Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 36 equalizer 4

User Story 💬 — руководство по написанию пользовательских историй с примерами

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

User Story (Пользовательская История) - это короткое и максимально понятное описание функционала продукта или его особенностей, которые получит пользователь как итоговую ценность.

Впервые описал User Story как идею Kent Beck. Этот же человек придумал Экстремальное программирование (Extreme Programming, XP).

написание user story

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Что такое User Story

Пользовательская история — это отвечает на вопрос “Что”. Что именно мы будем делать для бизнеса?

Пользовательские истории часто выражаются в простом предложении, структурированном следующим образом: «Как [персона] **, я** [хочу] , [так что]». Это шаблон для составления любых User Story. Это инструмент, которым вы можете создавать качественные и понятные разработчикам описания требуемого функционала.

Пользользовательская история называется историей потому что она создается через рассказ, как история.

А именно — о ней ведется разговор. Как мы рассказываем истории другим людям, и другие люди рассказывают истории нам, так и User Story формируется в процессе рассказа о том, что будет сделано.

В результате — после такого рассказа — историю можно записать достаточно коротко, при этом вся команда, которая участвовала в обсуждении истории, будет понимать, о чем идет речь.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Специфика User Story

Кто–то считает, что юзер стори — это что–то вроде небольшого описания задания разработчику. Но есть специфика, помимо “краткости” этого задания.

Юзер стори описывает задачу так, чтобы она описывала потребности клиента, который будет пользоваться продуктом. Когда мы пишем эту историю, мы проявляем эмпатию и заботу о клиенте. Именно поэтому User Story — это важный для пользовательского опыта элемент.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Формула User Story

Пользовательскую историю можно описывать по–разному. Но наиболее продуктивным для понимания задания, а также наиболее кратким и при этом ёмким оказывается следующая формула:

Я, как X, хочу Y, чтобы Z.

X — это персонаж, от имени которого ведется повествование. Это пользователь продукта. Это тот, для кого будет строиться функциональность.

Y — это задача, действие или свойство, которое необходимо персонажу.

Z — это конечная бизнес–ценность, которую получит персонаж.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Шаблон User Story

Давайте рассмотрим этот шаблон более детально, чтобы стало понятнее, как именно должна звучать User Story:

«Персона». Для кого мы это строим? Думайте не только о должности, но о самой личности человека. Наша команда должна иметь общее представление о том, кто такой Макс. Надеюсь, мы взяли интервью у Макса. Мы понимаем, как «работает» этот человек, как он думает и что он чувствует. У нас есть сочувствие к Максу.

«Хочу». Здесь мы описываем намерения людей, а не функции, которые они используют. Чего они на самом деле пытаются достичь? Каковы их «Jobs To Be Done»? Это утверждение должно быть свободным от функционального описания — если вы описываете какую–либо часть пользовательского интерфейса, а не цель пользователя, вы упускаете суть.

«Чтобы». Как непосредственное желание людей сделать что–то вписывается в их общую картину мира? Какую конечную выгоду они пытаются достичь? Зачем это нужно? Какую большую проблему нужно решить?

Примеры User Story

Например, пользовательские истории могут выглядеть так:

  • Как Макс , я хочу приглашать своих друзей , чтобы мы могли пользоваться этой услугой вместе.

  • Как Саша , я хочу организовать свою работу , чтобы чувствовать себя лучше.

  • Как продакт менеджер , я хочу быть в состоянии понять прогресс моих коллег , чтобы я мог лучше сообщать о наших успехах и неудачах стейкхолдерам.

Эта структура не обязательна, но она полезна для понимания готовности пользовательской истории.

Когда персона получает её желаемую ценность, тогда история завершена. Если нет — то нет.

В данных примерах под переменной «персона» стоят имена. Разумеется, они вам ничего не говорят. Однако, когда вы работаете с командой, у вас есть общее видение того, кем является этот человек. Возможно, это один из ваших клиентов или участников ваших глубинных интервью.

Используйте шаблон пользовательских историй, чтобы лучше фокусировать себя и команду на достижение ценных результатов.

INVEST–критерии в User Story

У юзер стори есть некоторые особенности.

INVEST–критерии помогают понять, будет ли конкретная история хорошей, или над ней лучше поработать. Изначально лучше писать такие истории, которые будут подходить под INVEST–критерии.

