Что такое Growth Team
"Команда роста" — это команда, которая применяет подход Growth Hacking и непрерывно ищет новые возможности бизнеса для роста и развития.
Зачем нужны Growth Team
Чтобы ваш поиск новых возможностей для роста и развития был эффективным и контролируемым, полезно иметь команду, которая может работать фуллтайм над этой задачей и максимально погружаться в контекст.
Как создать Growth Team
Выделите или наймите специалистов, которые разбираются в маркетинге, разработке продуктовой стратегии и ценностных предложений, в построении клиентских путей и улучшении клиентского опыта. Дайте им время и возможности экспериментировать с разными подходами к продвижению и развитию продукта.
Команда роста
В этом тексте мы разберем основные моменты, касающиеся этого понятия. Не все ли в отделах продаж и маркетинга в компании уже являются частью «команды роста»? Что насчет менеджеров продукта — разве они не занимаются тем, чтобы увеличивать ценность продукта и его клиентскую базу?
В этом тексте вы узнаете, что такое Growth Team и почему для этого нужен отдельный термин.
Что такое «Growth Team»
Такие компании, как Airbnb, FB, Uber, Twitter, Spotify, Google — популяризировали наличие в бизнесе специальных команд роста (Growth Teams).
Для описания того, что собой представляют команды роста на мой взгляд лучше всего подходит определение Брайана Балфура [Brian Balfour]:
Команда роста — это небольшая, универсальная, целенаправленная, управляемая данными и агрессивная группа уникальных личностей, которые постоянно стремятся изучать и применять новые стратегии, тактики и методы роста. Команда роста объединяет людей с инженерным, дизайнерским, продуктовым и маркетинговым опытом в единую единицу, чтобы работать в быстрых итеративных циклах экспериментов, направленных на увеличение скорости роста.
Таким образом, работа команды роста — это совместная работа технических маркетологов, инженеров, аналитиков и дизайнеров продуктов. Образуя вместе одну Growth Team, они работают вместе, чтобы стать одной мощной силой, двигающей бизнес вперёд.
Команды роста решают проблемы, которые обеспечивают дальнейший рост посредством экспериментов и анализа.
Чем занимаются команды роста
Команды роста помогают повысить уровень привлечения клиентов, удержания и доходов за счет оптимизации продуктов и создания новых каналов сбыта.
В большинстве организаций есть отделы — например, отделы продаж, маркетинга и продуктов — которые совместно стимулируют рост, но не всегда идеально взаимодействуют друг с другом.
Основное преимущество команды роста заключается в том, что у нее есть гибкость, позволяющая прыгать между этими командами и заполнять пробелы и разрывы между разными отделами. Команды роста состоят из инженеров, дизайнеров, исследователей данных и аналитиков, которые постоянно генерируют возможные эксперименты, которые можно попробовать, чтобы проверить гипотезы роста.
Например, в то время как команды, занимающиеся поддержкой клиентов хотят быть лучшими в решении возникающих клиентских проблем, группы роста думают о том, как создать такой опыт поддержки и внедрить такие инструменты и технологии, которые побуждают потенциальных клиентов зарегистрироваться — т.е. приводят прежде всего к росту.
Команды роста делают много вещей, чтобы стимулировать рост.
Их никальная ответственность заключается в изобретении новых каналов, которые помогают в привлечении клиентов.
Некоторые из этих «изобретений» каналов сбыта могут показаться незначительными, но имеют далеко идущие последствия.
Uber, например, увидел всплеск новых клиентов, когда он просто изменил кнопку «Поделиться» в приложении на «Бесплатные поездки», что показало пользователям ценность, которую они получат за привлечение новых клиентов для компании.
Стандартная единица команды роста — «эксперимент роста» (growth experiment). Эксперименты роста могут варьироваться по длительности и могут быть короткими (например, несколько дней). Изменение дизайна целевой страницы для определения факторов, способствующих увеличению трафика — A/B–тестирование — можно считать экспериментом роста.
Команды роста двигаются к таким целям, как привлечение трафика или повышение регистрации продукта через партнерство. Во всех командах роста «10х, а не 10%» — это обычная мантра, но важно знать, что, хотя команды роста стремятся к невероятным результатам, они чаще всего вносят изменения благодаря постепенным изменениям, которые создают значимый рост.
Так что для команды роста столь же важно сосредоточиться на серии 5-процентных улучшений, которые в совокупности сводятся к большим выгодам (этим самым 10x).
Как команды роста несут ответственность
Команды роста обычно несут ответственность за внутренние соглашения, которые действуют как неформальные контракты.
Главы департаментов должны рассчитывать, что команды роста смогут существенно изменить свой порядок действий — такая свобода необходима для экспериментов, запускаемых Growth Team.
Как это может быть на практике? Например, у компании команда по развитию, которая может работать в любом отделе и менять все, что захочет. При этом у них может быть официальное соглашение с отделами, на которые они влияют. Если они не дают результатов, как обрисовано в общих чертах и согласовано обеими командами — все возвращается на круги своя. Это гарантирует, что у команды роста есть возможность быть смелой, не будучи полностью отбитой от ответственности.
Когда нужно создавать команды роста, и нужно ли вообще
Создание команды роста — это не панацея от всех болезней вашего бизнеса. Прежде чем вы начнете строить свою команду роста, вы должны задать себе как минимум 3 вопроса:
В какой «фазе» находится мой бизнес?
Чего я пытаюсь достичь?
Каковы мои существующие возможности?
Идеальное время для создания команды роста — это когда вы находитесь в Product / Market Fit.
Как только вы достигли этой точки, ваша цель состоит в том, чтобы открыть для себя новую тактику привлечения клиентов и оптимизировать воронку конверсии с помощью экспериментов.
Будущее маркетинга
Первые команды роста были созданы в Силиконовой долине, но их подход к устойчивому росту распространяется по всему миру.
По мере того как крупные корпорации и стартапы ищут способы опередить друг друга за пределами традиционных маркетинговых инструментов — наличие команд роста становится стандартом и нормальной практикой.
Похоже, что скоро мы будем думать о них так же спокойно, как о клиентской поддержке и продуктовых командах.
Не бойтесь, если новая команда роста вашей компании хочет попробовать что–то новое в вашем отделе. Они только пытаются помочь. Современный бизнес требует экспериментов и рисков. Ваша Growth Team — это яркое воплощение культуры экспериментов.