Якоб Нильсен, веб–дизайнер и специалист по юзабилити, говорит, что надо брать по 5-8 человек из каждой группы.
Для примера с пиццерией было достаточно 4-х респондентов из каждой группы: четыре женщины и четверо мужчин.
Но всегда есть риск взять слишком мало людей.
Пример:
Дано: приложения для музыкантов. Ux–дизайнер решил провести юзабилити–тестирование интерфейса по созданию табулатур (это такой вид музыкальной записи, чтобы читать ноты, без нот).
Он собрал 4-х знакомых гитаристов — пользователей приложения. Поставил перед ними задачу — опубликовать любой таб. В ходе тестирования дизайнер заметил, что трое респондентов переходили на Youtube, чтобы прослушать мелодию и поставить таб в нужное место.
Результаты теста проанализировали командой и решили, что надо интегрировать Youtube–плеер в этот интерфейс. Но когда приложение запустили, то увидели, что Ютубом пользуется около 1% аудитории. Оказалось, что большинству людей плеер внутри этого функционала не нужен.