PEST – это аббревиатура, каждая буква которой означает один из внешних факторов, оказывающих влияние на бизнес: политический, экономический, социальный и технологический. Прежде, чем начать использовать этот тип анализа, стоит разобраться, что означает каждый из них.
- Политические факторы
Включают в себя различные законы, постановления и т.п., которые напрямую влияют на успешность компании. Вопросы, которые необходимо учитывать: налоговый кодекс, авторское право и право собственности, политическую стабильность, правила торговли, социальную политику, правила техники безопасности и т.д. К тому же, стоит учитывать также и существующую в стране структуру власти. Другими словами, возможные последствия в результате смены власти.
2. Экономические факторы
Эти факторы исследуют внешние экономические вопросы, которые также оказывают огромное влияние на продажи, выручку и прибыль компании. Для анализа этой информации, оцените процентные ставки, темпы инфляции, уровень безработицы, ВВП, доступность кредитов, а также процентное соотношение уровней дохода людей в вашей стране.
3. Социальные факторы
Это одни из самых непредсказуемых факторов, с помощью которых можно анализировать социально–экономическую среду, которая отображает, как формируются потребности потребителей, и что наталкивает их на покупку (т.е. причины покупки).
Каждому бизнесу нужны клиенты. А вот что и как они покупают, зависит уже от многих переменных.
Среди вопросов, которые нужно изучить: демографические данные, темпы роста населения, возрастное распределение, возможности для трудоустройства. И это лишь небольшая их часть.
Так вы оцениваете, какие изменения происходят в культуре и обществе, так как они напрямую влияют на спрос. А маркетологи могут, к тому же, на их основе создать портрет потребителя.
4. Технологические факторы
Технологии играют огромную роль в современном мире. То же касается и деловой сферы нашей жизни. Они могут оказать как положительное влияние, так и отрицательное. С их постоянным появлением, определенным сегментам рынка может быть достаточно трудно приспособиться, поэтому важно оценить все стороны технологического решения.
К информации, которую следует изучить в рамках этого пункта, можно отнести: расходы государства на различные исследования, жизненный цикл существующих технологий, роль Интернета в жизни людей, а также его влияние на бизнес–сферу, вопросы кибербезопасности и т.д.
Опять же, в первую очередь речь идет о воздействии. Насколько сильно пострадает ваша компания, если не будет какой–либо технологии или она не будет работать как надо. Как это повлияет на бизнес в долгосрочной и краткосрочной перспективе? На эти вопросы и должен ответить PEST–анализ.