Что такое Дизайн Спринт
Есть разные способы улучшить клиентский опыт и совершенствовать продукт. Однако многие из них подразумевают долгую работу и непрерывное совершенствование. Дизайн Спринт — альтернативный подход, когда за короткое время тестируются гипотезы и решения.
Зачем нужен Дизайн Спринт
Этот подход позволяет максимально быстро создавать и тестировать гипотезы, а также собирать данные и обратную связь от клиентов.
Как запустить Дизайн Спринт
Дизайн–спринт
Это небольшой и интенсивный интервал времени, в течение которого команда работает над созданием идей и их максимально быстрой реализации на практике, чтобы быстро получить обратную связь и начать совершенствоваться.
Дизайн Спринт помогает быстро запустить креативные процессы в команде и в кратчайшие сроки получить значимые результаты для проекта или продукта.
Мы разберем подробно, из каких этапов состоит дизайн спринт, как его проводить, что для этого нужно.
Зачем нужен Design Sprint
Понять. Распаковать проблему и выбрать главную идею, на которой нужно сфокусироваться.
Создать идею. Вы зафиксируете все ключевые решения на бумаге, наглядно.
Принять решение. Вы примите решения и превратите свои идеи в проверяемую гипотезу.
Создать прототип. Создадите реалистичный прототип.
Протестировать. Получить обратную связь от реальных живых пользователей вашего прототипа.
И всё это — за пять дней. Не много, но и не мало.
Что нужно для запуска Design Sprint
Человек, принимающие решение. Они заставляют всё работать. Будь то генеральный директор или старший исполнительный директор, они должны быть вовлечены в дискуссии на раннем этапе, поскольку их решение повлияет на цели дизайн спринта и конечный продукт.
Фасилитатор. Хранитель времени. Он отслеживает прогресс команды во время дизайн спринта и гарантирует, что каждый играет свою роль. Он должен оставаться беспристрастным, когда дело доходит до принятия решений.
Маркетолог. Человек, который умеет наладить общение вашей компании с вашими клиентами.
Сервис обслуживания. Он регулярно общается с вашими клиентами и действительно понимает, кто ваши пользователи.
Эксперт по дизайну. Он разрабатывает продукт и помогает реализовать видение цели.
Технический эксперт. Он лучше всего понимает, что ваша компания может построить и поставить клиентам, знает про возможности и ограничения.
Финансовый эксперт. Он может объяснить, сколько будет стоить проект и какой возврат инвестиций может получить компания.
Как подготовиться к дизайн спринту
Выделите неделю в календаре вашей команды.
Никакие устройства не разрешены в комнате. Это для того, чтобы вся команда была сосредоточена на процессе на все сто процентов.
Запас стикеров. Они понадобятся вам, чтобы записать идеи и нанести их на стену.
Доски и множество маркеров.
Понедельник: поймите проблему
Сформулируйте долгосрочную цель проекта
Задайте себе вопросы:
Почему мы делаем этот проект или продукт?
Где мы хотим быть через шесть месяцев, через год или даже через пять лет?
В начале дизайн спринта вам необходимо установить долгосрочную цель. Это должно служить вашим маяком, чтобы все двигались в одном направлении.
После создания такого маяка важно превратить цель в что–то конкретное, перефразируя ваши предположения и описание проблем в «спринтерские вопросы» — в то, над чем конкретно будет вестись работа.
Например, если ваша долгосрочная цель состоит в том, чтобы «Создать армию лояльных последователей продукта, которые регулярно рекомендуют его другим людям»; тогда спринт–вопрос может звучать так: «Чувствуют ли клиенты мотивацию рекомендовать нас?».
Найдите болевые точки ваших пользователей
Вам важно понимать, кто ваши клиенты, поэтому исследование пользователей жизненно необходимо.
