Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Покер Планирования 🃏 (Poker Planning) — Гибкая Оценка
Покер Планирования 🃏 (Poker Planning) — Гибкая Оценка
Покер Планирования 🃏 (Poker Planning) — Гибкая Оценка

Покер Планирования 🃏 (Poker Planning) — Гибкая Оценка Трудоемкости Задач

Покер планирования — это инструмент оценки сложности и трудоемкости задач. Он используется для оценки времени и сложности выполнения задач в Agile и, в частности, в Scrum.

Покер планирования

В этой статье вы узнаете про основные преимущества, правила и этапы проведения покера планирования.

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Что такое покер планирования

Покер планирования (Planning Poker) — это очень эффективный метод гибкого планирования и оценки, который стал чрезвычайно известным в последние годы. Он основан на процедуре, известной как Wideband Delphi, которая была сделана корпорацией RAND между 1940 и 1968 годами (точный год неизвестен).

Этот метод был отточен Джеймсом Греннингом (James Grenning) в 2002 году, и он приобрел большую популярность, когда был включен в книгу Майка Кона «Agile Estimating and Planning» («Agile оценка и планирование»).

Основные стратегии планирования существовали в течение долгого времени, но Agile–команды, которые в полной мере воспользовались этим, приветствовали усовершенствования, сделанные Греннингом.

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно

Поток игры (процесс)

  • Каждый участник получает набор карточек, представляющих последовательность чисел. Обычно последовательности включают удваивающиеся числа, (0, ½, 1, 2, 4, 8, 16 и т. Д.), Ряд Фибоначчи (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21), размеры футболки (S, M, L, XL, XXL) и т. д. Последовательность Фибоначчи более распространена и с ней легче работать. — Scrum Master представляет одну пользовательскую историю за раз. planning poker
  • Владелец Продукта отвечает на любые вопросы, которые могут возникнуть у команды в отношении пользовательской истории.
  • Каждый участник тайно выбирает карту, которая представляет его оценку «размера» для их истории. Как правило, размер истории (также известный как сюжетные точки) оценивается на основе промежутка времени, рисков, сложности и других важных элементов, связанных с пользовательской историей.
  • Когда все подготовили свою карту, все карты раскрываются.
  • Когда есть соглашение по конкретному номеру, Scrum Master записывает размер истории, и команда переходит к следующей истории.
  • Скорее всего, возникнут разногласия по количеству, поэтому участникам, которые имеют самые высокие и самые низкие оценки, будет предложено обосновать свои оценки.
  • Вероятно, будут дебаты между членами, чтобы придумать новый набор оценок, который, по сути, потребует повторения предыдущих шагов.
  • Продолжайте до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение.
  • Повторите это для остальных историй.
  • Люди, которые продвинулись в использовании Planning Poker, могут увидеть ряд фундаментальных причин его успеха. Такие люди, как Майк Кон, очень помогли привлечь внимание к этому виду покера. Он также создал веб–сайт planningpoker.com, чтобы люди могли играть в игры с разбросанными группами.
📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Получите таблицу расчета юнит–экономики и долей стартапа, а также базу Excel–таблиц для продактов
Скачать модель

Правила игры в покер планирования

1. Голосуют люди с ответственностью за обсуждаемые задачи.

Довольно часто гибкие команды позволяют всем голосовать, даже если они не знают, о чём идет речь.

2. Менеджеры не должны голосовать.

Обязанности менеджера или руководителя обычно не требуют много времени, поэтому это приводит к тому, что их голоса становятся слишком низкими. Поэтому им не рекомендуется голосовать, но разумно разрешить им иметь право вето на групповое соглашение в одном случае.

Когда размер кейса ненормально увеличился, менеджер может узнать, рассмотрела ли команда что–то, что не входит в сферу, что могло бы увеличить размер. Он или она может делать такие предложения, но у них нет полномочий указывать команде уменьшить размер.

3. Выбор большего размера при прочих равных

В момент, когда при голосовании между двумя последовательными размерами или точками возникают связи, просто выберите больший размер и продолжайте движение вперед.

