Нормы показателя темпа роста могут варьироваться в зависимости от отрасли. Конечно, если отрасль вашей компании связана с деятельностью, которая в данный момент является одной из передовых, то и темп ее развития может показывать процент выше, чем у компании такого же размера, но которая занимается другим, менее востребованным, видом деятельности.
Однако можно выделить некий обобщенный ориентир хорошего значения Growth rate, в среднем это – от 15% до 45% в год.
Но как добиться таких показателей?
Темп роста – это мера, которая показывает увеличение прибыли вашей компании. Таким образом, Growth rate – это чуть ли не самое ключевое направление в любом бизнесе.
Существует распространенное заблуждение, что единственный способ улучшить Growth rate – привлечь больше клиентов. Это не только неправда, но и возможная критическая ошибка. В основном это связано с тем, что такой подход может обойтись в круглую сумму, т.к. реклама почти всегда стоит дорого. Поэтому такой выход может подойти скорее компаниям с высоким уровнем финансирования и доходов. В ином случае, пока вы не разработали надежную стратегию удержания, которая будет сокращать отток пользователь, нет смысла сосредотачиваться на привлечении большого количества пользователей.
Но это не означает, что с низким темпом роста компании ничего не поделать. Вот несколько советов, которые могут вам помочь:
Мы уже упоминали это правило чуть выше. Но давайте закрепим.
Во–первых, вам нужно определить причину оттока. В этом вам поможет обратная связь с клиентами. Узнавайте, почему они перестают пользоваться вашими услугами и что конкретно могло им не понравиться. Хорошая практика для последующего исправления ошибок. Тогда вместо вопроса «Как уменьшить отток?» у вас появится план конкретных действий, на основе которых вы сможете выстроить улучшеную бизнес–стратегию.
Доход от расширения – это доход, который вы можете получать с уже существующих клиентов. Это могут быть какие–то дополнительные линейки продукции, изменение ценников или даже программы лояльности и акции.
Это довольно сложный аспект любого бизнеса. Иногда трудно понять, не слишком ли высокую цену вы установили за вашу продукцию. Или может, наоборот, она слишком низкая. Посмотрите, какая продукция пользуется бОльшим спросом. Вот с этими продуктами вы и можете поэксперементировать. Слегка увеличьте цены и отслеживайте показатели оттока и количество новых клиентов. Если эти показатели остаются постоянными, это значит, что людей устраивает такая цена и они готовы принять такие изменения.
Эти действия кажутся очевидными и простыми, но они определенно могут повлиять на темп роста компании в целом. А иногда они параллельно улучшают и другие показатели, что в совокупности дает заметный результат.