Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Полное понимание фич продуктов: от идентификации до анализа их успешности. Примеры удачных и неудачных фич и методы оценки их необходимости и эффективности.

Зачем нужны фичи, какие бывают, как создать +примеры фичей
Нравится
2
Редактировать Фичи
Редактировать

Что такое фичи?

Это полезные функции или особенности приложения, сайта или программы.

Нравится Что такое фичи?
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Какими должны быть фичи?

Привлекать пользователей в продукт, вырабатывать у них привычку им пользоваться, влиять на метрики, улучшать пользовательский опыт.

Нравится Какими должны быть фичи?
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Примеры крутых фичей

Сторис в Инст, голосовые чаты в телеграм, закладки в видеоплеерах

Нравится Примеры крутых фичей
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Что такое фичи

Фича — это полезная функция или особенность продукта.

  • В играх фичи — это сюжетные ходы, необычное поведение персонажей, неожиданный поворот в диалогах.

  • В программах и приложения фичи связаны с новшествами в интерфейсе.

  • Фичами на сайте может стать добавление фильтров, слайдеров, фотогалереи.

Нравится Что такое фичи
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Зачем нужны фичи?

Чтобы продукт работал, привлекал пользователей и приносил деньги.

  1. Есть базовые требования к продуктам, то, к чему пользователи привыкли: кнопка отмены, закладка в электронной книге, возврат к тому месту, где закончил смотреть фильм на платформе. Базовые фичи надо закрыть в первую очередь или люди не станут пользоваться продуктом.

  2. Продукт надо регулярно улучшать и развивать. Для этого в него добавляют новые функции — вау–фичи. Пользователи их не ждут, но если ничего не добавлять, они уйдут к конкурентам или забудут про продукт, он им наскучит.

С первым пунктом все понятно: пользователи сами скажут, если их продукт не соответствует базовым требованиям: Где эта кнопка? Как это делается? Почему у вас этого нет?

С дополнительным функционалом сложнее. Команды ищут идеи, докручивают, придумывают, что может пользователям понравиться,а что их расстроит, как привлечь новую аудиторию, что подтолкнет продукт вверх и заставит о нем говорить. Чтобы придумать такие фичи, команда разработки изучает метрики, анализирует, каким пользователям функционал больше зайдет, смотрит, что уже есть на рынке и как это можно внедрить в свой продукт.

Примеры вау–фичей:

  • IGTV в Инсте

  • Видео–шоты в приложении для гитаристов Ultimate Guitar

  • Система рейтингов во Вконтакте

  • Голосовые чаты в каналах в Телеграм.

Нравится Зачем нужны фичи?
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Какими должны быть фичи продукта?

  • Привлекать пользователей в продукт.

  • Вырабатывать у них привычку им пользоваться — как лайки и комментарии в соцсетях, возможность добавлять свой контент и следить за реакциями и просмотрами.

  • Фичи должны влиять на метрики: внедрили — увидели рост числа возвращений, увеличение показателей активации, повысили монетизацию продукта. Если ничего не произошло, значит, фича так себе.

  • Фича должна улучшать пользовательский опыт, влиять на UX продукта, делать его удобнее, полезнее.

Фичи внедряют постепенно. Раскатывают, например, на пользователей в Австралии. Следят за метриками. Если все ок, раскатывают на другую страну.

Нравится Какими должны быть фичи продукта?
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Модель Kano

Это метод, которые приоритезирует хотелки пользователей, команды, инвесторов продукта.

Смысл в том, что фичи разделяют на категории в зависимости от того, как они влияют на пользователей. Оценивают здесь степень удовлетворенности продуктом.

Что это за категории фичей:

  • Базовые — про них мы уже говорили выше. Без них продукт не стартанет. Например, фичи: корзина, личный кабинет, выбор оплаты в приложении интернет–магазина.

  • Технические — то, что отличает от конкурента: объем памяти, скорость загрузки, кастомизация. Трекинг шагов в фитнес–приложении, например.