Составьте карту эмпатии. Карта эмпатии (Empathy map) — это визуальный способ лучше понять ваших пользователей и расставить приоритеты для их потребностей. Карта эмпатии помогает определить ключевые потребности и проблемы, затрагивающие ваших пользователей. На основе того, что они говорят, делают, на основе их переживаний и мыслей, зафиксированных в ходе исследования пользователей и общения с ними.
Составьте карту клиентского пути. Карта клиентского пути (Customer Journey Map) помогает визуализировать итоговый пользовательский опыт от взаимодействия с вашим продуктом или услугой. Это позволяет команде сузить общую задачу до конкретной цели для дизайн спринта.
Превратите проблемы в возможности
Самый просто метод для превращения существующих проблем в возможности заключается в том, чтобы сформулировать проблему так, чтобы она начиналась со слов «Как мы можем».
Например, если проблема заключается в том, что «пользователи изо всех сил пытаются узнать, что купить для своего друга в качестве подарка», то это можно было бы превратить в возможность через формулирование вопроса таким образом: «Как мы могли бы помочь пользователю лучше понять, что они знают о своем друге?».
Задайте несколько таких проблематичных вопросов. После этого используйте систему точечного голосования, чтобы расставить приоритеты и решить, на какую область сфокусироваться на время дизайн спринта.
На какую проблему фокусироваться
«Кто является самым важным клиентом, и что самое важное в его опыте?»
В конце дня лицо, принимающее решение, должно выбрать одного целевого клиента и одно целевое событие на Customer Journey Map, чтобы сосредоточиться на нем.
Это фокусом для остальной части спринта.
Вторник: найти идеальные решения
Пришло время найти решения, которые сделают жизнь ваших клиентов лучше, а ваш бизнес успешнее.
Вот, с чего можно начать.
Сделайте заметки. Начните с двадцати минут, чтобы сделать заметки о целях, возможностях и запишите инсайты и вдохновения на основе проделанной ранее работы.
Генерируйте идеи. Потратьте еще двадцать минут на то, чтобы нарисовать грубые идеи, чтобы сформировать и сформулировать свои мысли. Не фильтруйте — пишите то, что приходит в голову.
«Безумная восьмерка». Возьмите одно самое сильное решение и нарисуйте восемь его вариаций за восемь минут.
Эскиз решения. Нарисуйте подробное решение проблемы в течение следующих тридцати или более минут. Эскиз должен быть визуальным. По возможности он должен представлять собой наглядное решение — как будет выглядеть прототип.
Командое обсуждение. Дальше выделите время на командное обсуждение получившихся решений. Фасилитатор поможет вам сделать общение максимально продуктивным.
В этот день вам не обязательно принимать решение — позвольте сформулированным идеям «побыть» в голове каждого члена команды. Сфокусируйтесь на генерации идей в этот день, а не на фильтрации их. Больше и подробнее — лучше.
Среда: принимаем решение
Пришло время принять лучшее решение для вашего прототипа.
Процесс достижения консенсуса по наилучшему решению может быть выполнен в пять этапов.
Галерея. Разместите все эскизы на стене, чтобы создать как бы «галерею» (возможно, художественную). В идеале эскизы должны быть анонимными, поэтому фасилитатор должен помочь повесить их.
Тепловая карта. Каждому члену команды дают три стикера в виде точек, чтобы обозначить эскизы или части эскизов, которые они находят интересными. Это должно быть сделано в тишине.
Быстрая критика. Каждый участник выбирает рисунок, который не является его собственным, и быстро просматривает решение, используя стикеры, чтобы зафиксировать возникающие идеи.
Финальное голосование. Каждый член команды получает один голос (один точечный стикер), чтобы выбрать лучшее решение и обосновать свое решение.
Последний голос. Человек, принимающий решение по проекту или продукту, делает последний выбор с тремя голосами (три стикера с точками).
Сделайте раскадровку клиентского опыта
На доске нарисуйте от пяти до семи кадров (и не более пятнадцати).
Первый кадр должен содержать начальную сцену, чтобы предоставить контекст и первое знакомство вашим пользователям непосредственно перед их взаимодействием с вашим продуктом.
Например, это может быть простой веб–поиск, полка магазина, магазин приложений или сайт социальной сети.
В остальных кадрах покажите, что происходит дальше. Как пользователь взаимодействует с вашим продуктом и вашим бизнесом, что он испытывает, какие у него возникают вопросы, как он справляется с проблемами и т.д.
Четверг: создание прототипа
Посвятите весь день созданию прототипа. Секрет создания прототипа состоит в том, чтобы «подделать» его.
В идеале качество прототипа должно быть достаточно хорошим, чтобы оно выглядело реальным для пользователей, но не слишком много, чтобы вы бесконечно его совершенствовали.
Чтобы решить задачу, команда участников Design Sprint должна быть разделена таким образом:
Создатели (Makers). Обычно не менее 2 дизайнеров или инженеров отвечают за создание отдельных компонентов прототипа.
Сшиватель (Stitcher). Один дизайнер или инженер должен собирать компоненты у создателей и объединять их в одно непротиворечивое целое.
Писатель (Writer). Кто–то должен писать реалистичный текст, чтобы язык имел смысл для пользователя. Обычно это менеджер по продукту (или Владелец Продукта, если вы работаете по фреймворку Scrum).
Сборщик активов (Asset Collector). Этот человек или даже группа людей несут ответственность за просмотр сайтов, библиотек изображений, фотостоков и т.д. — чтобы предоставить фотографии, значки или любой другой контент, чтобы помочь создателям.
Интервьюер (Interviewer). Эта роль заключается в том, чтобы написать сценарий интервью для пятничных интервью с клиентами.
Пятница: протестируйте свой прототип с пользователями
Тестируйте прототип на пользователях
Обычно может быть достаточно опросить хотя бы пять пользователей, которые соответствуют вашему профилю целевого клиента.
Это объясняется тем, что тестирование более пяти пользователей снижает ценность информации, поскольку вы уже определили 85% проблем после обратной связи от пяти человек.
Вопросы и задания, которые вы просите пользователя выполнить во время собеседования, должны имитировать среду реального мира.
Команда вашего дизайн спринта при этом наблюдает за записью в отдельной комнате.
Учитесь на обратной связи
В идеале, вы должны смотреть записи вместе как группа.
Нарисуйте на доске таблицу, разделенную на пять столбцов для пяти клиентов и строки для каждой области или задачи прототипа, к которому они обращались.
Ищите шаблоны и темы в обратной связи и работайте над тем, чтобы расставить приоритеты в элементах вашего бэклога, которые необходимо рассмотреть в следующей итерации развития вашего продукта.
Суть дизайн спринта
Пользователь — это король. Весь процесс Design Sprint ориентирован на пользователя. Здесь мы создаем продукты и услуги, основанные на четком понимании потребностей и потребностей пользователей, и запрашиваем обратную связь к концу спринта.
Совместная перспектива. Дизайн спринты собирают всех важных людей в одном месте. Это означает, что в организации меньше бюрократии и разрозненной структуры, поскольку этот процесс облегчает взаимодействие между группами.
Это результативно. Дизайн спринт отсекает все неэффективные дискуссии. Нет больше ужасных встреч, которые занимают весь ваш день, оставляя вам мало времени, чтобы что–то сделать. Пятидневный спринт заставляет вас и вашу команду сосредоточиться и работать к чему–то реалистичному к концу недели.
Управление ожиданиями стейкхолдеров. В первый день у всех есть четкая видимость и согласованность. Привлечение участия заинтересованных сторон на ранних этапах и во время дискуссий способствует укреплению доверия и уважения между всеми сторонами.
Learn Fast, Fail Fast. Спринт по дизайну продукта помогает получить четкое видение целей заранее. Это заставляет вас принимать критические решения и быстро решать сложные проблемы. Это означает, что вы и ваша команда можете сэкономить месяцы затрат на проектирование, проектирование и разработку. Бонус вы — сможете быстрее выводить свой продукт на рынок, потому что сосредоточены на правильных вещах.