Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Что такое коридорное тестирование?

Коридорное тестирование — это тестирование продукта на коллегах, друзьях, прохожих. Выйти в коридор и опросить тех, кого там встретил.

Нравится Что такое коридорное тестирование?
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как провести коридорное тестирование?

Составить сценарий, что по этапам хотите протестировать.

Нравится Как провести коридорное тестирование?
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Для чего подходит коридорное тестирование?

Для тестирования прототипов IT–продуктов, инфографики.

Нравится Для чего подходит коридорное тестирование?
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Коридорное тестирование

Представьте, вы сделали прототип лендинга и хотите понять, он хороший или так себе. Чтобы быстро протестировать прототип, вы хватаете коллегу, который проходит мимо. Просите его выполнить действие, ради которого рисовали прототип: зарегистрироваться, купить, объяснить, что будет, если нажать на кнопку. Вы собираете обратную связь от нескольких человек, и понимаете, что поправить в прототипе. Это и есть коридорное тестирование.

Коридорное тестирование подходит для тестирования прототипов сайтов, лендингов, приложений, программ, игр, инфографики.

Главные плюс коридорного тестирования, что оно не требует долгой подготовки. Его можно провести бесплатно.

Нравится Коридорное тестирование
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как провести коридорное тестирование

Чтобы провести коридорное тестирование, составьте легенду и сценарий для пользователей.

В легенде говорим пользователю, от чьего лица он действует: владелец интернет–магазина, обычный покупатель, домохозяйка.

В сценарии расписываем, какие шаги проходит пользователь, чтобы достичь результата.

Пример:

Вы сделали кликабельный прототип корзины интернет–магазина. Прописываете сценарий: как пользователь попадает в корзину, как он понимает, что нужный товар в корзине, как удалить товар из корзины, как выбрать способ доставки, как заказать и оплатить.

Просите коллегу пройти по шагам из сценария. Следите за его действиям. Как быстро респондент находит нужную кнопку, где запутался. Оправдались ли его ожидания, когда нажал на кнопку или сделал какое–то действие в прототипе.

На каждом этапе задаете человеку вопросы:

  • Что видишь

  • Что чувствуешь

  • Думаешь, что произойдет, если нажмешь сюда.

Нравится Как провести коридорное тестирование
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Кого опрашивать в коридорном тестировании

Коридорное тестирование так назвали, потому что для опроса дизайнер выходил в коридор, ловил там респондентов и тестировал на них прототип.

Сейчас в коридор обычно никто не выходит, просто договариваются с коллегами.

Для коридорного тестирования выбирайте 5-7 человек. Они должны быть похожи на целевую аудиторию продукта.

Пример таблицы для коридорного тестирования с ай–трекером

Нравится Кого опрашивать в коридорном тестировании
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как оценить результаты коридорного теста

Чтобы оценивать результаты коридорного тестирования, составьте таблицу. Вносите в нее данные по каждому респонденту.

Пример:

Семь из семи респондентов не смогли найти кнопку для регистрации в личном кабинете. Значит, в прототипе надо все менять. Если трое из четырех не справились, то кнопка в нужном месте, но что–то мешает сразу ее найти, надо на ней акцентировать внимание.

Во время коридорного тестирования наблюдайте за респондентами: как долго знакомятся с интерфейсом, как быстро ориентируются, находят кнопку. Записывайте отдельно даты по каждому человеку, а потом их вносите в таблицу.

Нравится Как оценить результаты коридорного теста
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Сколько времени заложить на коридорное тестирование

Коридорное тестирование занимает в среднем один рабочий день. Закладывайте от 30 минут на человека. Анализ результатов займет еще 1-2 часа.

В формате удаленной работе коридорные тестирования проводят в видеоконференции, например, в Зуме. По времени тестирование растягивается, так как со всеми респондентами надо договориться по времени. На удаленке на коридорное тестирование заложите 2-3 рабочих дня.

Нравится Сколько времени заложить на коридорное тестирование
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Что делать после коридорного тестирования

Вы провели коридорное тестирование. Допустим, респонденты не нашли кнопку. Вы переделали прототип. Для успокоения души можно провести еще один коридорный тест. Но в реальности дизайнерам не хватает на это времени.

Исправленный прототип запускают на реальных пользователей. Проводят A/B тест, тестирование на ограниченное число пользователей, на отдельную страну и так далее.

Нравится Что делать после коридорного тестирования
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Когда не надо проводить коридорное тестирование

Коридорное тестирование не стоит проводить, если люди в офисе совсем не совпадают с целевой аудиторией продукта, никто из коллег продуктом не пользовался, не решал с его помощью свои задачи.

Коридорное тестирование не используют, чтобы оценить, какой вариант дизайна лучше.

Коридорное тестирование не должно заменять формальное пользовательское тестирование. Коридорные тесты — это не тщательное исследование, поэтому будьте осторожны в принятии важных решений на основе этой информации.

Сценарий коридорного тестирования Carrot quest и промежуточные результаты респондента

Нравится Когда не надо проводить коридорное тестирование
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Пример коридорного тестирования стартовой страницы Carrot quest

Carrot quest — сервис для автоматизации воронок продаж и увеличения трафика на сайт. Компания сделала кликабельный прототип стартовой страницы сайта. На страницу добавили онбординг в формате квиза с вопросами. На каждом шаге квиза респондент получал информацию, как работает сервис, какие задачи с ним можно решить.

После вопросов пользователю предлагали оставить адрес электронной почты, чтобы получать обучающие письма. Сценарий: респондент прошел опрос — оставил почту.

После коридорного теста выяснилось, что респонденты не хотят оставлять почту. Потому что не увидели ценности в обучающей рассылке. Сценарий не сработал. Команда проанализировала результаты и переделала квиз. Добавила в него конкретики и рассказ о механике работы сервиса.

Нравится Пример коридорного тестирования стартовой страницы Carrot quest
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Плюсы коридорного тестирования

  • На тесты уходит мало времени

  • Это очень дешево по сравнению с более формальными исследованиями

  • Коридорные тесты отлично подтверждают или опровергают ранние предположения

  • Коридорный тест покажет области для более глубокого исследования

  • Подходит для работы с небольшими итерациями.

Нравится Плюсы коридорного тестирования
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Минусы коридорного тестирования

  • Не так много участников получается опросить

  • Ограничение по времени тестирования

  • Сложнее убедить заинтересованные стороны в том, что вы получили информацию

  • Респонденты могут оказаться не теми, кто будет использовать продукт.

Нравится Минусы коридорного тестирования
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1