LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Mikhail Ryazhenka
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Изучите, что такое Minimum Marketable Feature, как ее выявить и донести ее ценность заказчику. Стратегии для эффективного внедрения и продвижения.

Что такое Minimum Marketable Feature, как ее найти и убедить заказчика, что она нужна

Что такое Minimum Marketable Feature?

Минимальный функционал, за который клиент готов платить

Как найти свою Minimum Marketable Feature?

Проанализировать метрики и спросить клиентов, что им нужно, за что они готовы платить

Как убедить заказчика, что нужно реализовать не все функции, а Minimum Marketable Feature?

Показать пользу от Minimum Marketable Feature. В мире клиента рассказать, что даст продукта Minimum Marketable Feature и как вы дальше будете работать

Minimum Marketable Feature

Minimum Marketable Feature (MMF) — это функция продукта, за которую пользователь готов заплатить. Главное условие в том, что ваша команда сможет быстро ее разработать.

Если вы сможете определить минимально востребованные функции вашего продукта, то сможете заработать. Команда быстрее получит обратную связь от пользователей по первой функции и учтет ее в работе над следующими.

Minimum Marketable Feature не сделает ваш продукт круче, чем у конкурентов. Но эта функция делает его востребованным у вашей целевой аудитории. У тех клиентов, на которых вы в первую очередь ориентируетесь. MMF решает проблемы этих людей, закрывает их потребность. Тогда команда понимает, что продукт людям нужен и работает над ним дальше.

Пример Minimum Marketable Feature

Пример MMF — обновление операционных систем мобильных телефонов.

Когда вы достаете Айфон из коробки, он сразу начинает работать. Несколько раз в год разработчики программного обеспечения отправляют вам постепенные обновления, которые устанавливаются поверх существующей системы. Каждое обновление улучшает предыдущую версию и добавляет новую функцию.

Начните с минимальной функциональности, чтобы быстрее получить работающий продукт и довольных клиентов.

Чем Minimum Marketable Feature отличается от MVP

Термин Minimum Marketable Feature легко спутать с Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт). Разница в том, что MMF — это про ценность для клиентов. А MVP — про изучение конечного продукта.

Сначала команда делает минимально жизнеспособный продукт. Например, в формате прототипа. Собирает по нему отзывы клиентов, понимает, нужен такой продукт или нет. В MVP может и не быть той самой Marketable Feature, за которую клиент заплатит, или таких функций будет сразу две.

Путаница между MMF и MVP становится вредной, когда компания фокусируется на выпуске продукта. Не задумывается, будет ли он удовлетворять потребности пользователей.

Понятия Minimum Marketable Feature и Minimal Viable Product говорят о разном, но подтверждают общую идею: разработчики новых продуктов должны стремиться к минимальной функциональности, чтобы быстрее достичь результата.

В MVP может не быть Minimum Marketable Feature. Это прототип, чтобы проверить конечный продукт.

Как найти свою Minimum Marketable Feature

Первый вопрос, который вы себе задаёте: «Что они купят?».

Когда вы выпустите этот продукт с таким набором функций, будут ли пользователи платить за него?

Как узнать у людей, что им нужно:

  1. Проанализировать метрики продукта

  2. Провести интервью с пользователями

  3. Собрать фокус–группы.

Чтобы вопросы сработали, их нужно правильно задать. Генри Форд говорил: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что более быстрых лошадей». Смысл фразы в том, что клиенты часто не знают, чего на самом деле хотят.

Как обсуждать Minimum Marketable Feature с заказчиком

Согласовать с заказчиком Minimum Marketable Feature будет непросто. Заказчик платит и хочет все сразу. Но проект никогда не идет ровно. В какой–то момент функциональностью придется пожертвовать. И выбирать из всех функций Minimum Marketable Feature.

Плохая идея: облегчить себе задачу и дать вашим заказчикам список полезных функций на выбор. Их запросы быстро перерастают возможности вашей команды, они хотят получить всё.

Хорошая идея: предложить клиентам разные бюджеты в списке «Купить функцию»: будут ли они по–прежнему оценивать эти функции таким образом, если у них будет только 50 тысяч рублей. А как насчет 25 тысяч рублей?

Ваша цель в том, чтобы найти наименьший набор функций для решения проблемы клиента.

Minimum Marketable Feature и метод ФФФ

ФФФ расшифровывает так:

Фиксируем время. Время на разработку продукта не меняется. Дедлайн назначен, от него не отступаем.

Фиксируем бюджет. Вы согласовали бюджет на старте проекта. Если заказчик добавить денег, вы сможете привлечь еще людей и сделать больше и быстрее. Но есть риск, что денег всегда будет мало, новому разработчику и дизайнеру нужно время, чтобы понять все процессы. Большой командой сложнее управлять.

Флексим функциональность. Лучше выпустить продукт с Minimum Marketable Feature, чем не выпустить его совсем. Функциональность, в отличии от времени и бюджет, восполнима. Выпустить новый функционал вы всегда успеете.

Как доказать заказчику, что это Minimum Marketable Feature

Вопрос: как убедить клиента, что продукт надо выпустить с Minimum Marketable Feature?

Ответ: нужно показать ему, в чём польза. Например, что он уже сейчас сможет продавать товары. Или протестирует спрос. Или сможет показать сайт на выставке.

Ответ на вопрос всегда должен быть в миру заказчика. Что он хочет получить от продукта и как это поможет его бизнесу.

Согласование Minimum Marketable Feature похоже на танец между заинтересованными сторонами, клиентами и возможностями команды.

Что делать после Minimum Marketable Feature

Команда выпустила продукт с Minimum Marketable Feature, что делать дальше? Ошибка остановится на этом и получать деньги. Конкуренты скопируют идею, добавят ценности и заберут вашу аудиторию себе.

После релиза MMF нужно собрать отзывы и обратную связь. На основе этой информации команда продолжает делать продукт и выпускает новые функции. Эти функции должны закрывать другие потребности клиентов, улучшать их опыт использования продукта.

На примере пончиков Minimum Marketable Feature — это самый простой пончик без яркой посылки и начинки.

Чем полезна Minimum Marketable Feature

Фокусировка на одной функции. Команда работает над одной функцией и вовремя выпускает продукт.

Ничего лишнего. Когда команда работает с Minimum Marketable Feature, она создает и обновляет продукты, которые полезны и выгодны для пользователей.

Проще планировать релизы. Компании начинают зарабатывать, когда выпускают версию продукта с одной Minimum Marketable Feature. Они извлекают уроки из этого релиза и работают над следующими функциями.

Узнать, что на самом деле работает. Пока команда не выпустит продукт, она не получит обратную связь от клиентов и не сможет ничему научиться. Но чем больше функций она делает за раз, тем дольше приходится ждать, тем больше приходится тратить денег, и тем больше возможностей для наших конкурентов учиться у наших клиентов.

Радость пользователей. Пользователи получают Minimum Marketable Feature, они покупают ваш продукт. Через месяц команда выпускает бесплатное обновление. И люди пишут, как здорово!

Инфоповод. Новые функции — это повод рассказать о вашем продукте, написать о нем в соцсетях, на сайте и в СМИ. Позвать людей посмотреть, что вы нового придумали. Сделали Minimum Marketable Feature, потом выпустили еще одну функцию, потом еще одну и еще.