Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Эффективность и результативность: в чем разница между этими понятиями и как их совместить, чтобы построить идеальную компанию

Понятия «эффективность» и «результативность» часто используются в бизнесе как синонимы. Однако нужно помнить, что они имеют свои отличия. Понимание значения этих терминов позволяет выработать наиболее оптимальный подход к развитию компании. При разработке стратегии компании оба этих фактора нужно уметь правильно скомбинировать, чтобы достичь наилучших результатов.
Нравится
0
Редактировать Эффективность и результативность
Редактировать

Что такое эффективность

Эффективность – это способность компании, отдела или сотрудника вовремя и качественно выполнять определенные задачи, достигать желаемого результата и оптимально использовать все существующие ресурсы. Эффективная компания фокусирует свое внимание на том, чтобы выполнять правильную работу. Правильность работы определяется выбором подходящих стратегий, методов работы и распределением ресурсов для достижения определенных результатов. Ключевыми аспектами эффективности являются следующие факторы:

  • Стратегическое планирование. Эффективность компании напрямую зависит от того, есть ли у бизнеса четкие цели и стратегии для их достижения. Для повышения эффективности работы отдельных сотрудников и подразделений компании важно составить определенный список задач, указать все необходимые их параметры, в том числе сроки выполнения, ответственных, ресурсы и желаемый результат. Это позволит сотрудникам понимать, как именно их работа влияет на развитие бизнеса и каким образом они помогают компании достичь успеха. Стратегическое планирование вырабатывает четкое видение компанией своего места на рынке и желаемой позиции и позволяет правильно наладить работу сотрудников для достижения определенных результатов.

  • Оптимизация. Оптимизация бизнес–процессов – это важный аспект эффективной работы компании. При проведении оптимизации бизнес минимизирует издержки, увеличивает свою производительность и убирает лишние операции, которые тратят время сотрудников и приводят к перерасходу ресурсов. Оптимизация позволяет заметно сэкономить на отдельных процессах и тем самым увеличить эффективность выполнения важных задач.

  • Командная работа и делегирование. Эффективность компании также предполагает высокий уровень коллективной работы, открытую и прозрачную коммуникацию, а также правильное распределение обязанностей. Если внутри коллектива есть конфликты или ссоры, эффективной коллективной работы добиться не получится. Именно поэтому важно убедиться, что между отдельными сотрудниками отсутствуют конфликты и недопонимания. Чтобы командная работа была еще эффективнее, важно правильно распределить задачи в соответствии с навыками и компетенциями сотрудников. При этом необходимо сбалансировать нагрузку для каждого специалиста и дать им возможность помогать друг другу, обмениваться задачами и делегировать друг другу отдельные задания.

  • Инновации. Бизнес постоянно претерпевает изменения. И эти изменения непосредственно влияют на эффективность компании. Для повышения эффективности работы важно быть готовыми к внедрению определенных инноваций, которые могут привести организацию к улучшению результатов. Инновации помогают бизнесу адаптироваться к постоянным изменениям рынка.

  • Автоматизация и использование технологий. В процессе развития компании необходимо постоянно отслеживать появление новых, более современных технологий, и своевременно их внедрять. Обычно новые технологии сами по себе довольно заметно повышают эффективность компании и скорость достижения целей. Дело в том, что они позволяют повысить точность работы сотрудников и скорость их работы. Важно также постоянно внедрять и использовать наиболее современные методы автоматизации работы. Автоматизация – это использование различных современных технологий для снижения вовлеченности сотрудников в процесс производства. Она позволяет освободить специалистов от рутинных задач и дать им возможность решать творческие и индивидуальные задания, в то время как рутинные задачи выполняются автоматически. Это разгружает сотрудников и удешевляет производство само по себе.

Нравится Что такое эффективность
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Что такое результативность

Результативность – это оценка итоговых результатов компании и уровня достижения выбранных целей. Результативная компания – это бизнес, который полностью выполняет поставленные задачи и обладает способностью эффективно использовать все существующие ресурсы для достижения целей. Ключевые аспекты результативности компании заключаются в следующем:

  • Качество продуктов компании. Результативность компании измеряется качеством ее товаров и услуг. Важно, чтобы бизнес предоставлял клиентам как можно более качественную продукцию, потому что высокое качество и соответствие запросам пользователей привлекает клиентов, обеспечивая организации стабильный рост продаж и дохода и обуславливая ее более быстрое развитие. Продукты должны удовлетворять потребности и ожидания пользователей, а также быть качественными.

