Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития

User Story

User Story (Пользовательская История) - это короткое и максимально понятное описание функционала продукта или его особенностей, которые получит пользователь как итоговую ценность.

Опубликовано
User Story Пользовательская история Agilы

Впервые описал User Story как идею Kent Beck. Этот же человек придумал Экстремальное программирование (Extreme Programming, XP).

Что такое User Story

Пользовательская история - это отвечает на вопрос “Что”. Что именно мы будем делать для бизнеса?

Пользользовательская история называется историей потому что она создается через рассказ, как история.

А именно - о ней ведется разговор. Как мы рассказываем истории другим людям, и другие люди рассказывают истории нам, так и User Story формируется в процессе рассказа о том, что будет сделано.

В результате - после такого рассказа - историю можно записать достаточно коротко, при этом вся команда, которая участвовала в обсуждении истории, будет понимать, о чем идет речь.

Специфика User Story

Кто-то считает, что юзер стори - это что-то вроде небольшого описания задания разработчику. Но есть специфика, помимо “краткости” этого задания.

Юзер стори описывает задачу так, чтобы она описывала потребности клиента, который будет пользоваться продуктом. Когда мы пишем эту историю, мы проявляем эмпатию и заботу о клиенте. Именно поэтому User Story - это важный для пользовательского опыта элемент.

Формула User Story

Пользовательскую историю можно описывать по-разному. Но наиболее продуктивным для понимания задания, а также наиболее кратким и при этом ёмким оказывается следующая формула:

Я, как X, хочу Y, чтобы Z.

X - это персонаж, от имени которого ведется повествование. Это пользователь продукта. Это тот, для кого будет строиться функциональность.

Y - это задача, действие или свойство, которое необходимо персонажу.

Z - это конечная бизнес-ценность, которую получит персонаж.

INVEST-критерии в User Story

У юзер стори есть некоторые особенности.

INVEST-критерии помогают понять, будет ли конкретная история хорошей, или над ней лучше поработать. Изначально лучше писать такие истории, которые будут подходить под INVEST-критерии.

I - Independent. Независимость истории означает, что на неё не влияют другие истории.

На практике этого часто сложно добиться, поэтому просто более подходящими обычно принято считать те истории, в которых таких зависимостей меньше. Это значит, что к концу итерации/спринта у нас точно будет готовый функционал, а не “зависнувший в воздухе” и не готовый к использованию.

N - Negotiable. История должна побуждать обсуждения, и эти обсуждения должны вестись, когда создается история. Этот принцип довольно легко запомнить по самому названию - пользовательская история это именно ИСТОРИЯ. Это то, что обсуждается, о чем разговаривают.

Это также значит, что в истории не должно быть много излишних деталей. В соответствии с agile здесь мы считаем, что излишняя документация только замедляет процесс, и юзер стори призваны решить эту проблему своей краткостью.

V - Valuable. История должна быть ценной, функционал должен приносить бизнес-ценность. Здесь и добавить нечего.

E - Estimable. История должна быть доступна для оценки. Человек или группа, которая будет работать над реализацией истории, должна иметь возможность её оценить. Если оценку дать невозможно, то историю во-первых нельзя спланировать, а во-вторых непонятно, будет ли она реализована или нет.

На самом деле любая история доступна для оценки. Если нет - скорее всего, она просто сформулирована некорректно, и тогда можно её переформулировать. Например, “Улучшить сайт” - плохая история, непонятно, что нужно сделать, и непонятно, как эту историю оценить. Если эту историю конкретизировать - описать, что конкретно нужно улучшить - история может обрести смысл и доступность для оценки.

S - Small. История должна быть достаточно небольшой, чтобы её можно было бы реализовать в течение короткой итерации, спринта. Если история большая - её есть смысл декомпозировать на более короткие, чтобы было что взять на работу в итерацию.

T - Testable. Юзер стори должна быть доступна для тестирования.

Преимущества и возможные риски использования User Story

Преимущества следующие:

  • Пользовательские истории, если они хорошо описаны, понятны всем.
  • Они не требуют большого количества времени для составления.
  • Они фокусируют на ценность, особенно важно что это ценность для клиента.
  • Они вовлекают участников командной работы.
  • Ими легко управлять. Им не требуется большой объем документации, сформулированных требований и параметров и т.д.

Риски могут быть такие:

  • Есть возможность недопонимания, связанная с неверной интерпретацией, или недоговоренностью. Именно поэтому важно коллективное участие в обсуждении юзер стори.
  • Нужно более ясное понимание контекста. Если его нет - не все участники могут понимать, о чем речь, если юзер стори недостаточно подробна и не содержит нюансов. Поэтому на начальных этапах (особенно для только формирующейся команды) может быть полезно делать более подробные юзер стори.
  • Упрощение может сыграть злую шутку там, где важна подробность. Некоторые задачи требуют внимания к деталям, иначе можно получить совсем не то, что требуется. Владелец Продукта должен отслеживать такие истории, чтобы недопустить упрощения там, где сложность оправдана функциональностью.

Как используются User Stories

Наиболее частый способ использования юзер стори следующий:

  1. Составить список User Stories
  2. Приоритизировать составленные пользовательские истории
  3. Обсудить эти истории
  4. Превращать их в рабочий продукт (например, программное обеспечение) или в завершенный проект

Для масштабных User Story, и для бэклогов можно построить наглядную карту методом User Story Mapping (USM). С такой картой удобнее работать, когда пользовательская история достаточно сложная, и включает в себя много переменных.

Резюме

Пользовательская история, User Story - это короткое, “минималистичное” описание задачи, которое формулируется как описание заинтересованным пользователем продукта желаемого функционала от продукта.

Формула юзер стори - Я, как X, хочу Y, чтобы Z.

Проверить юзер стори на качество можно при помощи INVEST-критериев. Если история не подходит под какой-то критерий, есть смысл пересмотреть историю, придумать новую или изменить имеющуюся, или сделать декомпозицию на более мелкие истории, или построить User Story Map (карту пользовательской истории).

Применение пользовательских историй в проектном и продуктовом менеджменте сокращает затраты времени и денег на создание исчерпывающей документации, делает работу проще и понятнее, фокусирует на бизнес-ценность.

group 0 equalizer 0
Обучение запуску новых Digital–продуктов каждую субботу в Академии LeadStartup
  • Полное расписание и программы всех тренингов
  • Все материалы c тренингов, фотографии и презентации
  • Доступ к Google–диску компании LeadStartup
  • Карта компетенций, дорожная карта развития