Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 43 equalizer 5

Методика сегментации для стартапов 📊 — краткое изложение принципов

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

В этой статье мы рассмотрим методику сегментации клиентов на этапе создания нового бизнеса, запуска стартапа.

Этот ранний период в любом бизнесе обладает высокой степенью неопределенности. Однако, это не значит, что не нужно использовать никакую методику сегментации — наоборот, к этому вопросу нужно подойти максимально внимательно.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Зачем нужна методика сегментации для стартапов?

Большинство стартапов умирает не из–за того, что они имеют дефицит идей и возможностей для предоставления продуктов, а потому что они распыляются на разные задачи и разных клиентов.

Проблема в том, что так мы везде преуспеваем немного, но нигде не выигрываем однозначно. Важно понимать, что “преуспеть немного” — это отсутствие победы, это проигрыш. Потому что у вас либо есть прибыль, и вы можете развивать бизнес, или у вас нет прибыль, и ваш стартап умирает.

Перед тем как обслуживать всех, нужно начать обслуживать кого–то конкретно.

Использование конкретной методики сегментации позволяет разбить все возможные варианты на несколько конкретных. Она позволяет вам понять, на какой аудитории есть смысл сейчас сфокусироваться.

методика сегментации

Что произойдет, если не использовать никакую методику сегментации? Как правило, мы в LeadStartup наблюдаем следующую картину:

  • У вас появляется слишком много вариантов того, что делать и для кого. Вы не знаете, за что взяться в первую очередь, на чем сфокусироваться.

  • Вам тяжелее делать первые шаги, но если вы их делаете, то вам тяжелее собирать информацию — было ли это действие ошибочным, или нет.

  • Если вы общаетесь с клиентами и узнаете их потребности, вам сложнее понимать и интерпретировать отклики. Вы получаете разнородную информацию, которую сложно обобщить.

  • Вам сложнее принимать управленческие решения.

Это лишь небольшой список главных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, не имея в голове ясного представления о том, кто является их клиентом.

Главная проблема отсутствия сегментации в том, что вы просто не можете обеспечить запрос всего рынка. Потенциальное количество сегментов стремится к бесконечности, и каждый из сегментов хочет чего–то своего. Это значит, что вы никогда не сможете удовлетворить потребности каждого.

Мы настоятельно рекомендуем разделять ваших потребителей на сегменты, особенно если у вас достаточно сложный и инновационный стартап, и вы действуете в условиях повышенной неопределенности.

Такая аналитическая работа может спасти ваши деньги, ваше время и ваши силы. И это может спасти ваш стартап.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Типичная ошибка сегментации в стартапах

Самая распространенная ошибка — взять слишком большой сегмент. Такая сегментация не только не поможет, она может сыграть злую шутку.

Как это выглядит? Например, если взять в качестве сегмента “учащихся”, после чего пообщаться с ними, у нас может возникнуть очень большой список того, что нам нужно. И часто потребности пользователей не будут совпадать.

Причина в широте сегмента — под учащихся попадают и ученики младших классов, и старшеклассники, и аспиранты, и обучающиеся на дому и т.д. У каждого из них — свои потребности, свои задачи и проблемы. Если мы возьмем “учащихся” как сегмент, у нас будут проблемы — мы не сможем создать продукт, который закроет все их потребности, не сможем позиционировать продукт правильно.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Как начать сегментацию потребителей

Если у вас уже есть продукт и пользователи — вам будет легче. Вам просто нужно выделить тех, кому особенно нравится ваш продукт, кто эмоционально вовлекается в предлагаемое вами решение. Это — ваши потенциальные клиенты.

Для людей, которые не вовлекаются эмоционально в проблематику, которой вы занимаетесь, скорее всего эта проблематика не значима. Это значит, что они не будут вам платить, они не будут вашими клиентами.

Если у вас есть “ранние последователи” — мы рекомендуем держаться их, и узнавать их лучше. Именно они смогут лучше подсказать, куда лучше двигать продукт — так, чтобы они были готовы его купить.

Если такой базы пользователей нет, и продукт еще находится на стадии идеи — вам придётся сначала довольствоваться собственными предположениями. Позже вы все равно сможете понять, кому ваш продукт более интересен.

Вот, какие вопросы можно задавать себе, чтобы сделать процесс сегментации потребителей более точным:

  • Какие люди из этой группы больше всего хотят, чтобы продукт был реализован?

  • Все ли из этой группы купят продукт? Кто купит, а кто нет?

  • Почему эти люди хотят купить? Какие у них проблемы и цели?

  • Есть ли дополнительные мотивы покупки у этой группы?

  • Какие другие группы имеют похожие проблемы, цели, мотивы?

Эти вопросы нашей методики сегментации не универсальны. Вы можете придумать свои. Главная цель — достичь сужения вашей целевой аудитории и лучше её понять.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Сегментация потребителей в результате живого общения

Мы в LeadStartup приветствуем живое общение с клиентами, в результате которого приходит лучшее понимание того, каким должен быть продукт, и для кого он предназначается (другими словами — кто его купит). Это ключевой инструмент нашей методики сегментации.

Возможно, и вы захотите найти людей из этой группы, чтобы пообщаться с ними, чтобы прояснить их потребности, интересы, проблемы и задачи, мотивы и страхи.

Для таких встреч нужно выделять время, которое очень ценно. На ком же сфокусировать свое внимание?

Вот варианты, как определиться с выбором:

  • Кто принесет больше денег сейчас и потенциально?

  • С кем легче установить контакт?

  • Кто поможет вашему бизнесу развиться?

Достижимость, прибыльность и результативность — три главных критерия для фокусирования на конкретном рыночном сегменте.

Чем более четко вы видите свою целевую аудиторию, тем лучше вы понимаете, где найти таких людей.

Если их найти не удается — вероятнее всего, сегмент слишком широкий, и мы рекомендуем продолжить “дробить” вашу аудиторию на более узкие группы.

В заключение хочется сказать, что почти любой методики сегментации лучше чем её отсутствие. Даже если изначально вы сделаете сегментацию неправильно, вы это быстро обнаружите, начав получать разнородную обратную связь.

Для стартапа максимально быстрое и дешевое получение обратной связи — это ключевой фактор успеха. Использование любой методики сегментации позволяет решить эту задачу эффективно.

Хороший эффект сегментации в стартапе — что вам становится понятнее, для кого вы делаете продукт, какие функции должны быть в нём реализованы в первую очередь.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд