Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Изучите Модель Крючка (The Hook Model) для создания привычек. Методы и стратегии по привлечению внимания и удержанию пользователей с реальными примерами.

«Модель крючка» – это четыре фазы взаимодействия между пользователем и продуктом, регулярное повторение которых приводит к возникновению привычки.
Нравится
6
Редактировать Модель крючка
Редактировать

Что такое модель крючка

Это модель формирования привычки, в основе которой лежит четыре этапа: триггер, действие, вознаграждение и подкрепление. Ее могут использовать владельцы продукта для улучшения клиентского опыта и улучшения качества продукта.

Нравится Что такое модель крючка
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Зачем нужна модель крючка

Для того, чтобы создавать продукт таким, который будет по–настоящему цеплять ваших клиентов. Во многом эта модель помогает развивать метрику retention вашего продукта.

Нравится Зачем нужна модель крючка
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как использовать модель крючка

Выделите этапы модели, которые ваш продукт имеет уже сейчас. Найдите узкое место и усовершенствуйте те элементы, которые могут по–настоящему значимо улучшить привлекательность и удержание вашего продукта.

Нравится Как использовать модель крючка
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Модель крючка

Американский исследователь и предприниматель Нир Эяль предложил интересный способ повысить вовлеченность пользователей в продукт.

Нравится Модель крючка
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Триггер

Формирование привычки начинается с внешнего или внутреннего триггера.

Внутренние триггеры – это мысли и эмоции людей, которые они связывают с вашим продуктом. Скука, одиночество, разочарование провоцируют дискомфорт и приводят к неосознанным действиям.

Задача команды: выявить внутренние переживания пользователей и связать их с продуктом. Так, чтобы при возникновении соответствующей эмоции пользователю в первую очередь приходил на ум именно ваш продукт.

Внешние триггеры – сенсорные раздражители, окружающие пользователя. Это информация, которую нужно донести, чтобы инициировать действие.

Внешние триггеры могут быть нескольких видов:

Платные триггерыпривлечение внимания через платные рекламные каналы (контекст, таргетированная реклама и тд).

Бесплатные триггеры – информация о вашем продукте в СМИ, блогах и сообществах.

Триггеры отношений – рекомендации людей и упоминания вашего продукта в личном или виртуальном общении.

Внедренные триггеры – элементы окружения пользователя, которые часто попадаются на глаза (иконка приложения, e-mail, пуш–уведомление, сообщение в мессенджер).

Именно внедренные триггеры обеспечивают постоянное обращение пользователей к продукту, что ведет к формированию привычки.

Задача команды: придумать, настроить и оптимизировать внедренные триггеры, которые будут инициировать совершение действия в продукте.

Нравится Триггер
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Действие

За каждым триггером должны следовать реакции пользователей, направленные на совершение действий в продукте.

Вероятность совершения действий напрямую зависит от их сложности. Чем больше усилий требуется от пользователя, тем меньше вероятность, что действие будет выполнено.

Задача команды: упрощать продукт, чтобы для совершения действий требовалось как можно меньше усилий.

Нравится Действие
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Переменное вознаграждение

Действия пользователей должны вести к получению переменного вознаграждения одного из трех типов:

Вознаграждение племени – социальное вознаграждение за счет связи пользователя с другими людьми, чувства востребованности, важности и привлекательности в глазах общества.

Вознаграждение добычей – материальные блага, информация или контент, которые пользователи могут получить, совершив действие.

Внутреннее вознаграждение – чувство удовлетворения, возникающее при полном выполнении задачи.

Задача команды: определить один или несколько типов переменного вознаграждения, характерных для продукта, которые можно использовать в качестве наживки в формировании привычки.

Нравится Переменное вознаграждение
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Инвестиция

Чем больше времени и сил пользователи инвестируют в продукт, тем больше они его ценят.

На этапе инвестиций пользователи должны совершать действия, которые приведут к получению переменного вознаграждения в будущем.

Инвестиции позволяют накапливать ценность в форме контента, личных данных, аудитории, репутации или навыков, а также инициировать новые триггеры.

Задача команды: создавать и развивать механики инвестиций в продукт, связывать их с получением переменного вознаграждения в будущем.

Заранее неизвестно, что лучше сработает на каждом из этапов модели, применяемой к вашему продукту. Потребуется провести не один эксперимент, чтобы найти оптимальные решения.

Опыт десятков популярных продуктов, использующих модель крючка, говорит о том, что эти усилия окупаются.

Удержание и вовлеченность – фундаментальные метрики. Вырастив их за счет создания привычки, вы сможете сделать рост бизнеса долгосрочным и управляемым.

Нравится Инвестиция
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1