Никто не будет жаловаться на выбор более высокого числа, потому что признается, что решение требует времени.

4. Не вступайте в глубокое обсуждение внедрения

Группы обычно обращаются к специализированным точкам интереса, когда они говорят о пользовательской истории.

Это в определенной степени хорошо, но его нужно ограничить из–за нехватки времени. Достаточно одной минуты обсуждения.

Чем больше времени команда тратит на размышления, тем более сложной становится оценка. Поэтому команде рекомендуется пойти по более простому пути к решению, которое позволит им гораздо быстрее оценить размер.

5. Используйте карту «Мне нужен перерыв»

Пока команда играет усердно, мы не должны забывать, что некоторым участникам может понадобиться короткий перерыв.

Они могут использовать карту «Мне нужен перерыв», которая позволяет им привлечь внимание каждого к необходимому перерыву.

6. Используйте таймеры, чтобы уменьшить обсуждение

Как обсуждалось выше, обсуждения должны быть ограничены минутой, поэтому для этого можно использовать таймеры.

7. Выбор самого большого размера в третьем раунде

Если вы не достигнете консенсуса к концу третьего тура после голосования, вам нужно взять максимальный размер и идти вперед.

Выбрав самый большой размер, команде дается достаточно времени, чтобы выполнить работу. Это также ограничивает опасность того, что участники будут жаловаться на то, что у них не хватает времени для выполнения задач, когда начинается фактическая работа. Так что чем безопаснее, тем лучше.

8. Пусть Владелец Продукта встретится с руководителями отдела обеспечения качества и разработчиками раньше времени

Чтобы убедиться, что на все вопросы, связанные с пользовательской историей, даны ответы, Владелец Продукта встречается с лидерами Dev и QA до начала покера планирования. Это позволяет команде сосредоточиться на оценке размера, а не вкладывать.

9. Помните про основные единицы измерения

Все, что команда выбирает в качестве шаблона, должно быть согласованным на всех итерациях.

Если в качестве размера выбран день, то он также должен использоваться в качестве ориентира для остальных итераций. Если конкретная пользовательская история имеет размер 1 или 3, она должна оставаться постоянной в течение итераций.

⭐️
Digital Transformation Officer
Обучение управлению цифровизацией бизнес–моделей корпоративных продуктов
Corporate Innovation Pipeline Customer Development Методология «Lean Startup»

Основные преимущества Planning Poker

  • Для успешного покера планирования нужна вся команда. Он устанавливает консенсус–оценку, а не заставляет одного человека вести ее целиком.
  • Он выявляет проблемы раньше времени и в ходе истории пользователя, а не в конце.
  • Ключом к успеху является забавная сторона игры, которая обычно нравится гибким Scrum командам. Приятного покера планирования вашей команде!

Poker Planning

Программы обучения всех тренингов LeadStartup, упакованные в единый цифровой курс. Доступно на ПК, в App Store и Google Play.
  • Это не обычный курс с теорией, а симулятор решения реальных управленческих задач в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа, с помощью в получении международного сертификата по окончанию курса.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Стоимость 3 000 рублей
Содержание 14 модулей, 172 задачи
Сертификация от LeadStartup и международных организаций Lean Startup Professional, Certified Agile Professional. По желанию — PSM I и Management 3.0
Обучение цифровизации корпоративных бизнес–моделей
  • Внедрение digital-инструментов с фокусом на возврат инвестиций
  • Аналитика экономической эффективности внедренных инструментов
  • Методология внедрения инноваций в компаниях
  • Сокращение производственных и операционных издержек
  • Кейсы успешной реализации DT в IT, банках, E-commerce и производстве
  • Экономика трансформации, модель расчета
  • Пошаговый план внедрения digital-инструмента с фокусом на ROI
  • Бережливая разработка внутренних корпоративных продуктов
  • Big-data и AI
Стоимость 15 540 рублей
Дата проведения 07 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Сертификация LeadStartup
🌟 Освоите методологию роста трафика, активаций и конверсий в продажи.
  • Метрики быстрого роста стартапа, roadmap быстрого роста
  • Методологии поиска точек кратного роста
  • Бережливый маркетинг со страховкой от потерь бюджета
  • Чек-лист маркетинговой стратегии вашей компании
  • Фреймворки быстрой проверки гипотез
  • Growth Hacking Product Launch - тестирование до этапа разработки
  • Принцип Fail Fast - как не бояться совершать провалы и извлекать из них пользу
  • Кросс-инструментарий: аналитика, perfomance, digital-трансформация
  • Запуск, коучинг и формирование команды роста внутри комании
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 09 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Сертификация LeadStartup
💎 Подготовите бизнес–модель, экономику и презентацию идеи нового бизнес–направления.
  • Создание прототипа продукта (Lean Canvas, модель Остервальдера) с нуля
  • Расчет юнит-экономики будущего продукта - разбор бизнес-модели через цифры?
  • Принятие решений на основе данных - что делать дальше и почему?
  • Тестирование продуктового спроса через "Get Out of the Building"
  • Customer Development - практика клиентских интервью онлайн
  • Продуктовые гипотезы и Impact Mapping
  • ADCDX-сегментация клиентов - принцип поведенческого разделения клиентов
  • Когортный анализ - аналитическая с данных о пользователях и клиентах
  • PIVOT - быстрая смена бизнес модели, примеры кейсов
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 11 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Сертификация LeadStartup
🏄‍♂️ Научитесь проводить внедрение, а также получите международный сертификат PSM.
  • История появления Agile майндсета / Agile-манифест
  • Scrum как самая наглядная модель работы Agile команды
  • Ритуалы в Scrum, правила проведения, сложности соблюдения и удержания
  • Сокращение сроков поставки продуктов и его инкрементов на рынок (Time-to-Market)
  • Увеличение ценности разработки для клиентов
  • Кроссфункциональность команды, правила подбора участников
  • Фасилитация мероприятий, инструменты и методологии фасилитатора
  • Мотивация команд, отстройка от привязки к финансовым ценностям
  • Игры и практики, способы развития и коучинга команд
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 14 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Сертификация LeadStartup
💳 Сделаете первые продажи у вашего стартапа, используя бесплатные онлайн–каналы. С нуля.
  • Вы будете учиться создавать продукты, которые покупают
  • Вы получите собственные кейсы по бережливому запуску новых продуктов
  • CEO–Level мышление — прибыль, последствия, возврат инвестиций
  • Качество обучения — как для крупных компаний
  • Сертификация навыков — Lean Startup Professional
  • Тренера — управляющие партнеры LeadStartup
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 16 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Сертификация LeadStartup
Научитесь подбирать наилучший Agile-фреймворк для работы вашей команды и быстро запускать его в работу
  • Agile Manifesto - основа майндсета: зачем и как он появился
  • Фреймворки Agile (Scrum, Kanban, XP, Lean Startup, OKR), основы и различия
  • Business Agility: критерии гибкости продуктовой команды
  • Agile-планирование в условиях крайней неопределенности
  • Ключевые ритуалы каждого фреймворка / Scrum как MVP Agile
  • Трансформация корпоративной культуры посредством гибкости мышления
  • Базовые навыки проведения ретроспектив для улучшения процесса
  • Построение карьеры в Agile команде: какую роль выбрать, как расти
  • Планирование, оценка, критерии готовности, User Story, Story Points
Стоимость 14 490 рублей
Дата проведения 18 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Сертификация LeadStartup
Корпоративный абонемент
📑 На протяжении года вы сможете посещать любые тренинги LeadStartup, в любое время.
Приобрести абонемент
Стоимость 59 600 рублей
Максимум тренингов 7
Форматы тренингов Любые
Доступ к приложению Да
Возможность замены участника Да
Бесплатные места на тренингах
Даем возможность участвовать бесплатно, при наличии невыкупленных мест на тренингах.
Возможность доступна при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1. Вы участвовали в любом тренинге LeadStartup или приобрели доступ к нашему приложению
2. Опубликовали авторскую статью в базу знаний
3. Участвовали в наших корпоративных тренингах, или являетесь нашим клиентом
4. Вы с нами запартнерились в любом виде :)