Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 51 equalizer 5

Минимально жизнеспособный продукт 📦 — что такое MVP проекта и продукта

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Насколько полным и функциональным должен быть первый рабочий прототип — «Минимально жизнеспособный продукт» ( Minimum Viable Product , MVP ) — вашего нового проекта или продукта?

Обсудим в этой статье, как найти золотую середину между качеством MVP и ресурсоемкостью его создания.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Качество MVP в стартапах

Все мы стремимся создавать хорошие продукты. Если мы создадим что–то низкокачественное, то это будет угнетать. Как же так, неужели это все, на что можно было рассчитывать?

Больше всего смущает в минимально жизнеспособном продукте (MVP), так это то, что он не соответствует традиционным представлениям о качестве. В любой сфере деятельности настоящие профессионалы стремятся создавать качественные продукты и гордятся этим.

Многие современные подходы к созданию и управлению продуктами направлены на то, чтобы делать качественный продукт. Шесть сигм, бережливое производство, дизайн мышление, экстремальное программирование, и другие многочисленные технологии призваны сделать продукты лучше, качественнее.

Однако все меняется, когда мы начинаем говорить про стартапы. Здесь важно быстро и дешево сделать минимально жизнеспособный продукт, чтобы начать получать обратную связь от пользователей как можно раньше.

В основе идеи о разработке качественного продукта лежит один как минимум один важный тезис, одно важное допущение — мы уже знаем, чего хотят наши клиенты, что для них важно и ценно.

Когда идет речь о стартапе, такое допущение оказывается опасным. На начальных этапах разработки инновационного продукта мы даже не знаем, кто наши клиенты.

Эрик Рис предлагает “принцип качества”, который отзывается нашей команде:

Если мы не знаем кто наш клиент, мы не знаем, что такое качество.

И именно с этого начинается идея создания минимально жизнеспособного продукта, MVP. Мы создаем продукт, который не обладает всеми требованиями к качеству, чтобы начать получать информацию и узнавать, кто наши клиенты и что для них важно.

Все встает на свои места, если мы начинаем думать о том, что мы используем MVP как мост между отсутствием продукта и качественным продуктом. Без такого моста вероятность создания качественного продукта значительно снижается.

mvp

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Как клиенты относятся к низкому качеству MVP

Клиенты часто относятся к продукту, находящимся на этапе MVP, довольно скептично, а иногда и с негодованием. “Как так? У вас же еще ничего не готово!”

Является ли это проблемой? На самом деле нет. Это возможность. Благодаря этой негативной обратной связи вы сможете понять, что важно для ваших клиентов. Другими словами, если качество продукта на этапе MVP вызывает негативную обратную связь, это значит, что минимальная работоспособность еще не достигнута.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Что делать с негативной обратной связью на MVP

Здесь есть риск сразу начать удовлетворять потребности пользователей. Например, пользователям кажется, что приложению просто необходимо какая–то функция. А вы понимаете, что её разработка требует большого количества времени и денег.

Помните, что вам нужен минимально жизнеспособный продукт, и удовлетворительная обратная связь необходима, чтобы подтвердить гипотезу, что ваш продукт ценен.

Однако, было бы ошибкой сразу начать работу над этой функцией. Тот факт, что пользователю показалось, что это важно, ничего не говорит о его поведении после того, как функция будет реализована. А что, если после того, как вы проделаете всю работу, ваш продукт все равно не понравится? Пользователям казалось что это важно, а на деле — не очень.

В идеале даже работу с повышением качества инновационного продукта нужно делать так, чтобы это качество находилось на минимально–приемлемом уровне. На том уровне, который позволит получить обратную связь как можно раньше.

Пример повышения качества на «достаточный минимум»

Компания IMVU специализируется на создании электронных “аватаров” — картинок, посредством которых пользователи могут общаться между собой не напрямую, а через картинки своих персонажей.

На раннем этапе создания продукта команда получала обратную связь, что аватары должны двигаться (до этого была только картинка, которая никак не двигалась и не изменялась).

Проблема была в том, что разработка достаточно качественной технологии передвижения аватаров была бы ресурсоемкой — требовала бы много времени и денег.

Команда решила вопрос следующим образом: ввести предположительно допустимый вариант движения — если пользователь кликал в какое–то место, “аватар” появлялся именно там, как бы телепортировался. Низкое качество? Похоже на это. Зато — дешево и быстро. И позволяет быстро получать обратную связь по качеству готового MVP.

А результат еще более потрясающий. Пользователи были в восторге. Телепортация вошла в топ-3 самых ценных для пользователей функций. Это позволило развивать продукт дальше по другим фронтам, так как этот был уже достаточно ценным для пользователей, и их обратная связь начала идти по другим вопросам.

И вот как оценил этот кейс в IMVU Эрик Рис:

Это простое решение, не потребовавшее особых затрат, оказалось для пользователей важнее многих других функций, которыми мы так гордились и на которые мы потратили гораздо больше времени и денег

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Резюме. Как оценивать качество продукта?

Качество продукта оценивает пользователь, и только пользователей. Это важно для стартапа, важно для любой инновации. В конце концов, какая разница, насколько качественным вы считаете свой продукт, если люди им не пользуются, если он оказывается никому не нужен?

Понятно, что у вас есть некое видение того, каким должен быть продукт. Создание MVP не означает, что вам нужно отказаться от этих внутренних критериев качества. Просто держите в голове, что ваше видение качественного продукта — это гипотеза. И через MVP вы можете либо подтвердите эту гипотезу, либо узнаете, что она неверна.

Продукт должен быть качественным ровно настолько, насколько нужно, чтобы привлечь клиентов

Позднее вы можете бесконечно совершенствовать продукт на основе обратной связи. Именно так рождаются и развиваются продукты наилучшего качества. Продукты, которые меняют мир.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд