Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 12 equalizer 5

Lead Nurturing 🥰 — взращивание лидов до лояльных клиентов

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Lead Nurturing — это процесс подготовки ваших клиентов к восприятию вашего продукта и донесение его ценности через обучение.

Lead Nurturing можно перевести как «взращивание лидов» или «воспитание лидов». То есть это работа над тем, чтобы сделать людей, которые не являются вашими клиентами и не готовы платить — в заинтересованных и лояльных пользователей, которые понимают ценность того, что вы им предлагаете.

В этой статье мы разберем, зачем нужен Lead Nurturing и как его можно реализовать в вашем бизнесе.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Зачем нужен Lead Nurturing

Сегодня продавать «в лоб» крайне сложно. Обычные приемы, которые используются всеми, вроде Call To Action, акций со скидками, искусственного дефицита и т.п. — работают все хуже.

Пользователи и клиенты уже привыкли к большому разнообразию продуктов. Они привыкли и к инновациям — само появление чего–то нового в продукте, и даже самого нового продукта, уже редко является знаковым событием. А если это и событие, то временное — уже вскоре внимание клиентов переключается на новые продукты и новые вещи.

Один из лучших способов повлиять на решения клиентов — это коммуницировать прежде всего ценность продукта.

Вся ваша бизнес модель должна быть настроена на подачу ценности. Клиент не купит «новинку», или «по скидке», или «спонтанно». Но он купит ценность для себя, если её увидит. Особенно это касается дорогих и сложных продуктов.

Но что, если для того, чтобы понять ценность, клиенту нужно хорошее понимание продукта? Что если сейчас большинство ваших клиентов, в том числе наиболее ценных и платежеспособных, не могут увидеть ценности в вашем продукте, даже если вы будете месяцами забрасывать его отличными рекламными офферами?

Именно здесь на помощь приходит Lead Nurturing — «взращивание лидов».

Через Lead Nurturing вы сможете не только подогреть ваших клиентов, но и дать им понимание того, зачем им нужен ваш продукт. Именно тогда они будут готовы покупать.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Процесс Lead Nurturing

Важно понимать, что Lead Nurturing — это не какое–то конкретное действие, а скорее система действий, которые ведут к нужному результату.

Lead Nurturing

Для того, чтобы решить задачу взращивания клиентов, вам нужно сделать предварительную сегментацию — ведь каждый из ваших клиентов имеет свои уникальные боли, которые могут отличаться от тех, которые имеются у других сегментов ваших пользователей. И какой–то части, возможно, вообще не нужно взращивание, и они готовы платить уже сейчас. Поэтому сделайте сегментацию в первую очередь.

Далее, идет непосредственно процесс взращивания.

Обратите внимание, что здесь для разных сегментов пользователей вам нужны будут разные модели взращивания.

Например, если один клиент знаком с вами уже покупал другие ваши продукты, а другой только попал в вашу рассылку — для них нужны будут разные модели взращивания. Скорее всего, второму вам придется не только рассказывать про особенности продукта, но и про вашу компанию в принципе, чтобы обрести его лояльность.

Фокус на клиента понадобится вам, чтобы не потерять с ним контакт.

Называйте клиента по имени, используйте известную о нем информацию, общайтесь только по поводу озвученных им потребностей и болей. Именно это будет мостиком между взращиванием к продаже.

В результате взаимодействия вы должны получить еще больше информации о клиенте, которую вы сможете использовать для установления хороших и длительных отношений.

И, замыкая цикл — эту же информацию вы можете использовать, чтобы сделать вашу сегментацию еще более точной, и еще лучше взращивать клиента в следующем цикле.

Как видите, Lead Nurturing можно использовать достаточно органично. При этом довольны как клиенты, которые получают желаемое ими внимание, и бизнес получает больше денег от более точного попадания в потребности клиента.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Как можно делать Lead Nurturing

Вы можете взращивать и обучать ваших клиентов по–разному.

Наиболее классический вариант — email маркетинг. Ряд электронных писем по какой–то проблеме может открыть вашим клиентам глаза на многие вопросы. Или вообще поднять для них эти вопросы, если раньше для них это была абсолютно теневая область.

Но, как вы понимаете, не только email рассылкой живет бизнес.

Вот, например, как еще можно реализовать стратегию Lead Nurturing:

  • Первичная консультация.

  • Высылка флипчартов, презентаций, инфографики.

  • Общение в социальных сетях.

  • Регулярная публикация открытого контента.

  • Мероприятия — конференции, форумы, митапы. Тренинги также могут быть частью вашей стратегии подогрева клиентов.

  • Что–то еще, что подходит вашему бизнесу.

Таким образом, вы можете использовать любой инструмент, который обучает ваших клиентов, как можно и нужно пользоваться вашим продуктом.

Заключение и вывод следующий — клиентов нужно учить. Вы можете сделать Lead Nurturing частью всей вашей системы продаж, и при правильной реализации это обязательно окупит себя.

Подумайте над следующим:

  • Что важно знать вашим клиентам.

  • Какие у них есть явные и скрытые вопросы и сомнения.

  • Какие у них могут быть скрытые потребности или боли, о которых они даже не догадываются.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд