Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Такое 📊 Сквозная Аналитика, Когда Она Нужна Бизнесу, Какие Есть Сервисы Сквозной Аналитики + Кейсы Компаний
Что Такое 📊 Сквозная Аналитика, Когда Она Нужна Бизнесу, Какие Есть Сервисы Сквозной Аналитики + Кейсы Компаний
Что Такое 📊 Сквозная Аналитика, Когда Она Нужна Бизнесу, Какие Есть Сервисы Сквозной Аналитики + Кейсы Компаний
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Что такое сквозная аналитика, когда она нужна бизнесу, какие есть сервисы сквозной аналитики + кейсы компаний

17 отзывов, в среднем 5 из 5
Что такое сквозная аналитика, когда она нужна бизнесу + кейсы компаний

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика помогает оценить эффективность каждого рубля, вложенного в рекламу, с учетом полученной прибыли. Вы следите за каждым каналом продвижения и вовремя реагируете, если объявление не дает заявок или по нему слишком дорогие клики.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Зачем нужны сервисы сквозной аналитики?

Сквозная аналитика помогает отследить путь каждого клиента: с момента, как он увидел рекламу и до того, как купил. Вы смотрите на данные и понимаете, сколько денег потратили на рекламный канал и какой доход от него получили.

Какому бизнесу нужна сквозная аналитика?

Сквозная аналитика нужна компаниям, которые запускают десятки и сотни рекламных объявлений в интернете на разных площадках.

Что такое сквозная аналитика?

Представим, что вы продаете низкокалорийные десерты без сахара. Вы запустили рекламу в инстаграме, показываете баннер на сайте  фитнес–клуба, дали рекламу на Яндексе и в Google Ads. Чтобы не слить деньги, вам надо по каждому каналу  знать сколько вы:

тратите на рекламу;

зарабатываете с каждого клиента;

стоимость одной заявки.

Собрать все данные и посчитать свои затраты и маржу вручную — сложно. Поэтому придумали сервисы сквозной аналитики, которые автоматически делают эту работу и в удобном виде показывают результаты.

Сквозная Аналитика Пример сервиса сквозной аналитики media-maxi.by

Зачем нужны сервисы сквозной аналитики

Принцип работы сервисов сквозной аналитики один: сбор данных по каждому рекламному каналу. Вы видите:

  • Откуда к вам приходят клиенты.
  • Какие объявления и рекламные каналы приводят покупателей.
  • Сколько людей кликает на рекламу.
  • Сколько стоит каждый клик и показ объявления
  • Как ваши менеджеры работают с клиентами: звонки, заявки, запросы в соцсетях, ссылки, продажи и послепродажное обслуживание.
  • Срок жизни одного клиента (LTV).
  • Возврат инвестиций (ROI)

Сквозная аналитика помогает отследить путь каждого клиента: с момента, как он увидел рекламу и до того, как купил.   Вы смотрите на данные и понимаете, сколько денег потратили на рекламный канал и какой доход от него получили.

Сквозная Аналитика Пример настройки сервиса сквозной аналитики

Как работает сквозная аналитика

Сервисы сквозной аналитики собирают данные из вашей CRM и источников, в которых вы ставите рекламу. Сервис получает информацию о кликах, показах и расходах из рекламных каналов.

Когда пользователь, например, переходит на сайт, сервис сквозной аналитики фиксирует, откуда он пришел. Затем сервис передает данные о клиенте в CRM-систему. Данные выводятся на BI–платформу, в сервисный интерфейс или в электронные таблицы. Вы сами выбираете, где вам удобно.

Допустим, вы выбрали таблицы. В них сервис выгружает информацию о полном пути клиента: показ рекламы — клик по рекламе —  стоимость клика — общая прибыль — цена клиента.

Какому бизнесу нужна сквозная аналитика

Сквозная аналитика помогает компаниям, которые запускают десятки и сотни рекламных объявлений в интернете на разных площадках.

У бизнеса должна быть подключена CRM–система учета клиентов. Иначе сквозную аналитику не подключить.

Каждый месяц надо выделять бюджет на оплату сервиса сквозной аналитики. В среднем это обходится в несколько тысяч рублей в месяц.

