Что такие фичеринг?
Фичерингом называют тематическую подборку приложений, которую составил сам магазин приложений. Она находится на самом видном месте, чем гарантирует, что пользователи обратят на нее внимание.
Фичеринг находится на главной странице магазина, но может быть выделен в отдельные вкладки, которые разделены по отдельным тематикам, например, «Выбор редакции», «Ваши рекомендации», «Приложение дня» и т.д. Соответственно, если пользователь хочет установить фитнес–трекер, то в подборке ему могут предложить альтернативные варианты либо другие приложения для похудения и поддержания здоровых привычек.
Попасть в фичеринг на платной основе не получится, так как это бесплатная подборка, а не рекламная. Её составляет администрация магазина приложений. Поэтому разработчикам нужно постараться создать надежный, качественный и производительный продукт, который будет востребован у пользователей. Кроме того, важно, чтобы юзеры получали своевременную обратную связь в случае, если приложение имеет баги и ошибки. Тогда разработчики не только смогут вовремя исправить это, но и сделать аудиторию более лояльной к продукту. Это, в свою очередь, повысит его оценку среди прочих предложений в магазине и увеличит спрос. Именно тогда возрастает вероятность попадания в фичеринг.
Цель каждого разработчика при создании приложения – это получение прибыли. Для этого можно использовать рекламу, что требует значительных вложений. Тогда большое количество людей узнает о продукте и сможет оценить его по достоинству.
Фичеринг предоставляет такую возможность бесплатно. По сути, это как показатель знака качества, потому что приложение с низким рейтингом не сможет попасть в такую подборку. Благодаря фичерингу количество скачиваний может стать в два раза больше. Чем больше пользователей узнает о продукте, тем выше вероятность, что они совершат целевые действия и увеличат прибыль компании.
Попадание приложения в фичеринг также является своеобразным способом alpha/beta–тестирования программного продукта. Когда оно становится популярным, его может использовать большое количество пользователей одновременно. В магазине они имеют возможность оставить комментарии, где указать на какие–либо ошибки или другие трудности, которые возникли при использовании продукта.
В случае, если разработчики вовремя устранят, это повысит рейтинг приложения. Но бывают и обратные ситуации, например, когда продукт использует не целевая аудитория, которая может остаться недовольна пользовательским опытом. Также стоит помнить о недобросовестной конкуренции, когда заведомо пишутся негативные отзывы и ставится низкий рейтинг.
Люди всегда составляют первое впечатление по внешнему виду, насколько привлекателен аватар приложения, понятен ли интерфейс, имеются ли необходимые функции и т.д. Но если при посещении страницы продукта юзер видит низкий рейтинг и кучу негативных отзывов, то с большой долей вероятности он выберет другой вариант. Иногда даже реклама не сможет переубедить пользователей в том, что приложение на самом деле является хорошим, а вот действия конкурентов не очень.
Поэтому важно, чтобы продукт соответствовал следующим негласным требованиям:
Высокотехнологичность.
То есть приложение не должно иметь серьезных багов, ошибок и узких мест, которые бы снижали его производительность.
Безопасность.
Часто приложения требуют авторизации, чтобы юзеры могли использовать все доступные возможности. Поэтому важно, чтобы в коде не было уязвимостей, которые могут привести к краже данных пользователей.
Интерфейс.
Дизайн должен быть интуитивно понятным и современным. То есть все важные функции должны находиться в зрительной зоне, пользователь не должен собирать поисковый отряд, чтобы найти кнопки для управления фильтрами в каталоге. Устаревший дизайн вызывает недоверие. Во–первых, он не эстетичный. Во–вторых, наталкивает на мысли о том, что приложение либо не поддерживается, поэтому будет лагать, либо вообще является мошенническим.
Наличие обновлений.
Даже если приложение не имеет критических ошибок, всегда есть какие–то мелочи, которые можно исправить и улучшить. Регулярный релиз позволяет улучшить производительность продукта. Однако, если делать это слишком часто, то это наоборот будет вызывать раздражение у пользователей. Видимо, некоторые банки пользуются этим, потому что точно знают, что у клиента вряд ли есть альтернатива. Только если закрывать счет или пользоваться мобильной версией сайта.
Возможность масштабизации и локализации.
Если компания имеет амбиции выйти на международный рынок, то важно адаптировать приложение под разные языки, чтобы оно стало ещё удобнее.
Прибыльность.
Администраторы магазина обращают внимание на прибыльность приложения: чем она выше, тем вероятнее попасть в фичеринг.
Какие попасть в фичеринг в AppStore и Google Play?
