1) Не надо ставить гипотезы «Капитан Очевидность»
Пример: «Если мы спустимся по лестнице, то окажемся на улице». Это не гипотеза.
У фермера стали умирать курицы. Он приходит к ветеринару за советом. Тот говорит: – Начерти круг и кидай в него зерно. Фермер начертил круг, стал кидать в него зерно, но куры все равно дохли. Тогда он опять пришел к ветеринару: – Что делать? – Нарисуй квадрат и бросай зерно в квадрат. Фермер нарисовал квадрат – куры дохнут. – Что делать? – Нарисуй треугольник и бросай зерно в треугольник. Фермер нарисовал треугольник – куры сдохли все. – Как жаль, а у меня было еще столько идей…
2) Не проверяйте одновременно несколько гипотез, которые влияют на одну метрику
Не поймёте, какая именно гипотеза сработала, что изменило показатель. Например, изменили описание продукта на сайте и сделали другую систему оплаты. Количество покупок упало. Почему? На этот вопрос ответ найти будет сложно.
3) Проверенные факты – это не гипотезы, а текущие задания
Пример: у нас уже есть процесс продаж и команда, которая звонит по определённой базе. Конверсия понятна. Не стоит каждый раз проверять гипотезу о прозванивании базы – мы также будем продолжать получать продажи.
4) Определите метрику, на которую влияет гипотеза
Пример: «Мы хотим поехать на форум в Сочи. Наверное, это будет прикольно». Зачем ехать на форум в Сочи? В чём будете измерять успех от участия в конференции?
5) Продумайте этап сбора и оценки результатов
В противном случае, получите результат, но не сможете его оценить или измерить. Тогда он не будет нести в себе никакой полезной для бизнеса информации.
6) Делегируйте текущие задачи
Если правильно формулируете гипотезы по разным метрикам, то параллельно могут идти несколько гипотез. Разные люди в компании могут проверять разные гипотезы.
Главная цель применения HADI–цикла – найти наибольшую ценность своего бизнеса и представить её для клиента так, чтобы он захотел её получить.