  • Уровень удовлетворенности клиентов. Чем больше у компании удовлетворенных клиентов, тем более успешна компания на рынке. Результативный бизнес – это организация, которая способна обеспечивать высокий уровень удовлетворенности пользователей. Бизнес должен постоянно получать обратную связь от клиентов, анализировать данные, изменяться в соответствии с тем, что хотят пользователи. Таким образом компания гораздо больше соответствует потребностям рынка, что ведет к повышению ее результативности.

  • Финансовая устойчивость организации. Результативные компании имеют повышенную устойчивость к изменениям на рынке компании. Они обладают высокой финансовой стабильностью благодаря тому, что они крайне эффективно управляют всеми финансами. Грамотное распределение финансов позволяет значительно снизить риски, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивое развитие компании.

  • Вовлеченность сотрудников. Результативный бизнес – это организация, которая может по достоинству оценить ценность каждого сотрудника и их вклад в работу. Важно стимулировать каждого специалиста и мотивировать его на более активную работу и участие в достижении общих целей. При этом необходимо разработать правильную мотивацию для сотрудников, чтобы специалисты знали, ради чего они выполняют отдельные задачи, и хотели их выполнить.

  • Социальная ответственность. Социальная ответственность подразумевает положительное влияние компании на общество или социальную среду. Ее наличие говорит о высокой результативности компании. Социальная ответственность повышает известность организации, привлекает к ней дополнительное внимание клиентов и инвесторов и способствует стабилизации и улучшению ее положения на рынке.

Нравится Что такое результативность
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Комбинирование эффективности и результативности

Идеальным для бизнеса является сочетание этих двух понятий. Когда компания одновременно результативна и эффективна, она стабильно достигает поставленных целей и, как следствие, завоевывает устойчивую популярность на рынке. Достижение идеального результата достигается, в первую очередь, постановкой перед компанией четких целей. С одной стороны, четкие цели помогают понять, какой итоговый результат развития компании должен быть достигнут. С другой стороны, постановка целей мотивирует сотрудников на их достижения.

После постановки целей важно определить стратегию их достижения. Если цель – это та точка, к которой компания должна прийти, то стратегия – это кратчайший и наиболее эффективный путь к этой цели. На основе стратегии можно выстроить максимально эффективную работу компании и повысить ее результативность.

После выбора стратегии важно установить целевые показатели, которых должен достигнуть бизнес на каждом этапе работы над выполнением стратегического плана. Ключевые показатели позволят проконтролировать эффективность работы организации и оценить результаты на каждом этапе, что повышает мотивацию сотрудников. Ключевые показатели должны быть конкретными, понятными для сотрудников, достижимыми и открытыми. Только тогда они действительно повышают мотивацию специалистов и улучшают качество их работы.

Важно также позаботиться об установлении сроков выполнения отдельных задач. Сроки должны быть также конкретными и четкими. Это позволяет сотрудникам сосредоточиться на выполнении наиболее важных заданий, что в свою очередь повышает результативность и эффективность работы.

После установления всех параметров стратегического плана важно провести оптимизацию бизнес–процессов. У каждой компании есть слабые места, и для повышения эффективности необходимо устранить их или минимизировать их влияние на развитие бизнеса. Важным является также внедрение наиболее современных технологий: современные технологические решения позволяют повысить результативность компании и автоматизировать отдельные процессы, что в целом приводит к уменьшению ошибок из–за человеческого фактора.

Важно, чтобы компания развивалась постоянно. Только тогда она будет соответствовать всем существующим тенденциям рынка и поддерживать высокий уровень эффективности и результативности. Для сохранения высокой конкурентоспособности бренда необходимо принятие и использование инноваций, так как именно инновационные технологии и продукты – это те вещи, которые заслуживают большого внимания у пользователей. Кроме того, использование инноваций – это хороший способ быстро адаптироваться к существующим на рынке изменениям и оставаться известным и востребованным производителем.

Еще одной важной стадией построения эффективной и результативной компании является оценка и обратная связь. Руководство бизнеса должно регулярно собирать мнения не только от клиентов, но и от сотрудников организации. Это позволяет своевременно получать информацию о всех сложностях, которые могут снизить эффективность бизнес–процессов компании или оказать негативное влияние на ее результативность. На основе отзывов и предложений можно не только работать с продуктом, но и дорабатывать или перерабатывать общую структуру функционирования организации.

Еще одним важным аспектом развития эффективной и результативной компании является внедрение культуры успеха. Культура успеха – это способ мотивации сотрудников, при котором командная работа, эффективность и хороший результат оцениваются и вознаграждаются. Такая атмосфера в компании способствует развитию и проявлению сотрудниками инициативы и приводит в итоге к развитию бизнеса.