I — Independent. Независимость истории означает, что на неё не влияют другие истории.

На практике этого часто сложно добиться, поэтому просто более подходящими обычно принято считать те истории, в которых таких зависимостей меньше. Это значит, что к концу итерации/спринта у нас точно будет готовый функционал, а не “зависнувший в воздухе” и не готовый к использованию.

N — Negotiable. История должна побуждать обсуждения, и эти обсуждения должны вестись, когда создается история. Этот принцип довольно легко запомнить по самому названию — пользовательская история это именно ИСТОРИЯ. Это то, что обсуждается, о чем разговаривают.

Это также значит, что в истории не должно быть много излишних деталей. В соответствии с agile здесь мы считаем, что излишняя документация только замедляет процесс, и юзер стори призваны решить эту проблему своей краткостью.

V — Valuable. История должна быть ценной, функционал должен приносить бизнес–ценность. Здесь и добавить нечего.

E — Estimable. История должна быть доступна для оценки. Человек или группа, которая будет работать над реализацией истории, должна иметь возможность её оценить. Если оценку дать невозможно, то историю во–первых нельзя спланировать, а во–вторых непонятно, будет ли она реализована или нет.

На самом деле любая история доступна для оценки. Если нет — скорее всего, она просто сформулирована некорректно, и тогда можно её переформулировать. Например, “Улучшить сайт” — плохая история, непонятно, что нужно сделать, и непонятно, как эту историю оценить. Если эту историю конкретизировать — описать, что конкретно нужно улучшить — история может обрести смысл и доступность для оценки.

S — Small. История должна быть достаточно небольшой, чтобы её можно было бы реализовать в течение короткой итерации, спринта. Если история большая — её есть смысл декомпозировать на более короткие, чтобы было что взять на работу в итерацию.

T — Testable. Юзер стори должна быть доступна для тестирования.

Преимущества и возможные риски использования User Story

Преимущества следующие:

  • Пользовательские истории, если они хорошо описаны, понятны всем.

  • Они не требуют большого количества времени для составления.

  • Они фокусируют на ценность, особенно важно что это ценность для клиента.

  • Они вовлекают участников командной работы.

  • Ими легко управлять. Им не требуется большой объем документации, сформулированных требований и параметров и т.д.

Риски могут быть такие:

  • Есть возможность недопонимания, связанная с неверной интерпретацией, или недоговоренностью. Именно поэтому важно коллективное участие в обсуждении юзер стори.

  • Нужно более ясное понимание контекста. Если его нет — не все участники могут понимать, о чем речь, если юзер стори недостаточно подробна и не содержит нюансов. Поэтому на начальных этапах (особенно для только формирующейся команды) может быть полезно делать более подробные юзер стори.

  • Упрощение может сыграть злую шутку там, где важна подробность. Некоторые задачи требуют внимания к деталям, иначе можно получить совсем не то, что требуется. Владелец Продукта должен отслеживать такие истории, чтобы недопустить упрощения там, где сложность оправдана функциональностью.

Как используются User Stories

Наиболее частый способ использования юзер стори следующий:

  • Составить список User Stories

  • Приоритизировать составленные пользовательские истории

  • Обсудить эти истории

  • Превращать их в рабочий продукт (например, программное обеспечение) или в завершенный проект

Для масштабных User Story, и для бэклогов можно построить наглядную карту методом User Story Mapping (USM). С такой картой удобнее работать, когда пользовательская история достаточно сложная, и включает в себя много переменных.

Резюме

Пользовательская история, User Story — это короткое, “минималистичное” описание задачи, которое формулируется как описание заинтересованным пользователем продукта желаемого функционала от продукта.

Формула юзер стори — Я, как X, хочу Y, чтобы Z.

Проверить юзер стори на качество можно при помощи INVEST–критериев. Если история не подходит под какой–то критерий, есть смысл пересмотреть историю, придумать новую или изменить имеющуюся, или сделать декомпозицию на более мелкие истории, или построить User Story Map (карту пользовательской истории).

Применение пользовательских историй в проектном и продуктовом менеджменте сокращает затраты времени и денег на создание исчерпывающей документации, делает работу проще и понятнее, фокусирует на бизнес–ценность.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд