Что такое коридорное тестирование?
Коридорное тестирование — это тестирование продукта на коллегах, друзьях, прохожих. Выйти в коридор и опросить тех, кого там встретил.
Как провести коридорное тестирование?
Составить сценарий, что по этапам хотите протестировать.
Для чего подходит коридорное тестирование?
Для тестирования прототипов IT–продуктов, инфографики.
Коридорное тестирование
Представьте, вы сделали прототип лендинга и хотите понять, он хороший или так себе. Чтобы быстро протестировать прототип, вы хватаете коллегу, который проходит мимо. Просите его выполнить действие, ради которого рисовали прототип: зарегистрироваться, купить, объяснить, что будет, если нажать на кнопку. Вы собираете обратную связь от нескольких человек, и понимаете, что поправить в прототипе. Это и есть коридорное тестирование.
Коридорное тестирование подходит для тестирования прототипов сайтов, лендингов, приложений, программ, игр, инфографики.
Главные плюс коридорного тестирования, что оно не требует долгой подготовки. Его можно провести бесплатно.
Как провести коридорное тестирование
Чтобы провести коридорное тестирование, составьте легенду и сценарий для пользователей.
В легенде говорим пользователю, от чьего лица он действует: владелец интернет–магазина, обычный покупатель, домохозяйка.
В сценарии расписываем, какие шаги проходит пользователь, чтобы достичь результата.
Пример:
Вы сделали кликабельный прототип корзины интернет–магазина. Прописываете сценарий: как пользователь попадает в корзину, как он понимает, что нужный товар в корзине, как удалить товар из корзины, как выбрать способ доставки, как заказать и оплатить.
Просите коллегу пройти по шагам из сценария. Следите за его действиям. Как быстро респондент находит нужную кнопку, где запутался. Оправдались ли его ожидания, когда нажал на кнопку или сделал какое–то действие в прототипе.
На каждом этапе задаете человеку вопросы:
Что видишь
Что чувствуешь
Думаешь, что произойдет, если нажмешь сюда.
Кого опрашивать в коридорном тестировании
Коридорное тестирование так назвали, потому что для опроса дизайнер выходил в коридор, ловил там респондентов и тестировал на них прототип.
Сейчас в коридор обычно никто не выходит, просто договариваются с коллегами.
Для коридорного тестирования выбирайте 5-7 человек. Они должны быть похожи на целевую аудиторию продукта.
Пример таблицы для коридорного тестирования с ай–трекером
Как оценить результаты коридорного теста
Чтобы оценивать результаты коридорного тестирования, составьте таблицу. Вносите в нее данные по каждому респонденту.
Пример:
Семь из семи респондентов не смогли найти кнопку для регистрации в личном кабинете. Значит, в прототипе надо все менять. Если трое из четырех не справились, то кнопка в нужном месте, но что–то мешает сразу ее найти, надо на ней акцентировать внимание.
Во время коридорного тестирования наблюдайте за респондентами: как долго знакомятся с интерфейсом, как быстро ориентируются, находят кнопку. Записывайте отдельно даты по каждому человеку, а потом их вносите в таблицу.
Сколько времени заложить на коридорное тестирование
Коридорное тестирование занимает в среднем один рабочий день. Закладывайте от 30 минут на человека. Анализ результатов займет еще 1-2 часа.
В формате удаленной работе коридорные тестирования проводят в видеоконференции, например, в Зуме. По времени тестирование растягивается, так как со всеми респондентами надо договориться по времени. На удаленке на коридорное тестирование заложите 2-3 рабочих дня.
Что делать после коридорного тестирования
Вы провели коридорное тестирование. Допустим, респонденты не нашли кнопку. Вы переделали прототип. Для успокоения души можно провести еще один коридорный тест. Но в реальности дизайнерам не хватает на это времени.
Исправленный прототип запускают на реальных пользователей. Проводят A/B тест, тестирование на ограниченное число пользователей, на отдельную страну и так далее.
Когда не надо проводить коридорное тестирование
Коридорное тестирование не стоит проводить, если люди в офисе совсем не совпадают с целевой аудиторией продукта, никто из коллег продуктом не пользовался, не решал с его помощью свои задачи.
Коридорное тестирование не используют, чтобы оценить, какой вариант дизайна лучше.
Коридорное тестирование не должно заменять формальное пользовательское тестирование. Коридорные тесты — это не тщательное исследование, поэтому будьте осторожны в принятии важных решений на основе этой информации.
Сценарий коридорного тестирования Carrot quest и промежуточные результаты респондента
Пример коридорного тестирования стартовой страницы Carrot quest
Carrot quest — сервис для автоматизации воронок продаж и увеличения трафика на сайт. Компания сделала кликабельный прототип стартовой страницы сайта. На страницу добавили онбординг в формате квиза с вопросами. На каждом шаге квиза респондент получал информацию, как работает сервис, какие задачи с ним можно решить.
После вопросов пользователю предлагали оставить адрес электронной почты, чтобы получать обучающие письма. Сценарий: респондент прошел опрос — оставил почту.
После коридорного теста выяснилось, что респонденты не хотят оставлять почту. Потому что не увидели ценности в обучающей рассылке. Сценарий не сработал. Команда проанализировала результаты и переделала квиз. Добавила в него конкретики и рассказ о механике работы сервиса.
Плюсы коридорного тестирования
На тесты уходит мало времени
Это очень дешево по сравнению с более формальными исследованиями
Коридорные тесты отлично подтверждают или опровергают ранние предположения
Коридорный тест покажет области для более глубокого исследования
Подходит для работы с небольшими итерациями.
Минусы коридорного тестирования
Не так много участников получается опросить
Ограничение по времени тестирования
Сложнее убедить заинтересованные стороны в том, что вы получили информацию
Респонденты могут оказаться не теми, кто будет использовать продукт.