Обычно попадание в фичеринг происходит случайно. По крайней мере для компании. Для администраторов магазина это тщательный отбор. Поэтому даже если компания очень хочет, чтобы ее приложение попало в рекомендации, то это может произойти не с первого раза. Чтобы ускорить этот процесс и сделать его более вероятным, можно подать заявку на фичеринг. Это прямой способ привлечь внимание администрации магазина на свой продукт.
AppStore и Google Play все ещё остаются самыми популярными магазинами приложений, несмотря на ограничения для некоторых категорий людей. Крупные производители мобильных устройств, например, такие как Samsung или Honor, тоже имеют собственные магазины, где предлагают собственные подборки.
Сравним условия AppStore и Google Play.
AppStore.
В 2023 году яблочная компания достигла цифры в 234,6 миллионов проданных смартфонов. Они обладают почти 20% мирового рынка. Невероятные цифры, которые мотивируют разработчиков создавать приложения с поддержкой системы iOS.
Администрация AppStore приветствует подачу заявок на попадание в фичеринг. Однако эта просьба не заполняется в свободной форме, а имеет вполне четкие требования. Среди них такие, как:
Developer Information – указание данных о разработчике.
Минимальными требованиями является заполнение граф с обратным адресом электронной почты и названием. В полной версии нужно как можно подробнее рассказать о команде, какой она имеет род деятельности, ценности и цели.
Inclusion & Diversity – инклюзивность и разнообразие.
Толерантность очень приветствуется. Поэтому, если в команде есть люди с ограниченными возможностями разных рас и вероисповеданий, то это нужно указать. Это позволит повысить лояльность администраторов магазина к своему приложению.
App Details – подробности о приложении.
Почему администрация магазина должна обратить внимание именно на ваше приложение? Чем оно уникально? Чем оно будет полезно для юзеров? Если приложение новое, то его нужно презентовать максимально подробно. Если оно старое, но выпустило мощное обновление, то об этом тоже стоит рассказать как можно лучше.
Links – ссылки.
Все важные ссылки, которые могут пригодиться для продвижения приложения, стоит прикрепить к заявке. Так администраторы смогут больше узнать о продукте и использовать это в своей работе.
Business Model – бизнес–модель.
Здесь указываются методы распространения приложения и какие способы монетизации используются.
Marketing plans – маркетинговые планы.
В данном разделе требуется описание планов по продвижению приложения на разных площадках.
Краткое изложение.
Это увлекательная, возможно, слегка преувеличенная история о том, как команда пришла к созданию данного приложения, чем вдохновлялась и какие задачи стремится решить.
В AppStore при запуске магазина пользователи оказываются на главной странице Сегодня (Today). Там расположены все рекомендации по приложениям. Это увеличивает шансы органического пополнения числа пользователей. Люди не любят искать слишком долго, им проще установить то, что находится в топе, даже если они с этим приложением совсем не знакомы.
Теперь рассмотрим условия Google Play.
Данный магазин приложений делит подборки на два типа: ручные – которые составляются администраторами Google, автоматические – это генерация на основе предыдущего опыта пользователя.
Чтобы попасть в фичеринг в Google Play, стоит придерживаться следующего чек–листа:
Необходимо проанализировать исходные данные: актуальный рейтинг, положительные и отрицательные отзывы. Также стоит провести оценку производительности и показателей продвижения продукта.
Также необходимо провести анализ конкурентов в этой же категории, которые находятся на лидирующих позициях в поиске и в фичеринге. Это позволит выяснить собственные недостатки и найти возможности для улучшения.
Приложение нужно постоянно улучшать, наращивать производительность, развивать функциональность и совершенствовать интерфейс. Это позволит улучшить пользовательский опыт и поднять рейтинг.
Также рекомендуется провести оптимизацию страницы приложения в магазине и сделать ее более понятной, читабельной и информативной.
Если приложение ориентировано на международный рынок, то его нужно не только локализовать, но адаптировать интерфейс с учетом культурных особенностей страны.
Не стоит забывать о платных инструментах продвижения и рекламы и надеяться, что рано или поздно приложение попадет в фичеринг, после чего станет популярным и коммерчески успешным.
Активно применяются современные интеграции с технологиями Google.
Регулярное обновление приложения позволит не только улучшить его, но и повысить уровень лояльности юзеров. Важно в рамках нового релиза давать подробное описание изменений, чтобы пользователи понимали важность обновления.
Важно для продвижения использовать прозрачные и чистые методы, не противоречащие политике Google. Необходимо подробно ознакомиться с правилами магазина, чтобы не потерять возможность размещения приложения в каталоге.
Какие существуют требования для получения фичеринга в RuStore?