  • Вау или киллер–фичи — что отличает продукт, делает его особенным. Но быстро копируется другими. Например, сторис или проморолик с товаром в приложении интернет–магазина.

Нравится Модель Kano
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Вау-фичи на примере сторис

Вау–фичи все друг у друга «воруют». На примере формата сторис:

  • Формат коротких исчезающих постов — это фича приложения Snapchat. Функцию назвали «Моя история».

  • Через три года истории появились в инстаграме. И стали там популярнее, чем в оригинале. Инсту сторис помогли удержать аудиторию, которая устала от идеальных фотографий в ленте и стеснялись публиковать «неинстаграмные» снимки и видео.

  • Затем истории добавили в сам ФБ.

  • Фичу подхватил Ютуб, Скайп и Вайбер.

  • Следом формат внедрили во Вконтакте и Одноклассниках.

Наступил момент, когда истории начали вставлять в каждое приложение. Даже в те, где в них особо нет смысла: типа Linkedin и AirBnb. Особенно прорвало всех, когда фичу запустил Twitter. Там ее назвали Fleets.

Нравится Вау-фичи на примере сторис
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Неудачные фичи

  • Помощник Скрепка в Ворд.

  • Запуск видео со звуком в соцсетях, инстаграме, на любом сайте

  • Кнопка Like в Pinterest, потому что все думали, что она сохраняет в подборку.

Нравится Неудачные фичи
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как узнать, нужна ли фича?

Самое простое — спросить пользователей. Например, функция уже есть. Вы ее убираете подальше, в какую–нибудь вкладку «дополнительно». И смотрите на реакцию. Заметят пропажу или нет.

Если пользователи забросают техподдержку требованиями вернуть кнопку, это повод спросить: зачем она им, почему без нее стало плохо, а там и расспросить о других функциях, что добавить/убрать.

Такой эксперимент стоит проводить на группах пользователей, а не на всех сразу. Например, тестировать только на «старичках» или, наоборот» на новеньких.

Нравится Как узнать, нужна ли фича?
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Какой путь проходит фича?

Путь фичи на примере Яндекс. Музыка. В других продуктах может быть немного иначе.

  1. Идея. С этого все начинается.

  2. Задача. Что надо сделать, чтобы новая функция заработала в продукте.

  3. Разработка.

  4. Проверка кода и исправление ошибок.

  5. Тестирование фичи.

  6. Merge — объединить все процессы разработки в одну фичу.

  7. Провести тесты.

  8. Выкатить на экспериментальную группу пользователей.

Нравится Какой путь проходит фича?
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как измерить эффективность новых фичей?

Тестируйте фичу на 10-50% пользователей, а не на всех сразу так меньше рисков. После запуска отслеживайте метрики:

Тут важно настроить весь процесс так, чтобы сразу получать отчет, кто и как пользовался фичей. Для этого надо настроить кастомные события.

  • Привлекать пользователей в продукт.

  • Вырабатывать у них привычку им пользоваться — как лайки и комментарии в соцсетях, возможность добавлять свой контент и следить за реакциями и просмотрами.

  • Фичи должны влиять на метрики: внедрили — увидели рост числа возвращений, увеличение показателей активации, повысили монетизацию продукта. Если ничего не произошло, значит, фича так себе.

  • Фича должна улучшать пользовательский опыт, влиять на UX продукта, делать его удобнее, полезнее.

  • Привлекать пользователей в продукт.

  • Вырабатывать у них привычку им пользоваться — как лайки и комментарии в соцсетях, возможность добавлять свой контент и следить за реакциями и просмотрами.

  • Фичи должны влиять на метрики: внедрили — увидели рост числа возвращений, увеличение показателей активации, повысили монетизацию продукта. Если ничего не произошло, значит, фича так себе.

  • Фича должна улучшать пользовательский опыт, влиять на UX продукта, делать его удобнее, полезнее.

Нравится Как измерить эффективность новых фичей?
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1