Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Такое Aha Moment 💡 — Как Искать Момент Озарения
Что Такое Aha Moment 💡 — Как Искать Момент Озарения
Что Такое Aha Moment 💡 — Как Искать Момент Озарения

Что Такое Aha–moment 💡 — Как Искать и Работать с «моментом Озарения»

Бесплатные мастер–классы
каждую субботу

Что такое Aha moment

Это момент озарения, когда клиент понимает, в чем ценность вашего продукта. Этот момент возникает после совершения важного действия. Знание об этом можно использовать для развития продукта и тестирования гипотез.

Зачем искать Aha moment

Чтобы понять, что на самом деле нужно вашим клиентам, и улучшить их клиентский опыт. Вы поможете клиенту понять, зачем ему использовать ваш продукт.

Как использовать Aha moment

Сделайте такие изменения в продукте, чтобы получить результат на ключевое действие клиента, когда он понимает ценность продукта. Начать можно с проведения А/Б теста.

Aha–момент

Когда новый пользователь только знакомится с вашим продуктом, он неминуемо проходит стадию активации. На этой стадии принимается решение о том, продолжать использовать продукт или нет.

Работа над активацией очень важна для любого продукта. Какой бы результативной не была ваша кампания продвижения, какие бы классные функции вы не разрабатывали, если пользователь не распробует продукт достаточно быстро, вы можете навсегда его потерять.

Один из самых эффективных подходов к активации пользователей – рассматривать процесс знакомства с продуктом через Aha-moment. То есть момент, когда пользователь четко осознает, в чем для него ценность продукта.

Чтобу найти Aha-moment, нужно в первую очередь обратиться к ценности. Как и в случае с определением NSM, поможет вопрос: какое действие в продукте приносит максимальную ценность пользователям?

Этот вопрос является фундаментальным в работе над ростом и развитием продукта. Понимание ценности указывает команде направление поиска Aha-moment, который происходит в трех измерениях:

  • Определение ключевого действия, которое приносит ценность или ведет к ее получению.
  • Определение необходимого количества действий.
  • Определение промежутка времени, за который должны быть совершены действия.

Даже если в процессе работы над NSM вы уже определили ключевое ценностное действие, при поиске Aha-moment необходимо подтвердить это информацией от пользователей.

В этом вам помогут личные интервью с пользователями, которые пришли в продукт недавно. Из когорты новых за последние 30-60 дней выделите тех, кто стал регулярно использовать продукт или перешел в категорию платящих.

Договоритесь с ними на короткое пятнадцатиминутное интервью и постарайтесь получить ответ на вопрос: в какой момент знакомства с продуктом респондент понял, что готов продолжать им пользоваться?

Если большинство ответов совпадают с вашим видением ценности, то вы на правильном пути. Если есть расхождения, то следует погрузиться в более детальное изучение вопроса.

Когда вы уверены в ключевом действии, приносящем ценность, можно перейти к следующим измерениям.

Вам нужно понять, как совершение ключевых действий влияет на продолжение использования продукта – определить необходимое количество действий и период, за который они должны быть совершены.

Потребуется обратиться к данным, чтобы произвести соответствующие расчеты. Наиболее простым для расчета является поиск Aha-moment на основе venn–диаграм.

Производится перебор комбинаций количества действий и времени их совершения и определяется та, которая лучше всего коррелирует с удержанием.

По итогам исследования пользователей и расчетов venn–доли, вы получите формулировку Aha-moment такого вида:

Пользователь совершил X ключевых действий за N дней

Пример Facebook: пользователь добавил 7 друзей за первые 10 дней после регистрации.

Расчет периода времени – наиболее сложная и не всегда реализуемая задача. Вполне вероятно, что расчет venn–долей не позволит вам определить время. Причиной может быть не явная корреляция между ключевыми действиями и периодом их совершения, обусловленная особенностями использования продукта.

В таком случае формулировку можно упростить:

Пользователь совершил Х ключевых действий

Пример Slack: пользователи отправили 2000 сообщений внутри команды.

Какой бы не была формулировка Aha-moment, ключевое в ней – действие, приносящее ценность. Понимание этого действия, полученное через интервью и анализ данных об использовании продукта, позволит оптимизировать процесс онбординга и улучшить показатели активации.

Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
22 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
23 октября
14 910 рублей Скидка -29%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь разрабатывать бизнес–модели новых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
23 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
26 октября
14 910 рублей Скидка -29%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
25 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
28 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
28 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
29 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
28 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
20 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
29 сентября
18 900 рублей Скидка -10%
30 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
30 сентября
18 900 рублей Скидка -10%
2 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
1 октября
18 900 рублей Скидка -10%
3 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для поиска точек кратного роста.
5 октября
18 900 рублей Скидка -10%
6 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
6 октября
16 800 рублей Скидка -20%
9 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
7 октября
16 800 рублей Скидка -20%
10 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
8 октября
16 800 рублей Скидка -20%
11 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
9 октября
16 800 рублей Скидка -20%
12 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
12 октября
16 800 рублей Скидка -20%
13 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
13 октября
15 960 рублей Скидка -24%
16 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
14 октября
15 960 рублей Скидка -24%
17 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
15 октября
15 960 рублей Скидка -24%
18 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
16 октября
15 960 рублей Скидка -24%
19 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
19 октября
15 960 рублей Скидка -24%
26 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
20 октября
14 910 рублей Скидка -29%
23 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
21 октября
14 910 рублей Скидка -29%
24 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
22 октября
14 910 рублей Скидка -29%
1 декабря
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь повышать эффективность бизнеса за счет внедрения инновационных инструментов и методологий.
27 октября
14 910 рублей Скидка -29%
30 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
25 ноября
14 910 рублей Скидка -29%
15 января
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
27 ноября
14 910 рублей Скидка -29%
18 января
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%