Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 21 equalizer 5

Модель Ленсиони ⭐️ — пять «пороков» команд по Патрику Ленсиони

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне 3 000 рублей в месяц Доступно в Google Play и App Store
Освойте современные методы управления из Google, Facebook, Tesla, Valve и Amazon
Вы приобретёте управленческие компетенции, необходимые для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность IT–продуктов и бизнес–направлений в компаниях.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — управлению разработкой новых продуктов и стартапов.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Модель Ленсиони описывает дисфункции и проблемы, «пороки», которые могут приводить к неэффективности. В основе этих проблем лежат коммуникации между членами команды и особенности организационной структуры.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Что такое «Модель Ленсиони»

В своей пользующейся спросом книге «Пять пороков команды» Патрик Ленсиони [Patrick Lencioni] описал подводные камни, которые могут привести к командным провалам.

В оригинале книга называется «The Five Dysfunctions of a Team», то есть строго говоря речь идёт о «дисфункциях» или «нарушениях» в командах и командных процессах.

Здесь мы рассмотрим выделенные Патриком Ленсиони пять нарушений и рассмотрим, как предложенный им подход может решить или по крайней мере смягчить проблемы команды — и проложить путь к успеху.

модель ленсиони

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

1. Отсутствие доверия

Патрик Ленсиони утверждает, что команды, которые не могли быть «уязвимыми» друг для друга, столкнулись с проблемами. Эти команды не желали признавать ошибки, признавать недостатки или просить помощи.

Чтобы быть открытыми друг с другом таким образом, людям нужна психологическая безопасность: знать, что они могут поделиться своим негативным опытом, не опасаясь обвинений. В 2016 году проект Google «Аристотель» — это было их исследование эффективных команд — назвал «психологическую безопасность» единственным важнейшим фактором успеха команды.

Но «самораскрытие» членов команды может быть самой сложной частью. Вам понадобится что–то, что побуждает людей делиться своими предпочтениями и обсуждать прошлые ошибки и недостатки в рамках защитной и позитивной среды.

«Слабость» не должна быть для вашей команды «грязным» словом.

Даже нехватка компетенций у одного человека может быть смягчена другими членами команды. Но только тогда, когда существует достаточная прозрачность — команда должна видеть эти недостатки, чтобы их исправлять или компенсировать.

Но даже если вы «идеальный солдат» в своей области, вы будете совершать ошибки. Если вы не делаете ошибок в бизнесе — скорее всего, вы занимаетесь чем–то не тем. Это значит, что если вы хотите хорошую культуру экспериментов и творческого самовыражения в вашей команде, вам необходима лояльность к ошибкам.

Патрик Ленсиони приводит в пример то, как кто–то признал: «Ваша идея была лучше моей». Для завода, который вкладывает много времени и энергии в новую идею, это может быть трудным утверждением. Гордому человеку может потребоваться много времени, чтобы извиниться. Тревожный человек, который допустил ошибку, скорее всего, будет наказывать себя, а не делиться неудачей с командой.

В каждом конкретном случае понимание может помочь изменить свой подход к человеку, навести мосты и двигаться дальше.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

2. Боязнь конфликта

Там, где отсутствует доверие, ключевые вопросы не могут быть эффективно обсуждаться, потому что люди рискуют потерять слишком много от последствий своих слов. Чего уж говорить про риски относительно действий и поведения людей.

Модель Патрика Ленсиони утверждает, что конфликт — это просто попытка найти наилучшее из возможных решений в кратчайшие сроки, и что успешные команды стремятся участвовать в дискуссиях на важные темы.

Исследования показывают, что так называемая «гармония» не всегда помогает командам двигаться вперед. Разногласия полезны для команды, если с ними хорошо обращаться и сосредоточиться на целях команды.

Это может помочь понять, как разные люди воспринимают конфликт.

Для человека, который по жизни является лидером, конфронтация является естественной частью жизни, а не проблемной. Для другого же, деликатного и дипломатичного члена команды, однако, естественно избегать конфликта любой ценой, потому что он опасается создать «неприятную атмосферу» в команде и рискует испортить свои отношения между членами команды, которым он дорожит.

