Большинство стартапов умирает не из–за того, что они имеют дефицит идей и возможностей для предоставления продуктов, а потому что они распыляются на разные задачи и разных клиентов.
Проблема в том, что так мы везде преуспеваем немного, но нигде не выигрываем однозначно. Важно понимать, что «преуспеть немного» — это отсутствие победы, это проигрыш. Потому что у вас либо есть прибыль, и вы можете развивать бизнес, или у вас нет прибыль, и ваш стартап умирает.
Перед тем как обслуживать всех, нужно начать обслуживать кого–то конкретно.
Использование конкретной методики сегментации позволяет разбить все возможные варианты на несколько конкретных. Она позволяет вам понять, на какой аудитории есть смысл сейчас сфокусироваться.
Что произойдет, если не использовать никакую методику сегментации? Как правило, мы в LeadStartup наблюдаем следующую картину:
- У вас появляется слишком много вариантов того, что делать и для кого. Вы не знаете, за что взяться в первую очередь, на чем сфокусироваться.
- Вам тяжелее делать первые шаги, но если вы их делаете, то вам тяжелее собирать информацию — было ли это действие ошибочным, или нет.
- Если вы общаетесь с клиентами и узнаете их потребности, вам сложнее понимать и интерпретировать отклики. Вы получаете разнородную информацию, которую сложно обобщить.
- Вам сложнее принимать управленческие решения.
Это лишь небольшой список главных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, не имея в голове ясного представления о том, кто является их клиентом.
Главная проблема отсутствия сегментации в том, что вы просто не можете обеспечить запрос всего рынка. Потенциальное количество сегментов стремится к бесконечности, и каждый из сегментов хочет чего–то своего. Это значит, что вы никогда не сможете удовлетворить потребности каждого.
Мы настоятельно рекомендуем разделять ваших потребителей на сегменты, особенно если у вас достаточно сложный и инновационный стартап, и вы действуете в условиях повышенной неопределенности.
Такая аналитическая работа может спасти ваши деньги, ваше время и ваши силы. И это может спасти ваш стартап.