Зачем нужны новые идеи
Новые идеи и их воплощение способствуют развитию не только компании, но и рынка в целом. Они постоянно подстраиваются под изменяющиеся потребности клиентов, удовлетворяют их новые требования и способствуют внедрению инноваций. Инновационность идеи может привести как к снижению ее популярности, так и, напротив, к росту доходности компании благодаря тому, что новый продукт гораздо лучше решает потребности клиента.
Новые идеи и необычные продукты позволяют также выделиться на рынке и привлечь внимание клиентов. Это повышает видимость бренда и интерес к нему со стороны потенциальных пользователей. Благодаря повышенному интересу клиентов повышается и доходность компании.
Как создать новую идею
Создать новую идею бывает действительно сложно. Во–первых, вы можете столкнуться с тем, что в голову банально не приходит ничего стоящего. Во–вторых, вам может показаться, что все идеи, которые у вас появляются, уже были воплощены, а значит, они не принесут компании высокого дохода. Однако это далеко не всегда так. Но, если создание новых идей действительно вызывает у вас трудности, вы можете воспользоваться следующими советами.
Смотрите в будущее
Анализируйте существующие тренды и используйте их в качестве основы для создания прорывных идей для проекта. Не секрет, что сейчас большинство инноваций строятся на принципах автоматизации существующих рутинных процессов, развитии интернета вещей и искусственного интеллекта, а также создании и использовании новых современных материалов. Задумайтесь, какие перспективы это дает для создания новых продуктов и какие именно продукты могут использовать современные технологии.
Анализ существующих тенденций развития технологий позволяет также создавать инновационные способы работы с современными материалами, новые методы использования искусственного интеллекта и облачных технологий. Соответственно, на основе современных трендов и тенденций вы можете выбрать новые способы работы с данными внутри компании и улучшить внутренние процессы. Это также поможет в развитии компании и сокращении операционных расходов, что приведет к повышению дохода компании.
Думайте о переменах. Обязательно учитывайте, что все рынки имеют свои тенденции и тренды и постепенно развиваются и видоизменяются. Постарайтесь предвидеть те варианты развития современных технологий, которые в будущем будут востребованы, и опередите тренды и тенденции.
Станьте экспертом в какой-либо сфере
Многие сферы производства требуют экспертного подхода к разработке товаров и услуг. Если вы не знаете особенностей, к примеру, разработки отдельных приложений, вы вряд ли сможете придумать гениальную идею, связанную с этой сферой. Именно поэтому экспертность является хорошей опорой при создании новых идей.
Экспертное знание сферы производства помогает разобраться в ее тонкостях и особенностях. Это позволяет понять существующие тренды и в дальнейшем создавать те идеи проектов, которые будут способствовать развитию компании и всей сферы, в которой вы работаете. Экспертность также помогает повысить качество уже существующих товаров и понять, каким именно образом их необходимо улучшить, чтобы получить более популярные продукты.
Попробуйте решить свои проблемы
Обращайте внимание на те проблемы, с которыми сталкиваетесь именно вы. Возможно, ваши сложности возникают и у других людей. Проанализируйте то, насколько серьезны ваши проблемы, попытайтесь найти, как их решить. Постарайтесь поговорить с окружающими и понять, сталкивались ли они с похожими сложностями.
Проще всего найти вдохновение для появления идеи тогда, когда вы сталкиваетесь с резкими изменениями в своей жизни. Многие бизнесмены говорят, что лучшие идеи к ним приходили тогда, когда существовала угроза потерять все. Однако не обязательно ставить себя в опасное положение, чтобы создать новый продукт: просто представьте, что в вашей жизни что–то изменилось. Например, хорошим способом понять свои проблемы является простой анализ тех трудностей, к которым вы так привыкли, что вы можете их даже не замечать.
Еще одним хорошим способом найти проблемы является анализ изменений в вашей жизни. Например, когда вы становитесь родителем, вы сталкиваетесь с огромным количеством новых сложностей, которые требуют решения. Многие из них уже имеют определенное решение, однако некоторые до сих пор не решены. Те самые нерешенные задачи и сложности и могут стать вдохновением для вашего нового проекта.
Ищите болевые точки
Постарайтесь определить те точки, в которых снижается человеческая работоспособность или качество работы, ищите моменты, которые уменьшают доходность компании или производительность отдельных продуктов. Изучайте существующие проблемы, погружайтесь в те проекты, которые уже пытаются решить голод, нищету, безработицу, знакомьтесь и общайтесь с теми, кто уже давно занимается общечеловеческими проблемами.