Нравится Комбинирование эффективности и результативности
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер

Правила построения эффективной и результативной работы в команде

Сама по себе эффективная и результативная команда не появляется. Ее необходимо целенаправленно выстраивать, чтобы в итоге получить эффективную и результативную компанию. Важно понимать, что даже если сами по себе сотрудники вашей компании являются действительно достойными специалистами, непонимание целей и желаемых результатов работы даже их приведет к неудаче. Именно поэтому важно понимать, каким образом необходимо выстроить работу компании.

Начать стоит с создания понятного и прозрачного вектора развития компании. Необходимо объяснить всем сотрудникам, какова цель организации и каких результатов нужно достичь. Чтобы создать модель общения между сотрудниками и наладить коммуникацию, можно внедрить организационные созвоны или оффлайн–совещания, на которых будет проводиться обсуждение достигнутых и целевых показателей бизнеса. В процессе обсуждения вы можете давать оценку существующему положению дел в организации и рассказывать, какие изменения происходят в компании относительно предыдущих отчетных периодов. Периодичность таких созвонов зависит от вас: в зависимости от команды и скорости развития компании их можно делать как раз в пару месяцев, так и всего пару раз в год.

В начале работы над реализацией стратегии компании необходимо договориться с командой о том, какой результат будет считаться положительным. И если выбранная цель не достигается за указанный срок, стоит проанализировать, насколько сотрудники компании понимают, чего именно нужно достигнуть. Чтобы помочь специалистам сориентироваться, после определения глобальной цели проработайте с ними вопрос, каким должно быть отличное и достаточное выполнение цели. Это позволяет прийти к взаимопониманию и сосредоточиться на главном в процессе работы.

Еще одним важным фактором создания эффективной и результативной команды становится профилактика выгорания. В процессе работы важно убедиться, что внутри компании существует достаточно доверительная атмосфера. Вы должны быть доступны для подчиненных и готовы выслушать их в том случае, если у них возникли проблемы. Если у сотрудников возникают серьезные проблемы в процессе работы, они должны иметь возможность рассказать вам о них, поделиться своим взглядом на ситуацию и своими опасениями и при необходимости попросить отодвинуть дедлайн. Это позволяет вам, как руководителю, вовремя узнавать о всех существующих сложностях и проблемах. При этом постоянная поддержка команды увеличивает мотивацию сотрудников, способствует их постоянному развитию и предотвращает выгорание на работе.

Не обязательно налаживать максимально формальное взаимодействие между начальниками и подчиненными, однако обязательно добиться того, чтобы каждый специалист знал свою роль в работе и понимал как общую стратегию развития бизнеса, так и собственные индивидуальные задачи. Необходимо, чтобы все сотрудники понимали, кто целевые клиенты компании, какие особенности продукта нужно развивать, каким образом продукт компании нужно продвигать, и так далее. Такую прозрачность в рабочих процессов можно создать благодаря регулярным созвонам или совещаниям, на которых обсуждаются все тонкости проекта и все существующие трудности.

Еще одним важным принципом построения коммуникации внутри компании является честность в коллективе. Важно, чтобы все сотрудники не боялись получить честное мнение о своей работе и не боялись высказывать свое мнение открыто. Однако при этом нельзя переходить на личности и оскорбления: критика должна быть конструктивной, как и похвала, только тогда коммуникация в коллективе будет плодотворной.

При этом важно, чтобы у сотрудников не было страха ошибки или неудачи. Любой провал – это еще одна возможность для роста, и важно, чтобы в понимании сотрудников не ассоциировались с негативом. Отсутствие страха ошибки позволяет специалистам экспериментировать, искать уникальные решения для развития компании, тестировать гипотезы и уникальные подходы. При этом не каждый эксперимент может закончиться хорошо, но это не должно пугать специалистов. А негативный опыт должен служить уроком и подсказывать новые пути развития компании.

Для формирования эффективной и результативной команды важно постоянно вкладываться как в собственное развитие, так и в развитие своих подчиненных. Вы должны знать, каким потенциалом обладает каждый специалист, и помогать им находить новые возможности для роста. Будет идеально, если вы поможете сотрудникам решиться на новые задачи, расширить зону ответственности. Помните, что прогресс – это критически важно для бизнеса. И не только сотрудники должны постоянно развиваться, но и руководитель также должен постоянно узнавать новое, следить за трендами и тенденциями и проходить дополнительное обучение. Это обучение дает руководителю дополнительные инструменты, которые позволяют оптимизировать команду, автоматизировать отдельные бизнес–процессы и добиться успеха.

Нравится Правила построения эффективной и результативной работы в команде
0
Юлия Татаринова
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1