В современных реалиях российские разработчики приложений могут иметь ограничения. Это распространяется не на всех, но данный фактор все–таки стоит учитывать. Поэтому при создании приложения нужно рассматривать не только магазины AppStore и Google Play, но и другие доступные варианты, например, RuStore.
RuStore был разработан VK при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Это свежий продукт мая 2022 года. Чуть больше чем за год магазин достиг 10-миллионной активной аудитории. Магазин был разработан и запущен достаточно быстро. Релизы с обновлениями выходят на регулярной основе и последовательно.
Ввиду низкой конкуренции попасть в фичеринг не так сложно, как в AppStore и Google Play или других популярных магазинах.
RuStore имеет свои категории подборок: «Интересное», «Приложения» и «Игры» во вкладке рекомендаций. Выбор осуществляет команда редакции на основе списка критериев. Кроме того, они на постоянной основе мониторят новинки на рынке, а также крупные обновления для специальных подборок.
Разумеется, как и в AppStore и Google Play, фичеринг в RuStore является бесплатным и на выбор редакторов повлиять нельзя. Однако, если соблюдать критерии отбора, то можно значительно увеличить шансы на вхождение в список рекомендаций на главной странице.
Критерии выбора RuStore.
Число установок и активность пользователей.
В первую очередь редакторы обращают внимание либо на те приложения, которые уже имеют большой спрос, либо на те, которые активно набирают популярность. Добиться этого можно через рекламу и различные прозрачные методы продвижения. Например, разместить кнопку «Скачайте из RuStore» в соцсетях или на канале в мессенджере.
Рейтинг и оценки.
Ну тут напрашивается самый простой логический вывод – чем больше положительных оценок, тем выше вероятность попадания в фичеринг. Чтобы проверить этот показатель, RuStore проверяет оценки как вручную, так и в автоматическом режиме, чтобы убедиться, что не было накрутки. То есть приветствуется только живая аудитория, которую можно активизировать опять же через соцсети или мессенджеры.
Количество и качество отзывов.
К слову, когда разработчики обращаются к аудитории с просьбой оставить отзыв о приложении, то наибольшую роль играют те, которые были полезны для других пользователей. То есть не просто 1-2 слово, типа «Лайк», «Класс», «Круто» и т.д., а емкий ответ с описанием преимуществ или недостатков. Также учитывается дата написания комментария.
Работа с отзывами.
Не забывают редакторы и о качестве обратной связи, которую разработчики предоставляют пользователям. Это показывает уровень команды, то, как они умеют дать достойный ответ, в случае негативного отзыва и используют ли эту информацию для улучшений.
Актуальность версии и регулярность обновлений.
Частота релизов с обновлениями имеет важное значение. Если приложение не улучшали уже достаточно давно, то редакторы не выберут его для попадания в фичеринг.
Дополнительно редакторы проверяют версию в других магазинах приложений.
Разработчики размещают свой продукт в нескольких магазинах, чтобы охватить большее количество пользователей. Редакторы могут сравнить версии приложения на разных площадках. Таким образом, они хотят убедиться, что юзеры везде получают одинаковый уровень качества продукта.
Соответствие требованиям RuStore.
Магазин имеет свой набор требований к приложению, соблюдение которого повышает шансы попадания в фичеринг:
Работоспособность – приложение не должно иметь критических ошибок и сбоев и работать корректно даже при высокой нагрузке.
Безопасность – код должен быть защищен от уязвимостей, чтобы приложение было устойчиво к атакам мошенников.
Конфиденциальность – данные пользователей не должны попасть третьим лицам без их разрешения. Особенно это касается приложений, в которых производится оплата онлайн.
Полный перечень представлен на сайте RuStore и в самом приложении.
Интеграция с инструментами RuStore.
Данный критерий хоть и не является обязательным для исполнения, тем не менее он все же может увеличить шансы на добавление в фичеринг.
Качество, корректная работа и интересные возможности.
Редакторы устанавливают приложения, чтобы оценить пользовательский опыт. Если продукт является удобным, понятным, эстетичным, функциональным, имеет какие–то свои фишки, которые его выделяют на фоне конкурентов, то это ещё один плюс в карму.
Правильно оформленная карточка.
Ещё одним не менее важным критерием отбора является оформление карточки приложения. По сути, это презентация, призванная показать продукт во всей красе. Причем важно поработать не только над графическим контентом и загрузить внятные скриншоты приложения, которые будут отражать функционал, но и дать понятное описание. Оно не должно вызывать дополнительных вопросов у пользователей, а только побуждать к скачиванию.
Соблюдение всех критериев позволит попасть в фичеринг и получить любовь целевой аудитории.