Старайтесь придумать идею, которая позволит быстро и легко решить существующие проблемы и устранить болевые точки. При этом важно, чтобы сама проблема интересовала вас, а не просто существовала где–то в мире. Чем больше вы заинтересованы в решении существующей проблемы, тем больше интересных и необычных вариантов ее решения придет к вам в голову. Исходя из своих возможностей и способностей вы сможете воплотить те варианты, кажутся вам наиболее удачными.
Улучшайте существующие идеи
Улучшайте существующие идеи и технологии. Знаете, как помочь поликлиникам наладить работу в цифровом формате и избавиться от очередей? Или можете предложить новые приложения для удаленной работы сотрудников? Обязательно пробуйте это создать и вывести на рынок, возможно, у вас получится создать действительно уникальное приложение.
Анализируйте уже существующие на рынке товары и услуги. Возможно, они не полностью решают проблемы клиентов или создают дополнительные сложности. Если вы это замечаете, попробуйте придумать, как улучшить продукты или создайте что–то свое, опираясь на свое видение проблем и понимание, как их решить.
Объедините дешевые ресурсы и богатых покупателей
Сейчас все больше компаний располагают производство в тех регионах, где это будет дешевле. Одной из динамично развивающихся ниш является поиск сотрудниками компаний и компаниями сотрудников. Поэтому, если вы думаете над тем, какой продукт может быть полезен в сфере B2B, вы можете изобрести новый способ связи заказчиков с производствами.
В качестве примера того, как эта система может работать, вы можете проанализировать фрилансовые биржы труда. Они помогают связать заказчиков и исполнителей, подбирают исполнителей под запросы фирм–клиентов. Точно так же может работать ваш продукт. Или вы сможете предложить более интересную схему взаимодействия заказчиков и производств.
Не бойтесь копировать
Сейчас практически невозможно создать полностью уникальную идею. В любом случае в ней будет что–то схожее с тем, что предлагают другие компании. И вам может показаться, что копирование – плохой выход из ситуации. На самом же деле в копировании чужих идей нет абсолютно ничего зазорного: все копируют что–то друг у друга и вдохновляются друг другом, главное – учитывать определенные особенности тех, для кого вы запускаете определенный проект.
Еще одним хорошим вариантом для вдохновения и копирования являются тренды и тенденции других стран. Рано или поздно они дойдут и до вашей страны, однако обычно это происходит с достаточно большим опозданием. Срок опоздания обычно достаточен для того, чтобы вы успели вдохновиться трендом и запустить свой продукт, который будет соответствовать пожеланиям и требованиям конкретно ваших клиентов.
Путешествуйте
У каждой индустрии есть свои центры инноваций, которые определяют мировые тенденции и тренды. Больше путешествуйте, и во время путешествий вы заметите те возможности для развития своей компании, которых вы раньше не видели. Возможно, вы увидите те товары и услуги, которые еще не появились в вашей стране, и в дальнейшем сможете их внедрить. Или же вы увидите отдельные возможности для улучшения уже имеющегося у вас продукта.
Не бойтесь экспериментировать и подмечать новое в центрах инноваций. Так, если вы работаете в сфере программного обеспечения, изучайте, какие программы делают в Кремниевой Долине. Если вы работаете в индустрии моды, посмотрите, на что делают упор крупнейшие модные дома и как именно они создают свои продукты. При этом не копируйте: старайтесь вдохновиться идеей, привнести в нее что–то особенное, свое.
Не бойтесь новых рынков
Не бойтесь выходить на новые рынки, которые только начинают свое развитие. Такие рынки предоставляют больше возможностей для того, чтобы получить прибыль, развить компанию и увеличить ее видимость. При этом чем более новаторские решения вы предлагаете, тем больше у вас возможностей для выхода на развивающиеся рынки.
Не бойтесь новых тенденций и изменений. Они всегда дают больше возможностей для компаний, особенно для тех, кто стремиться предложить потенциальным клиентам инновационные решения их проблем. При этом важно понимать, что даже если у вас маленькая компания, новые рынки тоже могут помочь вам получить больше внимания клиентов и больший доход.
Улучшайте бесполезные продукты
Это очень просто. Создайте простейший товар или услугу, которые вам лично кажутся бесполезными. Покажите результат окружающим вас людям и спросите, что нужно им для того, чтобы начать этим пользоваться. Слушайте мнения и улучшайте, улучшайте, улучшайте получившийся продукт, пока он не получится действительно интересным и привлекательным.
При этом постарайтесь не переборщить. Важно не перенасытить продукт дополнительными фичами и не сделать его слишком сложным. Не забывайте постоянно тестировать результат, который у вас получается, анализировать его и делать выводы, на основе которых вы также сможете доработать ваш товар или услугу.
Общайтесь с умными людьми
Общайтесь с окружающими. У многих людей есть отличные идеи, но нет времени или желания на их воплощение. Слушайте и старайтесь услышать эти идеи, вдохновляйтесь ими или берите их на реализацию. Не думайте, что ваши идеи – самое лучшее, что вы можете реализовать, и не бойтесь разговаривать с окружающими.
Общайтесь также с другими предпринимателями. Многие из них имеют большое количество идей, которые они по тем или иным причинам не могут воплотить. Попросите их поделиться своими мыслями, спросите, можете ли вы взять что–то из их идей для своих проектов. При этом есть вероятность, что вы сможете получить не только идеи, но и первых клиентов, которые уже заинтересованы в вашем будущем продукте.
Следуйте своим увлечениям
Выбирайте то направление работы, которое вам интересно. Ваш проект может показаться не слишком успешным в самом начале и не получить достаточного внимания потенциальных клиентов и потребителей. И это, конечно же, начинает доставлять дискомфорт. Однако, если вам интересно то, что вы делаете, вы сможете продолжать до тех пор, пока ваш продукт не получит достаточного внимания. Особенно новаторские проекты могут длительное время оставаться не слишком успешными, и во время длительной работы над продуктом увлеченность команды начинает играть огромную роль.
Опирайтесь на свои навыки
Используйте те навыки, которые вы уже имеете. Если вы обладаете уникальными умениями или возможностями, даже если они кажутся вам странными и неприменимыми. У вас есть интересные знакомства? Привлекайте их к вашему проекту, особенно если ваши знакомые – эксперты в какой–то теме. А если вы уже собрали свою команду для выполнения проекта, ориентируйтесь на те навыки, которые есть у ваших сотрудников, чтобы определиться с идеей проекта.
Анализируйте новые явления
Изучайте ситуацию в мире. Сейчас происходит большое количество различных событий, которые сильно влияют на жизнь отдельных групп людей и всего общества. И любое событие можно использовать для того, чтобы выработать новую идею и сделать новый успешный проект. Одним из примеров тех событий, которые сильно влияют на все компании и дают почву для их развития, является недавняя пандемия. Она дала возможность для развития большого количества компаний, специализирующихся на продаже и доставке различных товаров и услуг на дом. При этом те компании, которые не смогли быстро приспособиться к изменениям, попросту обанкротились.
Используйте стратегическое прогнозирование
Тренды и тенденции развиваются циклично. Поэтому, чтобы придумать идею для нового проекта, вы можете использовать стратегическое прогнозирование. В рамках прогнозирования вы анализируете тренды, которые уже когда–то были, продумываете, какие тенденции могут повториться в будущем. При прогнозировании важно учитывать потенциальные изменения и события, которые могут повлиять на смену трендов.
Прогнозирование рыночных трендах поможет понять, какие идеи в дальнейшем будут популярны. Вы сможете заранее подготовить продукты, соответствующие новым тенденциям, и оказаться первыми, кто выпустит товар или услугу, соответствующие запросам пользователей.
Анализируйте подходы конкурентов
Находите проблемы
Многие отрасли до сих пор используют устаревшие технологии и подходы. Используя свои идеи, вы сможете это изменить. Проанализируйте, почему новые подходы еще не были внедрены и что нужно изменить или добавить в устаревшие технологии, чтобы обновить подход к решению существующих задач. При этом будет лучше, если вы знакомы с той сферой, для которой предлагаете улучшения. Это позволит вам предложить действительно стоящие идеи и в дальнейшем грамотно воплотить их в жизнь.
Используйте опыт знакомых
Если у вас нет тех проблем, которые вы могли бы решить, поговорите со своими знакомыми. Наверняка они сталкивались с теми сложностями, которых им хотелось бы избежать, но избежать этих проблем у них не получилось. Может быть, вы сможете им помочь?
Особенно полезно пообщаться со знакомыми и друзьями, которые имеют определенные экспертные навыки в той сфере, в которой вы работаете. Они могут подсказать вам действительно существующие проблемы, которые требуют решения.
Используйте правило “в 10 раз больше”
Это правило гласит, что если одну из характеристик продукта получится значительно улучшить, это сделает значительно лучше весь продукт в целом. Если вам сложно придумать абсолютно новую идею, возьмите уже существующие товары или услуги компании и подумайте, какую характеристику товара или услуги вы можете улучшить в несколько раз и как это повлияет на конечный продукт.
Обратите внимание также на продукты конкурентов. Возможно, вы можете понять, как их улучшить и каким образом довести до совершенства. На основе уже существующих на рынке продуктов вы можете создать нечто похожее, но с гораздо более интересными для пользователей характеристиками.