LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Юлия Татаринова
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Руководство по разработке дизайна исследования с ключевыми советами и рекомендациями. Подходы и методы для эффективного планирования и проведения научных исследований.

Дизайн исследования представляет собой его полное описание, которое позволяет сориентироваться на каждом этапе изучения необходимых факторов. Разработка дизайна исследования необходима для дальнейшего его проведения в научной сфере или в сфере производства.

Выбор темы исследования

При выборе темы исследования необходимо помнить, что она является определяющим фактором при разработке дизайна исследования. Она должна быть актуальной для проекта, потому что она также определяет цель исследования и его направление, и значимой. Результаты исследования необходимо в дальнейшем использовать для вашего проекта, что также определяет практическую сторону исследования.

Выбор темы исследования должен осуществляться следующим образом:

  1. Определите интересы. При выборе темы исследования необходимо определить, какая тема будет для вас наиболее интересной. Это позволит вам более продуктивно заниматься исследованием и получить большое количество информации.

  2. Изучите проблемы. При выборе темы исследования важно изучить наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются эксперты в области вашей работы. Это поможет провести актуальную работу, которая в дальнейшем не только поможет вашей компании, но и приведет к развитию всей сферы.

  3. Учитывайте доступность данных. Важно выбрать ту тему, по которой вы сможете найти доступные данные или подобрать ресурсы для дальнейшего исследования. Если объем доступных данных и ресурсов недостаточен, провести полноценное изучение темы будет сложнее.

  4. Обратите внимание на свои потребности. Проанализируйте также, какая тема исследования позволит вам в дальнейшем развивать свою карьеру или приведет к вашему личностному росту. Учет личных потребностей важен для того, чтобы исследование было актуальным лично для вас.

Определение цели исследования

Цель исследования – это основная задача, которая стоит перед исследователем во время проведения анализа информации. Цель исследования определяет направления работы и помогает понять, какие именно результаты вы должны получить в процессе проведения исследования. Важно грамотно сформулировать цель, чтобы она была понятна для всех участников проекта. Формулировка цели очень важна для разработки дизайна исследования.

Важно, чтобы цель исследования была конкретной, измеримой, достижимой, подходящей для проекта и ограниченной во времени. Конкретность цели говорит о том, важно сформулировать цель исследования понятно и не допустить двусмысленности. Измеримость означает, что результаты цели нужно иметь возможность измерить в качественном или количественном эквиваленте. Достижимость говорит о доступности достижения цели при использовании существующих ресурсов. Релевантность обозначает, что цель исследования должна напрямую относиться к проекту. Ограниченность по времени свидетельствует о том, что работу по исследованию нужно выполнить за ограниченный срок.

Выбор методов исследования

Перед началом исследования при разработке его дизайна необходимо провести предварительный анализ информации, чтобы понять, какие методы исследования подходят лучше всего для достижения цели. Этот анализ позволяет определить, какие именно данные необходимо получить и каким образом это можно сделать. Предварительный анализ также помогает избежать ошибок при выборе подходящего метода сбора информации.

Вы можете использовать следующие методы сбора данных:

  • Анкетирование. Анкетирование предполагает возможность сбора информации в письменном виде. Пользователям или целевой аудитории задаются вопросы, на которые необходимо ответить. Одним из наиболее важных преимуществ этого метода становится возможность получения большого количества информации от довольно широкого круга респондентов. Анкетирование также довольно просто провести, а самое главное, что оно может проводиться анонимно. Это повышает доверие пользователей и привлекает большое количество респондентов. Недостатком этого метода можно назвать невозможность получить глубокие ответы или точную информацию.

  • Наблюдение. Этот метод предполагает наблюдение за объектами исследования. Он позволяет получить большое количество объективных данных о поведении пользователей, чтобы в дальнейшем проанализировать их. Большим его недостатком является возможность пропустить важную информацию, которая может повлиять на исследование.

  • Интервьюирование. Интервьюирование дает возможность лично пообщаться с респондентами и задать им серию вопросов, чтобы получить более глубокую информацию. Оно позволяет получить подробные ответы от целевой аудитории и уточнить большое количество личных моментов, однако проведение интервью требует большого количества времени и ресурсов. Во время интервью вы также получаете субъективные ответы, которые важно правильно трактовать.

Определение выборки исследования

При разработке дизайна исследования важно определить выборку, на базе которой будет проводиться исследование. Выборка – это группа людей или объектов, которые необходимо изучить для получения достаточного количества данных и возможности проведения исследования. Важно собрать такую выборку, которая будет представительной для всей совокупности людей, объектов или явлений, которые необходимо изучить.

Для правильного создания выборки нужно учитывать следующее:

  1. Определение цели исследования. Перед определением выборки исследования важно понять, какие именно цели есть у вашего исследования. Понимание того, что вы хотите узнать, доказать или проверить, помогает выявить характеристики выборки.

  2. Определение совокупности объектов исследования. Важно определить совокупность людей или предметов, которые являются основным объектом исследования. Так, если вам нужно понять предпочтения потребителей в отношении продукта, общая совокупность объектов исследования будет состоять из целевой аудитории товара или услуги.

  3. Определение критериев выбора. Перед созданием выборки важно понять, по каким критериям вы будете отбирать людей или объекты. Можно установить возрастные ограничения или другие факторы, которые помогут вам определить лучших кандидатов в выборку.

  4. Случайная выборка. При создании выборки можно также использовать случайный метод выбора. Если любой член совокупности одинаково важен для исследования, не обязательно подбирать выборку, достаточно случайным образом определить необходимое количество исследуемых объектов.

Определение методов сбора данных

Вы можете использовать следующие методы для сбора необходимой информации для исследования:

  • Опросы. Проведение опросов предполагает сбор структурированных вопросов для участников исследования. Этот способ сбора информации предполагает получение данных о конкретных аспектах интересующей вас темы. Можно проводить опросы по телефону, а можно использовать интернет или личное общение. Такой метод позволяет собрать большое количество данных при использовании большой выборки.

  • Наблюдение. Использование этого метода предполагает наблюдение за поведением членов фокус–группы без вмешательства в их действия. Можно проводить структурированное или неструктурированное наблюдение. Этот метод помогает понять особенности поведения людей, которые сложно определить и измерить с помощью других методик.

  • Интервью. В процессе интервью исследователь проводит индивидуальную беседу с участниками фокус–группы. Обычно интервью строится на заранее заготовленных вопросах, но можно не заготавливать вопросы заранее и провести неструктурированное интервью. В процессе разговора с участниками фокус–группы можно получить индивидуальное мнение каждого из них о вашем продукте и собрать глубокую информацию.

  • Эксперимент. Эксперимент предполагает создание контролируемых условий для того, чтобы изучить причинно–следственные связи между отдельными переменными. В процессе эксперимента исследователь контролирует все факторы, кроме одного, который как раз и подлежит оценке.

Чтобы выбрать наиболее эффективную методику сбора данных, необходимо оценить существующую ситуацию и определить, какие именно данные вам необходимы. Если вы должны собрать отзывы фокус–группы и мнения целевой аудитории о продукте, лучше использовать интервьюирование, а если в процессе исследования вам нужно большое количество информации, то больше подойдет опрос.

Обработка полученных данных

При обработке полученных данных можно использовать следующие методы:

  • Статистический анализ. Для обработки данных часто применяются методы статистического анализа, которые позволяют выявить статистические закономерности и сделать выводы на основе результатов изучения информации. Можно использовать различные методы для определения взаимосвязей между переменными.

  • Программное обеспечение. Для проведения анализа, в том числе статистического, можно использовать специальные инструменты. Они помогают рассчитать статистические данные, построить графики и сложные модели.

  • Визуализация данных. Для обработки данных может потребоваться их визуализация. Это помогает увидеть различные аспекты информации и интерпретировать их, полагаясь на графики, таблицы и схемы.

  • Базы данных. Если вам необходимо обработать большое количество данных, можно использовать базы данных, которые позволяют хранить и организовывать информацию, а также выполнять поиск по ней.

Формулирование выводов исследования

После сбора и анализа информации необходимо сформулировать выводы проведенного исследования. В процессе формулировки выводов нужно собрать все полученные результаты, обобщить их и ответить на вопросы, которые были заданы в начале исследования. Выводы должны быть основанными на данных, логичными и подкрепленными примерами из исследования.

Во время процесса формулировки выводов необходимо начать с анализа данных и провести максимально детальное изучение полученной информации. После этого необходимо понять, какие закономерности, тенденции и различия между отдельными членами фокус–группы существуют. На основе этого можно сделать предварительные выводы.

После анализа данных необходимо интерпретировать результаты. Важно объяснить полученную информацию и подтвердить или опровергнуть ими предварительные тезисы и гипотезы. В процессе интерпретации данных необходимо обратить внимание на существующие причинно–следственные связи.

После интерпретации данных можно переходить к формулированию выводов. Важно сформулировать выводы понятно, ясно и точно. Итоговые выводы должны отражать результаты, полученные во время исследования, и давать достаточно информации для ответа на поставленные вопросы. Важно также связать выводы с целями исследования и вопросами, которые вы поставили в его начале.

Важно также указать в выводах проблемы, которые вы выявили в процессе исследования. Например, если вы обнаружили недостатки или ограничения в методологии или выборке, это необходимо упомянуть. Если вы столкнулись с неоднозначностью исследований, необходимо указать это для проведения дальнейших проверок результатов.