Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
13 сентября, 2022 г.
63 отзыва, в среднем 5 из 5

Что такое сквозная аналитика, когда она нужна бизнесу, какие есть сервисы сквозной аналитики + кейсы компаний

Что такое сквозная аналитика, когда она нужна бизнесу + кейсы компаний
  1. Что такое сквозная аналитика?
  2. Зачем нужны сервисы сквозной аналитики?
  3. Какому бизнесу нужна сквозная аналитика?
  4. Что такое сквозная аналитика?
  5. Зачем нужны сервисы сквозной аналитики
  6. Как работает сквозная аналитика
  7. Какому бизнесу нужна сквозная аналитика
  8. Кейс сквозная аналитика для Lavochka.Shop
  9. Какие есть сервисы сквозной аналитики

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика помогает оценить эффективность каждого рубля, вложенного в рекламу, с учетом полученной прибыли. Вы следите за каждым каналом продвижения и вовремя реагируете, если объявление не дает заявок или по нему слишком дорогие клики.

Зачем нужны сервисы сквозной аналитики?

Сквозная аналитика помогает отследить путь каждого клиента: с момента, как он увидел рекламу и до того, как купил. Вы смотрите на данные и понимаете, сколько денег потратили на рекламный канал и какой доход от него получили.

Какому бизнесу нужна сквозная аналитика?

Сквозная аналитика нужна компаниям, которые запускают десятки и сотни рекламных объявлений в интернете на разных площадках.

Получите бесплатно наш Google–диск и Miro–доски

Что такое сквозная аналитика?

Представим, что вы продаете низкокалорийные десерты без сахара. Вы запустили рекламу в инстаграме, показываете баннер на сайте  фитнес–клуба, дали рекламу на Яндексе и в Google Ads. Чтобы не слить деньги, вам надо по каждому каналу  знать сколько вы:

тратите на рекламу;

зарабатываете с каждого клиента;

стоимость одной заявки.

Собрать все данные и посчитать свои затраты и маржу вручную — сложно. Поэтому придумали сервисы сквозной аналитики, которые автоматически делают эту работу и в удобном виде показывают результаты.

Пример сервиса сквозной аналитики media-maxi.by

Зачем нужны сервисы сквозной аналитики

Принцип работы сервисов сквозной аналитики один: сбор данных по каждому рекламному каналу. Вы видите:

  1. Откуда к вам приходят клиенты.

  2. Какие объявления и рекламные каналы приводят покупателей.

  3. Сколько людей кликает на рекламу.

  4. Сколько стоит каждый клик и показ объявления

  5. Как ваши менеджеры работают с клиентами: звонки, заявки, запросы в соцсетях, ссылки, продажи и послепродажное обслуживание.

  6. Срок жизни одного клиента (LTV).

  7. Возврат инвестиций (ROI)

Сквозная аналитика помогает отследить путь каждого клиента: с момента, как он увидел рекламу и до того, как купил.   Вы смотрите на данные и понимаете, сколько денег потратили на рекламный канал и какой доход от него получили.

Пример настройки сервиса сквозной аналитики

Как работает сквозная аналитика

Сервисы сквозной аналитики собирают данные из вашей CRM и источников, в которых вы ставите рекламу. Сервис получает информацию о кликах, показах и расходах из рекламных каналов.

Когда пользователь, например, переходит на сайт, сервис сквозной аналитики фиксирует, откуда он пришел. Затем сервис передает данные о клиенте в CRM-систему. Данные выводятся на BI–платформу, в сервисный интерфейс или в электронные таблицы. Вы сами выбираете, где вам удобно.

Допустим, вы выбрали таблицы. В них сервис выгружает информацию о полном пути клиента: показ рекламы — клик по рекламе —  стоимость клика — общая прибыль — цена клиента.

Какому бизнесу нужна сквозная аналитика

Сквозная аналитика помогает компаниям, которые запускают десятки и сотни рекламных объявлений в интернете на разных площадках.

У бизнеса должна быть подключена CRM–система учета клиентов. Иначе сквозную аналитику не подключить.

Каждый месяц надо выделять бюджет на оплату сервиса сквозной аналитики. В среднем это обходится в несколько тысяч рублей в месяц.

