, а также сами эти компании).
Компаниям FAANG удалось привлечь к себе невероятное внимание. Не бывает дня, чтобы одна из них не попала в новости. А главный вопрос сегодня – как долго еще им удастся сохранять такой темп роста и будут ли эти компании такими популярными через десять, двадцать лет?
Инвестирование в акции FAANG вполне может иметь смысл, но важно оценить стоимость каждой из них перед тем, как вы решитесь на приобретение. Сравните стоимость акций со стоимостью акций конкурентов, чтобы понять, стоит ли это того. Не забудьте оценить и свой портфель акций, чтобы убедиться, что он полностью соответствует вашим инвестиционным целям и ценностям.