Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 25 equalizer 4

Внедрение SAFe 🚀 в компании — условия внедрения Scaled Agile Framework

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Внедрение SAFe — это непростая задача, требующая определенного уровня развитя компании и майндсета руководящего состава. Предпосылки для внедрения SAFe касаются как текущей ситуации в компании, так и корпоративной культуры.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Что такое SAFe фреймворк

Scaled Agile Framework (дословно можно перевести как «Фреймворк масштабированного Agile» — это набор инструментов для организации рабочих процессов, предназначенный для руководства компанией для масштабирования Agile. Это один из фреймворков, который призван решить проблемы, возникающие при масштабировании практик Agile и Lean за пределы одной команды.

Как утверждают в «Scaled Agile, Inc», SAFe — «это нетривиальный фреймворк, и его внедрение может потребовать нетривиальных усилий». Прежде чем внедрить фреймворк SAFe и даже понять его ценность, компании может понадобиться пройти значительный путь.

В этой статье мы рассмотрим, какие предпосылки должны быть у компании, которая собирается внедрять Scaled Agile Framework, что может помешать успешному внедрению, и что может помочь в этом.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Переломный момент для внедрения SAFe

Трудно изменить способ работы в большой организации, включая ее привычки и культуру. В разных организациях люди в разной степени готовы к таким изменениям.

Многие предприятия сообщают, что внедрение SAFe было одной из самых жестких и в то же время наиболее полезных инициатив по изменениям, которые они когда–либо осуществляли. Люди естественным образом сопротивляются переменам, и часто можно услышать такие фразы, как «Мы ​​всегда так делали здесь» или «Это не сработает».

Принятие изменений означает принятие возможности того, что отдельные лица и организации в настоящее время делают вещи не лучшим образом, или это может даже бросить вызов давним убеждениям или ценностям человека.

Когда возникает переломный момент

Люди, естественно, сохранят свое старое поведение, если только не будет исключительно веской причины для внесения изменений. Эта причина должна быть настолько убедительной, чтобы статус–кво стал просто неприемлемым. Мотивация должна быть настолько сильной, чтобы изменения стали единственным разумным путем к успеху.

Другими словами, предприятие должно достичь своего «переломного момента» — точки, в которой первостепенным фокусом развития компании становится достижение изменения, а не противодействие ему.

Организации приходят к необходимости изменений из широкого спектра отправных точек. Текущий контекст может представлять собой строго регламентированную среду «водопадного» подхода, включающую в себя строгие проверки качества, разделение ответственности и сложные процедуры для управления ресурсами. Или, возможно, организация разработала свой собственный подход, сочетающий множество Agile практик на уровне команды, с более традиционными методами для управления проектами и продуктами.

В любом случае, прежде чем начинать успешную работу по изменению, должен быть четкий и убедительный стимул к изменениям: общее признание того, что нынешние методы работы недостаточны для обеспечения производительности, необходимой либо сейчас, либо в будущем.

Организации, которые имеют соответствующую осознанность, как правило, отвечают одному из двух условий:

  • Все горит. Иногда необходимость изменения продукта или услуги очевидна. Компания не в состоянии конкурировать, и существующий способ ведения бизнеса явно недостаточен для того, чтобы найти новое решение в приемлемые сроки. Рабочие места поставлены на карту. Это самый простой случай для перемен. Несмотря на то, что всегда будут те, кто сопротивляется, они, вероятно, будут преодолены волной энергии, которая вызывает чувство срочности для обязательных изменений в организации.

  • Дальновидное лидерство. В отсутствие ситуации, когда все уже горит, топы должны активно продвигать перемены, чтобы достичь лучшего и более стабильного будущего состояния. Lean и Agile лидеры должны продемонстрировать то, что Toyota называет «постоянным чувством опасности» — бесконечным чувством потенциального кризиса, который способствует непрерывному совершенствованию.

Второй вариант часто является менее очевидной причиной для перемен, так как люди в организации могут не видеть или не ощущать срочную необходимость выполнять дополнительную тяжелую работу, связанную с изменениями.