Понимание мотивов, стоящих за словами, произнесенными в самый разгар конфликта, может помочь обезличить конфликт, позволить людям конструктивно взаимодействовать друг с другом и продолжать дискуссии.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

3. Отсутствие обязательств

Без конфликта члены команды не приходят к решениям, поэтому возникают риски, что планы неоднозначны или на самом деле не соответствуют целям команды. Это отсутствие ясного направления может нанести вред вовлеченности, так как люди не знают, ради и во имя чего они работают.

Согласно модели Ленсиони, «обязательность» не обязательно зависит от полного консенсуса в команде. Но команда должна иметь вовлеченность от всех, даже тех, кто изначально не согласен с предложением или целью, о которой идет речь.

Кто–то с хорошими фасилитационными способностями может обеспечить, чтобы голос каждого был услышан, и облегчить процесс принятия решений. Так люди смогут работать с результатом, каким бы он ни был.

При достаточном доверии кто–то может озвучить разочарование тем, что другая идея не была выдвинута. Эта проблема в развитой команде, вероятно, будут понята и рассмотрена, а не отклонена как «негатив».

4. Избегание ответственности

В команде есть два типа ответственности:

  • Коллективная ответственность

  • Индивидуальная ответственность

Коллективная ответственность — это когда вся команда разделяет ответственность за успех проекта, команда становится более отзывчивой и более надежной. Это значит, что каждый член команды может положиться на другого. Это подразумевает и открытую коммуникацию относительно всех косяков и сложностей, которые возникают в работе.

Хорошая коллективная ответственность создается, когда члены команды:

  • Договорились выполнять порученные им задачи и помогать другим в соблюдении сроков.

  • Интересуются работой, выполняемой другими членами команды, и свободно делятся соответствующей информацией.

  • Сосредоточены на решении проблем, а не обвинении других.

Индивидуальная ответственность — это когда отдельному члену команды поручено выполнить определенную задачу, ему необходимо взять на себя ответственность за свои действия.

Индивидуальная ответственность создается, когда член команды:

  • Договорились взяться на задачу.

  • Принимает трудности, если они возникают, и открыто говорит о них.

  • Обеспечивает открытое коммуникацию относительно прогресса.

Вам нужен достаточно высокий уровень развития команды, чтобы максимально реализовать ответственность.

Но какие–то начальные шаги могут быть сделаны достаточно быстро — вам нужны ясные и прозрачные договоренности, озвученные решения.

5. Невнимание к результатам

Когда люди не привлекаются к ответственности и не разделяют ответственность, они склонны ставить свои потребности и приоритеты выше коллективных целей команды. Когда команда теряет из виду необходимость достижения результатов, бизнес страдает.

У каждого члена команды есть что предложить.Людям нужно понимать, что конкретно они — и их коллеги — могут внести, и как каждый вклад помогает организации в целом.

Когда каждый человек использует свои сильные стороны, индивидуальные стремления и цели приводятся в соответствие с целями группы. Так что каждый выигрывает, когда команда добивается успеха.

Таким образом, вам нужно показать каждому, чем конкретно он может помочь и что у него получится хорошо. Это все нужно наложить на результаты, к которым стремится команда.

Немаловажную роль здесь играет открытость ваших командных целей, их прозрачность. К такой прозрачности следует стремиться — и для доверия в команде, и для фокусировки, и для результативности работы.

Если человек не знает, над чем он работает на уровне видения и стратегических целей, он вряд ли станет вовлекаться. А возможно, часть энергии он будет тратить на то, чтобы сформулировать для себя — зачем ему это вообще надо, зачем он приходит на работу в будни, а иногда и в выходные.

К слову, возможно, для решения этой задачи может быть полезным построить целеполагание по OKR (Objectives and Key Results).

Заключение

Ленсиони отмечает, что трудно окончательно «справиться» с этими пятью дисфункциями, потому что ситуация в команде постоянно меняется.

С новыми членами команды, с новым руководством или с новыми целями в команде, возможно, придется начинать заново с установления доверия.

Возможно, ваша команда хорошо перформит, но стремится к большему? Возможно, она оказался в критическом состоянии, охвачена конфликтами и беспорядками? Может быть, она страдает от небольшой апатии и просто нуждается в изменениях?

Используйте модель Патрика Ленсиони чтобы обнаружить, проанализировать и эффективно разрешить возникающие в вашей команде дисфункции.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд