Получите все материалы с наших курсов и тренингов — бесплатно
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
13 сентября, 2022 г.
5 отзывов, в среднем 5 из 5

Что такое KPI

Что такое система KPI, зачем ее применять и как внедрять

Зачем внедрять  KPI

В модели И. Адизеса, присутствует этап именуемый ЮНОСТЬ, он характеризуется, в том числе слабой фокусировкой на результат.

Внедряя систему KPI на данном этапы вы однозначно сделаете развитие компании более управляемым. Тем самым направив ее на следующий этап.

Данная модель может примениться не только к организациям, а так же к проектам в целом и отдельным  бизнес процессам.

Пример использования  KPI

Пример использования  KPI

На мой взгляд, использование KPI, тесно связано с пониманием теории ограничения систем Э. Голдрата. Так как понимание узкого места вашего проекта или работы компании четко можно оцифровать в ВАЖНЫЙ ИНДИКАТОР:

  1. Недостаточная узнаваемость бренда — KPI маркетологов

  2. Слабая конверсия сделок в деньги — KPI отдела продаж

  3. Нехватка первичных кадров — KPI для HR

Kpi для отдела продаж может быть направлен как на начало воронки, так и на её финальные этапы.

Для конкретного менеджера или отдела продаж это может быть оцифровано в задачу: ‘увеличение первичных встреч на 20% по отношению к последнему закрытому месяцу’ или ‘увеличение конверсии на закрытие сделки в деньги на 50 % ‘

Определение KPI

KPI — это оцифрованные показатели деятельности, отражающие степень  достижения поставленной задачи в формате:  достигнутый результат & эффективность его достижения.

Как внедрять

Мой опыт внедрения данной системы сводится к простой методологии:

  1. Описание системы или бизнес процесса  ‘как есть’ (AS IS)

(описываем, как сейчас, это работает / какой есть результат)

  1. Определение ВАЖНЫХ параметров ‘как должно быть’

(здесь важно понимать бутылочное горлышко)

  1. Составление план достижение KPI с необходимым временным лагом

(понимаем, что время это невозобновляемый ресурс. Разбиваем конечные KPI на промежуточные)

  1. Создание прозрачной системы отчетности для всех вовлеченных сотрудников

(регулярные информативные отчеты для простой оценки ситуации)

  1. Информирование сотрудников о запуске KPI

(обязательно обучение. Внедряем привычку пользоваться отчетом)

  1. Проводим тестовый период согласно плану достижения KPI

  2. Выход на плановую работу с регулярным поиском и корректировкой ‘бутылочного горлышка’

Что такое KPI простыми словами

Очень доступно можно определить систему KPI (Key Performance Indicators) как систему ВАЖНЫХ показателей измеряемого бизнес процесса (компании, деятельности сотрудника, отдела, или группы подразделений).

Если брать наглядный пример с сотрудником, более близким по смыслу будет — коэффициент трудового участия (КТУ). Идея заключается в наглядности и объективности соотношений вложенных усилий к полученному результату.

Обучаем управленческим IT–профессиям — с оплачиваемой стажировкой, практикой и последующим трудоустройством