Ведь они сейчас успешны. Почему они должны предполагать, что в будущем они не будут успешными? Это само по себе не рискованно?

Кроме того, это большая работа. В этом случае лидеры должны создать четкое и убедительное видение перемен, которое отвечает на вопрос, зачем нужны перемены. Они должны постоянно общаться и убеждать в необходимости перемен для всех, давая понять, что поддержание статус–кво просто недопустимо.

В редких случаях организации имеют как ситуацию пожара, так и дальновидного лидера, у которого есть смелость руководить переменами.

С SAFe в качестве основы для составления сценария изменений, такие организации могут пережить быстрый и драматический поворот от унылого кризиса к сильным, позитивным бизнес–результатам и светлому будущему.

Видение изменений

Несмотря на необходимость убедительной и понятной причины изменений недостаточно, чтобы организация достигла переломного момента. Четкое видение будущего также имеет решающее значение.

Формирование видения изменений является важной обязанностью руководства. Видение измененией дает как минимум три преимущества:

Цель — это разъясняет направление изменений и определяет миссию, которой должны следовать все. Это позволяет избежать запутанных деталей и фокусирует внимание всех на причинах, а не на том, как именно происходят изменения.

Мотивация — это начинает двигать людей в правильном направлении. В конце концов, изменение трудно, и боль неизбежна, особенно на ранних стадиях. Работа людей изменится. Видение помогает мотивировать людей, давая им веские основания для внесения изменений. Возможно, самое главное здесь это то, что в статус–кво на самом деле нет гарантии, что люди продолжат быть трудоустроенными.

Фокусировка — это помогает начать скоординированные действия, необходимые для того, чтобы сотни, а то и тысячи людей работали вместе для достижения новой и более личной цели. Благодаря ясному видению люди получают возможность предпринимать действия, необходимые для достижения видения, без постоянной необходимости контроля со стороны руководства или регистрации.

В случае перехода на фреймворк SAFe видение изменений должно основываться на понимании принципов Lean и Agile майндсетов, и конечно же SAFe. Также очень важно, чтобы лидеры понимали, что то, как они сами ведут себя и какие решения принимают, имеет прямую зависимость от того, вовлекаются ли сотрудники в изменения и способствуют ли они их успеху.

Взгляд с точки зрения экономики

С экономической точки зрения основная вещь, способствующая изменениям в организации — это понимание личных выгод и выгод для бизнеса, которые призвано обеспечить изменение.

Работая по фреймворку SAFe необходимо всегда придерживаться «экономической точки зрения». Это значит, что лидеры должны четко сформулировать цель изменений в терминах, понятных каждому.

Внедряя SAFe, компания может ожидать увидеть выгоды в четырех основных областях:

  • Скорость выхода на рынок (Time To Market)

  • Качество

  • Производительность

  • Вовлеченность сотрудников

Руководители изменений должны сообщать об этих предполагаемых преимуществах как части видения изменений.

Кроме того, лидеры должны описать любые другие конкретные, ощутимые цели, которые они надеются достичь. Это должно включать базовые метрики, которые иллюстрируют текущее состояние, почему текущее состояние является неустойчивым, целевое будущее состояние для тех же самых метрик, и стратегию того, как изменение достигнет этих целей.

Предполагаемое измеримое улучшение этих ключевых показателей эффективности станет своего рода «топливом», необходимым для преодоления инерции текущей системы и уже существующих процессов.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Заключение

Слишком много инициатив по переменам умирают, прежде чем они начинают воплощаться в жизнь

В то время как обучение людей и формирование Agile Release Trains (ART) может ощущаться как прогресс, эти усилия неизбежно останавливаются перед лицом организационной инерции, если они не поддерживаются командой топовых руководителей и общим видением изменений.

Лидеры, как группа, должны выделить время, чтобы совместно изучить, проанализировать и подтвердить для себя проблемы, стоящие перед организацией. Они должны оценить, как нынешняя система способствует решению этих проблем, и изучить образ мыслей, принципы и методы, которые им необходимо будет принять для достижения преобразовательных результатов, которые они видят.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд