Как применяют дизайн мышление в бизнесе
Предприниматели и менеджеры бизнеса могут использовать этапы дизайн мышления, чтобы добиваться бизнес результатов.
Зачем нужно дизайн мышление в бизнесе
Дизайн мышление помогает быстро создавать и тестировать прототипы продуктов, чтобы удовлетворять находить для клиентов самые лучшие решения.
Примеры дизайн мышления в бизнесе
Этапы дизайн мышления используются при создании MVP, при исследовании клиентского опыта, при работе над изменением клиентского пути.
Дизайн мышление в голове и в основании компании
Для функционирования дизайн мышления на уровне компании важно понимать, что изменения начинаются с создания необходимых условий для того, чтобы дизайн мышление было возможно.
Именно сверху должны поступить изменения. Команда не начнет реализовывать дизайн мышление самостоятельно, даже если предоставить все необходимые условия и ресурсы для этого. Основание компании смотрит вверх. И если там не обнаруживается ничего, кроме классического рационализма и анализа, никаких подвижек в сторону дизайн мышления не будет.
Начинать следует, как обычно — с себя и ближайшего окружения. Постепенно можно будет начинать внедрять дизайн мышление в компанию в целом, соблюдая ряд правил для этого.
Дизайн мышление в компании — насколько это полезно?
Не каждой компании нужно дизайн мышление. Хотя сейчас тенденция бизнеса такова, что классический рационализм уступает место новой форме мышления.
Бизнес, который развивается по пути «нисходящих улучшений» — когда долго и постепенно совершенствуется уже существующий продукт — в конечном счёте обязательно проиграет, потому что на рынок выйдет бизнес, который несет инновационную идею. Именно поэтому важно часть стратегии уделять инновационным решениям, которые будут двигать бизнес вперед инновационными рывками.
Это не значит, что необходимо разрушать сложившийся уклад. Внедрение дизайн мышления в компанию похоже на наполнение сосуда водой: рамки и структура компании могут оставаться нетронутыми, при этом внутреннее содержание (деятельность компании) будет сильно преобразовано.
Что нужно для внедрения культуры дизайн мышления?
Как минимум нужны поощрение экспериментов и поддержка жизнеспособных идей.
Эксперименты должны поощряться, а не наказываться. Наказание за эксперименты, в том числе за провальные, не ведет ни к чему хорошему: сотрудники перестают экспериментировать. А эксперименты неотъемлемая часть дизайн мышления, для него нужно, как минимум, пространство и время для совершения ошибок.
Лучше относиться к любому эксперименту, в том числе неуспешному, что это была хорошая попытка. Это вдохновляет продолжать эксперименты, которые в конечном итоге приводят к прорывным идеям.
Необходимо, чтобы сотрудники прозрачно видели, что придуманные идеи ведут к реализации. Просто поставить коробку «для идей», и предоставить возможность кидать туда бумажки — это не внедрение культуры дизайн мышления. Нужны прямые инструменты реализации жизнеспособных идей.
Когда люди видят, что идеи действительно получают поддержку, это мотивирует к тому, чтобы вносить свой вклад.
В совокупности именно эти два фактора как правило являются решающими, определяющими успешность внеднения дизайн мышления в компании.
Дизайн мышление в бизнесе - зачем?
Дизайн мышление в современной рыночной ситуации необходимо каждой компании, которая хочет прочно укрепиться на рынке, или сделать качественный рывок и занять новые доли рынка.
Дизайн мышление в бизнесе сегодня — не просто как новый и необычный тренд, а необходимый инструмент в условиях новой быстро меняющейся среды, эпохи открытой информации.
Для дизайн мышления в компании необходимы поощрение экспериментов, поддержка жизнеспособных идей, начинания внутри компании «с головы» (высшего руководства).
Как применяют дизайн мышление в бизнесе