Скриншот из интернет–магазина Lavochka.Shop

Кейс сквозная аналитика для Lavochka.Shop

Lavochka.Shop — интернет–магазин с разными товарами: от патчей  до  шахмат.  В компании выделили на рекламу серьезный бюджет. Объявлений и каналов получилось много. Вскоре стало понятно, что деньги на рекламу тратятся, а прибыль от клиентов эти затраты не покрывает.

Компания начала использовать сервис сквозной аналитики. Сделали отчет по ключевым словам, чтобы проанализировать конверсии. После аудита, ставки для ключевых слов с малым количеством заявок снизили. Когда заявок по ключевым словам не было совсем, это служило сигналом специалистам, чтобы они проверили релевантность посадочных страниц и как на них  продуман путь оформления заказа.

В результате стоимость заявки от клиентов по Google Adwords и Яндекс.Директ снизилась с 770 до 394 рублей.  Ежемесячный ROI вырос до 221%. Сквозная аналитика помогла интернет–магазину удвоить прибыль.

Какие есть сервисы сквозной аналитики

Теперь поговорим про наиболее популярные сервисы сквозной аналитики.

При выборе сервиса для сквозной аналитики учитывайте его стоимость, плюсы и минусы, наличие необходимых вам функций.

Alytics. Сервис собирает показатели по каждому поисковому запросу и рекламному объявлению. Информация отображается в виде диаграммы, графика и воронки. В одном отчете видны показатели от расходов до прибыли из 20 источников по звонкам, вовлеченности, трафику, продажам и так далее. Пользователь может управлять ставками в каждой кампании, отправлять информацию в свою учетную систему.

Чаще всего сервис используют для  автоматизации контекстной рекламы. Дают бесплатно протестировать на 14 дней.  Базовый тариф обойдется в 5 тысяч рублей в месяц.

Calltouch. Сервис объединяет в одном окне данные CRM, маркетинговые инструменты и рекламные платформы. Для анализа эффективности доступны 30 показателей.

Чаще всего сервис используют  для динамического отслеживания звонков. Он показывает, по какому запросу и с какого сайта пришел клиент, из какого источника поступил звонок. Базовый тариф обойдется в  990 рублей в месяц.

Primegate.  Сервис поддерживает почти все CRM и аналитические системы. Есть встроенный BI–интерфейс для создания отчетов из конструктора и добавления пользовательских виджетов на дашборд. Сервис помогает проанализировать данные по каждому клиенту, показывает действия пользователя на сайте, умеет отслеживать звонки и управлять ставками контекстной рекламы.

Можно бесплатно протестировать сервис в течение 7 дней. Базовый тариф обойдется в 2900 рублей в месяц.

Roistat. Умеет автоматически снижать ставки  в Яндекс.Директ по объявлениям, которые не приносят прибыли. Есть инструмент сплит–тестирования для тестирования страниц сайта по прибыли, а не по количеству заявок. Сервис интегрируется со всеми CMS и  CRM, в нем можно настроить готовые интеграции или использовать API сервиса для собственных решений. Оценивает эффективность рекламных кампаний по 40 показателям. Автоматически создает сводный отчет состояния бизнеса с ключевыми показателями. Помогает увидеть, когда и как различные группы клиентов делают повторные покупки.

У сервиса есть мобильное приложение, через которое можно следить за ходом рекламных кампаний. Есть бесплатный пробный период на 14 дней. Базовый тариф обойдется в 7300 рублей в месяц.

CoMagic. Этот сервис включает в себя сквозную и голосовую аналитику, отслеживание звонков, генератор лидов и виртуальную телефонную станцию. Умеет импортировать транзакции по API из Битрикс, amoCRM и других систем. Создает автоматический расчет KPI. Выводит ключевые данные на один экран, чтобы не переключаться между разными.

Базовый тариф обойдется в 2100 рублей в месяц.

Сквозная аналитика помогает бизнесу анализировать эффективность рекламных кампаний. Это нужно, чтобы вовремя снизить затраты на рекламные каналы с низкой рентабельностью.

Ведем набор на новый поток обучения 2022 года профессиям «Скрам–мастер» и «Продакт–менеджер» — в IT, со стажировкой и трудоустройством