Сквозная Аналитика Скриншот из интернет–магазина Lavochka.Shop

Кейс сквозная аналитика для Lavochka.Shop

Lavochka.Shop — интернет–магазин с разными товарами: от патчей  до  шахмат.  В компании выделили на рекламу серьезный бюджет. Объявлений и каналов получилось много. Вскоре стало понятно, что деньги на рекламу тратятся, а прибыль от клиентов эти затраты не покрывает.

Компания начала использовать сервис сквозной аналитики. Сделали отчет по ключевым словам, чтобы проанализировать конверсии. После аудита, ставки для ключевых слов с малым количеством заявок снизили. Когда заявок по ключевым словам не было совсем, это служило сигналом специалистам, чтобы они проверили релевантность посадочных страниц и как на них  продуман путь оформления заказа.

В результате стоимость заявки от клиентов по Google Adwords и Яндекс.Директ снизилась с 770 до 394 рублей.  Ежемесячный ROI вырос до 221%. Сквозная аналитика помогла интернет–магазину удвоить прибыль.

Какие есть сервисы сквозной аналитики

Теперь поговорим про наиболее популярные сервисы сквозной аналитики.

При выборе сервиса для сквозной аналитики учитывайте его стоимость, плюсы и минусы, наличие необходимых вам функций.

Alytics. Сервис собирает показатели по каждому поисковому запросу и рекламному объявлению. Информация отображается в виде диаграммы, графика и воронки. В одном отчете видны показатели от расходов до прибыли из 20 источников по звонкам, вовлеченности, трафику, продажам и так далее. Пользователь может управлять ставками в каждой кампании, отправлять информацию в свою учетную систему.

Чаще всего сервис используют для  автоматизации контекстной рекламы. Дают бесплатно протестировать на 14 дней.  Базовый тариф обойдется в 5 тысяч рублей в месяц.

Calltouch. Сервис объединяет в одном окне данные CRM, маркетинговые инструменты и рекламные платформы. Для анализа эффективности доступны 30 показателей.

Чаще всего сервис используют  для динамического отслеживания звонков. Он показывает, по какому запросу и с какого сайта пришел клиент, из какого источника поступил звонок. Базовый тариф обойдется в  990 рублей в месяц.

Primegate.  Сервис поддерживает почти все CRM и аналитические системы. Есть встроенный BI–интерфейс для создания отчетов из конструктора и добавления пользовательских виджетов на дашборд. Сервис помогает проанализировать данные по каждому клиенту, показывает действия пользователя на сайте, умеет отслеживать звонки и управлять ставками контекстной рекламы.

Можно бесплатно протестировать сервис в течение 7 дней. Базовый тариф обойдется в 2900 рублей в месяц.

Roistat. Умеет автоматически снижать ставки  в Яндекс.Директ по объявлениям, которые не приносят прибыли. Есть инструмент сплит–тестирования для тестирования страниц сайта по прибыли, а не по количеству заявок. Сервис интегрируется со всеми CMS и  CRM, в нем можно настроить готовые интеграции или использовать API сервиса для собственных решений. Оценивает эффективность рекламных кампаний по 40 показателям. Автоматически создает сводный отчет состояния бизнеса с ключевыми показателями. Помогает увидеть, когда и как различные группы клиентов делают повторные покупки.

У сервиса есть мобильное приложение, через которое можно следить за ходом рекламных кампаний. Есть бесплатный пробный период на 14 дней. Базовый тариф обойдется в 7300 рублей в месяц.

CoMagic. Этот сервис включает в себя сквозную и голосовую аналитику, отслеживание звонков, генератор лидов и виртуальную телефонную станцию. Умеет импортировать транзакции по API из Битрикс, amoCRM и других систем. Создает автоматический расчет KPI. Выводит ключевые данные на один экран, чтобы не переключаться между разными.

Базовый тариф обойдется в 2100 рублей в месяц.

Сквозная аналитика помогает бизнесу анализировать эффективность рекламных кампаний. Это нужно, чтобы вовремя снизить затраты на рекламные каналы с низкой рентабельностью.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией