Какие есть этапы дизайн мышления
В дизайн мышлении используется пять этапов: эмпатия, определение (потребностей), генерация идей, прототипирование, тестирование.
Зачем нужны этапы дизайн мышления
Генерация идей и их реализация — сложные задачи, которые требуют правильной организации интеллектуального труда. Этапы дизайн мышления помогают следовать правильной логике создания и реализации любой идеи.
Как использовать этапы дизайн мышления
Пройдитесь по ним несколько раз, с первого по последний пункт. Если вы получаете новые данные — вы можете вернуться в начало, и переработать идею или пересмотреть потребности клиента. Помните, что дизайн мышление это итеративный процесс, а не жесткая схема — вы можете возвращаться к предыдущим этапам процесса.
Этапы дизайн–мышления
Он состоит из пяти этапов, которые могут реализовываться в разной последовательности, не по порядку, и могут повторяться.
В этом тексте мы раскроем содержание и смысл всех пяти этапов дизайн мышления по порядку.
Пять этапов дизайн мышления
Институт дизайна Хассо Платтнера в Стэнфорде, широко известный как D.School, описывает дизайн мышление как пятиэтапный процесс.
Важно отметить, что эти этапы не всегда последовательны, и дизайнеры часто могут выполнять этапы параллельно, не по порядку и повторять их итеративным способом.
Различные этапы дизайн мышление следует понимать как различные режимы, которые вносят вклад в весь дизайн–проект, а не в последовательные этапы. Конечная цель заключается в том, чтобы получить как можно более глубокое понимание продукта и его пользователей.
Метод дизайн мышления состоит из 5 этапов:
Эмпатии (Empathize)
Определения (Define)
Генерации идей, или идеации (Ideate)
Прототипирования (Prototype)
Тестирования (Test)
Он наиболее полезен, если вы хотите решить проблемы, которые плохо определены или неизвестны.
Ниже мы разберем каждый из этапов дизайн мышления по порядку.
1. Эмпатии (Empathize)
Исследуйте потребности своих пользователей.
Первый этап дизайн мышления позволяет вам получить полное представление о проблеме, которую вы пытаетесь решить, как правило, с помощью пользовательского исследования.
Эмпатия, или «сочувствие», имеет решающее значение для ориентированного на человека процесса проектирования, потому что оно позволяет вам отбросить свои собственные предположения о мире и получить реальное представление о пользователях и их потребностях.
2. Определение (Define)
Укажите потребности и проблемы своих пользователей
На этапе определения вы накапливаете информацию, которую вы создали и собрали на этапе эмпатии.
Анализируйте свои наблюдения и обобщайте их, чтобы определить основные проблемы, которые вы и ваша команда определили до сих пор.
Вы всегда должны стремиться определять формулировку проблемы в центре внимания человека, когда вы делаете это.
3. Генерация идей, или идеация (Ideate)
Бросайте вызов имеющимся предположениям и создавайте новые идеи.
Дизайнеры готовы генерировать идеи по мере того, как они достигают третьей стадии дизайн мышление. Твердая опора в виде знаний из первых двух фаз означает, что вы можете начать «мыслить нестандартно», искать альтернативные способы рассмотрения проблемы и находить инновационные решения для сформулированных проблем.
4. Прототипирование, или создание прототипа (Prototype)
На этом этапе дизайн мышления вам нужно начать создавать решения.
Это экспериментальный этап, и цель состоит в том, чтобы определить наилучшее возможное решение для каждой из проблем, выявленных на первых трех этапах.
Команды разработчиков будут выпускать несколько недорогих уменьшенных версий продукта (или специфических функций, имеющихся в продукте) для изучения решений проблем, созданных на предыдущем этапе.
Помните, что на этом этапе вам нужно не идеальное решение, а «Минимально жизнеспособный продукт» (Minimum Viable Product, MVP). В нём должны иметься ключевые функции, которые решают проблемы пользователей и удовлетворяют их потребности.
5. Тестирования (Test)
Опробуйте свои решения на деле, на практике.
Дизайнеры или оценщики тщательно тестируют весь продукт, используя лучшие решения, определенные на этапе создания прототипа.
Это последний этап модели, но в итеративном процессе, таком как дизайн мышление, полученные результаты часто используются для переопределения одной или нескольких дополнительных проблем.
Затем разработчики могут вернуться к предыдущим этапам процесса, чтобы выполнить дальнейшие итерации, изменения и уточнения, чтобы исключить альтернативные решения, и определить одно — наиболее удовлетворяющее пользователей и клиентов.
Почему дизайн мышление так важно в современном мире
За последние десятилетия стало крайне важно развивать и совершенствовать навыки, которые позволяют нам понимать быстрые изменения в окружающей среде и нашем поведении и действовать в соответствии с ними.
Мир становится все более взаимосвязанным и сложным, и дизайн мышление предлагает средства для борьбы со всеми этими изменениями в более ориентированной на человека манере.
Команды разработчиков используют дизайн мышление для решения плохо определенных или неизвестных проблем, потому что процесс дизайн мышления переосмысливает эти проблемы с ориентацией на человека и позволяет творцам сосредоточиться на том, что наиболее важно для пользователей. Дизайн мышление предлагает нам возможность нестандартно мыслить, а также углубиться в решение проблем. Он помогает дизайнерам проводить правильные исследования, создавать прототипы и тестировать продукты и услуги, чтобы находить новые способы удовлетворения потребностей пользователей. Для бизнеса это значит получение большей прибыли и лидирующих позиций на рынке.
В последние несколько десятилетий процесс дизайн мышление становится все более популярным, поскольку он стал ключом к успеху многих крупных глобальных организаций — например, такие компании, как Google, Apple и Airbnb, добились выдающихся результатов. Это нестандартное мышление теперь преподается в ведущих университетах по всему миру и поощряется на всех уровнях бизнеса.
Дизайн мышление улучшает мир вокруг нас каждый день благодаря своей способности генерировать новаторские решения подрывным и инновационным способом.
Дизайн мышление — это больше, чем просто процесс, он открывает совершенно новый способ мышления и предлагает набор практических методов, которые помогут вам применить это новое мышление.
Эмпатии (Empathize)
Определения (Define)
Генерации идей, или идеации (Ideate)
Прототипирования (Prototype)
Тестирования (Test)
Эмпатии (Empathize)
Определения (Define)
Генерации идей, или идеации (Ideate)
Прототипирования (Prototype)
Тестирования (Test)